+79139857900

Сканировать по-русски

28 сентября 2011 в 11:17

В статьях о диагностике двигателей и его основных систем чаще всего упоминается оборудование, которое создавалось для работы с двигателями зарубежного производства. Направление отечественных автомобилей незаслуженно забыто, несмотря на то что современные российские двигатели можно и нужно подвергать не менее тщательному анализу. Интернет-портал «Про Автобизнес» предлагает вам познакомиться с основными производителями диагностического оборудования для отечественной техники и узнать, почему ведущие мировые производители автомобильных сканеров до сих пор так и не выпустили ни одного прибора, который бы качественно диагностировал российские автомобили.

  Наши эксперты:  

Павел Распопин,
руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» (Новосибирск)

Вячеслав Афанасьев,
генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» (Новосибирск)

Вадим Чевычалов,
заместитель директора компании «ТоргСиб и К» (Новосибирск)

Потребность в электронной диагностике отечественных автомобилей возникла не так уж  давно, с появлением первых автомобилей, оборудованных системой впрыска топлива. То есть первые диагностические сканеры для работы с отечественными автомобилями мы увидели  лишь в середине 90-х годов прошлого века. Причем буквально до начала 2000-х годов развитие шло ни шатко, ни валко, из-за того что российские автозаводы продолжали производить в больших объемах автомобили с карбюраторными топливными системами, в которых блок управления отсутствовал. Внедрение на рынке норм «Евро-2», а затем и «Евро-3» стало мощным толчком для развития этой отрасли. В настоящее время на сибирском рынке автосервисного оборудования представлено два производителя диагностических устройств, продукция которых используется для работы с российскими автомобилями, включая автомобили иностранных компаний, которые собираются в России. Первый – это НПП НТС (г. Самара), который выпускает аппаратный сканер ДСТ-12, программный сканер МТ-10СОК, диагностический комплекс на базе ПК-МТ-10К Плюс (программный сканер, осциллографическая приставка и мультиметр, имитатор сигналов).

Второй – группа компаний ACE Lab, выпускающая аппаратный сканер АВТОАС-F16-CAN, программный сканер АВТОАС-СКАН, мотор-тестер АВТОАС-ПРОФИ-3 (осциллографическая приставка для ПК).

  МНЕНИЕ  

«Я считаю, что ведущим производителем диагностического оборудования для автомобилей российского производства является самарская компания НТС («Новые технологические системы»). Под определением «ведущий» я понимаю не только объем выпускаемой продукции, но и то, что эта компания тесно связана с автопроизводителями, – рассказывает генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев. – На заре своей деятельности фирма производила оборудование только для ВАЗа и в очень тесной кооперации с заводом. Первые сканеры и программы этой фирмы даже использовались для выходного контроля и настройки первых автомобилей АвтоВАЗа с электронной системой впрыска. Впоследствии предприятие расширило свой профиль – разработало диагностические программы для ГАЗа, УАЗа и других российских автопроизводителей. Тем не менее кооперация с заводами-изготовителями сохраняется по сей день».

Кстати говоря, наличие тесной связи с заводом имеет очень большое значение для производителя диагностических сканеров, поскольку позволяет значительно ускорить выпуск обновленных программ под новые блоки управления. В этом самарскому производителю можно только позавидовать. Как только на рынке появляются новые блоки управления, компания тут же выпускает обновление, которое позволяет сканерам считывать информацию с новых блоков.


  МНЕНИЕ  

«Еще не было случаев, чтобы НТС не успела своевременно вывести на рынок обновление к тому моменту, когда автомобили с новыми блоками управления уже начинали поступать на автосервисы», – отмечает Вячеслав Афанасьев.

По словам заместителя директора компании «ТоргСиб и К» Вадима Чевычалова, одной из наиболее востребованных позиций в линейке НТС на сегодняшний день является диагностический комплекс МТ-10. Набор функций данного программного комплекса довольно широк. В комплект входят быстродействующий многоканальный осциллограф и мультиметр. Программа может использоваться и как чистый сканер, и как сканер с функциями мотор-тестера. Стоит отметить, что компания не останавливается на достигнутом. Уже сегодня это оборудование позволяет диагностировать автомобили группы Volkswagen-Audi, Hyundai, Opel, Renault. Объем диагностических возможностей данного прибора ни в чем не уступает возможностям среднестатистического мультимарочного сканера зарубежного производства. Вместе с программным комплексом поставляется интерфейсный блок, который обеспечивает связь программного комплекса с компьютером.

К сожалению, пока сервисное сопровождение сканеров российского производства находится не на столь высоком уровне, как у ведущих производителей диагностических приборов в мире. В частности, обновление своих приборов производители доверяют только дилеру, клиент не может самостоятельно скачивать и инсталлировать обновленные программы. Тем не менее, по словам Вячеслава Афанасьева, сам процесс обновления происходит очень быстро, практически в режиме реального времени.

 

Оптимальный набор  

Российские автомобили, конечно, не столь сложны в плане диагностики. Систем, управляемых электроникой, у них намного меньше, соответственно, и количество электронных компонентов тоже не столь велико, как в автомобилях зарубежного производства, но это не означает, что сам сканер должен быть проще. Диагностическому прибору, по большому счету, все равно, с какого количества датчиков считывать информацию. В плане прямой диагностики двигателя с использованием мотор-тестера, российские автомобили, конечно, доставляют диагностам намного меньше проблем, поскольку устройство российских двигателей отличается аскетической простотой, если сравнивать его с автомобилями европейского и японского производства. Тем не менее, если говорить об оснащении диагностического поста для обслуживания российских автомобилей, то оно должны быть точно таким же, как комплектация поста диагностики иномарок.
Руководитель отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин рекомендует следующий комплект оборудования:

  • сканер,
  • высоковольтный осциллограф (мотор-тестер) + мультиметр,
  • четырехкомпонентный газоанализатор с расчетом лямда-коррекции и датчиком оборотов,
  • высоковольтные тестеры-разрядники на 10 и 25 кВ,
  • стробоскоп,
  • компрессометр, а лучше тестер утечек надпоршневого пространства,
  • набор для измерения давления топлива,
  • набор для измерения давления масла в двигателе и АКПП,
  • набор для измерения противодавления катализатора,
  • измеритель давления-разрежения,
  • набор для измерения давления в гидроусилителе рулевого управления,
  • комплект для проверки и очистки свечей,
  • установки для химической очистки системы питания, включая воздушный впускной патрубок и узел дроссельной заслонки,
  • установка для тестирования и УЗ-очистки форсунок впрыска,
  • стетоскоп, для диагностики различных стуков и посторонних шумов в двигателе.


Большое количество наборов для измерения давлений, по словам Павла Распопина, может при желании заменить цифровой измеритель-имитатор, который может использоваться для измерения давления: масла, топлива, наддува, катализатора, а также для измерения компрессии. Кроме того, прибор может использоваться для измерения электрического напряжения, сопротивления. Прибор также может имитировать сигналы постоянного напряжения и сопротивления, что позволяет использовать его для проверки работоспособности датчиков кислорода, детонации, положения коленвала и различных исполнительных механизмов системы впрыска.

 

Заграница нам не поможет  

В настоящий момент ни один из зарубежных производителей диагностического оборудования не производит сканеры, которые могут составить достойную конкуренцию российским устройствам в сегменте отечественных автомобилей. По имеющейся у нас информации, попытки охватить российский сегмент рынка предпринимались компанией LAUNCH в модели сканера X-431 и компанией NexTech. Однако сложности с оперативностью обновлений и поддержкой устройств не позволили им нормально заниматься развитием этого направления.



  МНЕНИЕ  

«Если бы наши «Лады» и «Волги» в большом количестве поставлялись за рубеж, то скорее всего, производители импортных диагностических устройств озадачились бы развитием данного направления. Пытаться же конкурировать с российскими производителями диагностического оборудования на их собственном рынке – бесперспективно. Ни по цене, ни по качеству и оперативности обновлений этого сделать не получится»,  – убежден Павел Распопин.

  МНЕНИЕ  

«Мы задавали вопрос на эту тему представителям Sun Electric, в ответ услышали, что компания ведет работу в этом направлении. Но до настоящего времени ни одного импортного сканера, который мог бы качественно работать с российскими двигателями, на рынке так и не появилось, – дополняет Вячеслав Афанасьев. – По всей видимости, крупнейшим производителям диагностического оборудования российский рынок не интересен в коммерческом плане.  Они борются за улучшение своих позиций в традиционных сегментах: европейском, японском, американском».

Любой диагностический продукт предусматривает определенные вложения в разработку. Безусловно, для компании с мировым именем не составляет особого труда разработать оборудование, которое бы нормально взаимодействовало с российскими двигателями, но коммерческий успех таких устройств, видимо, подвергается сомнению. Тем более что сканеры российского производства стоят в два-три раза дешевле самых доступных импортных устройств. К примеру, цена сканера ДСТ-12 –  31 000 рублей. С его помощью можно диагностировать автомобили «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ» и несколько марок европейского производства. Зарубежным «китам» диагностического оборудования уложиться в такой ценовой диапазон пока не удается.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >