+79139857900

Сколько российского в моторах Hyundai, VW, Ford, Peugeot, выпускаемых у нас

22 ноября 2021 в 18:05

Практически все ведущие мировые автопроизводители списали в историю эпоху двигателей внутреннего сгорания. Но в российском автопроме она еще долго будет определять ситуацию. Европейские, американские и даже китайские автопроизводители называют конкретные даты прекращения выпуска таких силовых агрегатов. Но мы не будем заглядывать в далекую перспективу, чтобы не попасть пальцем в небо. Нам важно, что происходит в «родных пенатах».

 А у нас на одной седьмой части суши несколько другие тренды. В Российской Федерации  эпоха производства двигателей зарубежных марок для легковых автомобилей только-только началась. И по историческим меркам она в самом начале. Поэтому ее век не так короток, как заявляют автопроизводители, сделавшие ставку на электричество. Как минимум она продлится два-три десятилетия, а может даже и дольше. Это сомнений не вызывает.

 Сегодня в Российской Федерации работают моторные заводы зарубежных автопроизводителей, таких как Volkswagen (Калуга), Renault  (Тольятти), Hyundai (Санкт-Петербург), Peugeot (Калуга). Строятся и готовятся к запуску новые производства моторов Ford (Елабуга) и Haval (Узловая, Тульская область).  

 Своеобразная точка отсчета в России наступила в 2015 году, когда на АвтоВАЗе локализовали первый бензиновый мотор с алюминиевым блоком Renault H4M (Nissan HR16). Его год рождения – 2006. А на автомобилях российского производства Renault этот мотор появился в 2013 году. У нас есть цифры, что за прошедшие 8 лет в России продано 220 000 автомобилей французского бренда с этим силовым агрегатом. Это не считая установленных на Lada. 

 На отечественном автогиганте АвтоВАЗе созданы мощности по выпуску 300 000 французских моторов в год. Здесь, наряду с более новым H4M выпускают и старый двигатель с чугунным блоком К4М. Для последнего все комплектующие приходят на завод в контейнерах из Европы. А вот к более свежему Н4М решили подойти более основательно локализовав выпуск алюминиевого блока цилиндров, головки блока и коленвала. Причем алюминий отечественного производства. По информации АвтоВАЗа доля российских комплектующих в этом моторе достигает около 80%. Остальное везут в контейнерах из Японии. Ведь изначально это ниссановский мотор HR16.

мотор_локал_фолькс2

 Немецкий практицизм

Завод Volkswagen Group в Калуге также в 2015 году освоил выпуск бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211 мощностью 90 л.с. и 110 л.с. Они устанавливаются на автомобили российской сборки VW Polo, Skoda Rapid, VW Taos и Skoda Karoq и Octavia. Самый большой объем выпуска пришелся на доковидные годы, когда при расчетной производственной мощности в 150 тысяч моторов в год завод выпустил в 2018 году 161 тысячу силовых агрегатов, из которых 24 тыс. экспортировал на заводы концерна в Польшу, Испанию и Чехию.

 мотор_локал_фолкс4

Но важен вопрос: а насколько эти моторы, выпускаемые в Калуге, имеют российскую компоненту? И в этом случае блок цилиндров, головка блока цилиндров и коленчатый вал производятся в России. Блок цилиндров и головка блока первоначально привозили из Польши, а сегодня они изготавливаются в Ульяновске на заводе мексиканской компании Nemak. В этот проект инвестировано 2 млрд рублей, создано 300 рабочих мест. Коленвал для двигателей поступает с кузнечного производства КАМАЗа. Оттуда же из Набережных Челнов поступают детали цилиндро-поршневой группы с завода "Федерал Могул". 

 А вот локализация выпускаемых блоков ульяновских двигателей из алюминия составляет 80%. Собственно, на моторном заводе в Калуге далее происходит высокоточная обработка на станках с ЧПУ. Установленное на заводе оборудование гарантирует точность обработки деталей до 1 микрона (0,001 мм), а точность обработки цилиндров составляет 6 микронов (0,006 мм). 

 мотор_локал_фолькс3

Естественно, что двигатель VW серии ЕА211 объемом 1,6 л считают российского производства, но все же часть устанавливаемых на нем деталей и систем до сих пор импортируется, но, в свою очередь, имеется и экспорт компонентов этого мотора даже на головное предприятие концерна Skoda в Млада-Болеслав.

мотор_локал_корея  

Hyundai пошел по проторенному пути

 В сентябре 2021 года начал работу завод по производству двигателей Hyundai WIA.  Производство расположено рядом с головным предприятием корейского концерна «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге.

Примечательно, что поставщиком блоков корейцы выбрали все тот же ульяновский завод Nemak. Здесь расширили мощности для изготовления 240 тыс. машинокомплектов для корейских моторов – блоков двигателей и головок блока цилиндров. В новый проект Nemak вложил в ульяновскую площадку  более 1,7 млрд руб.инвестиций и создал 120 новых рабочих мест.

 мотор_локал_Hyundai-WIA-2

Блоки из Заволжья

 Однако не все автопроизводители пользуются машинокомплектами из Ульяновска. Еще одним отечественным поставщиком машинокомплектов для иностранных двигателей является завод «Росалит» в городе Заволжье Нижегородской области. Он, в частности, будет выпускать блоки цилиндров для малообъемного дизеля Peugeot DV6. Производство моторов французской компании стартовало весной на предприятии ПСМА в Калуге. Это дизельный турбомотор объемом 1 560 куб.см выдает 90 л.с. и 215-230 Нм. Их выпускают для установки на «каблучки» Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo и другие локализованные модели LCV концерна Stellantis.

Сегодня все силовые агрегаты на ПСМА выпускают из импортных компонентов. Степень локализации пока низкая, но зато недавно начались экспортные поставки моторов российской сборки. Пока только озвучена информация о блоке цилиндров российского производства. Как далее будет проходить поиск российских поставщиков не сообщается.

 Впрочем, завод «Русалит» получил крупный заем на сумму 323 млн руб. из Фонда развития промышленности. А в целом инвестпроект оценивается в 408 млн руб.

 Помимо выпуска блоков двигателей для Stellantis (ПСМА) заволжское предприятие планирует изготовление и поставки головок блоков цилиндров для дизельных моторов проекта Ford Transit в Елабуге.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >