Проблема малых дизельных двигателей обозначена, как самая актуальная в Стратегии развития российского автопрома до 2035 года. В этом документе акцент сделан на турбодизеле, наряду с автоматической коробкой для легковых авто и системами активной и пассивной безопасности.
Действительно, на коммерческие автомобили класса LCV Группы ГАЗ устанавливают двигатели китайского производства Cummins ISF 2.8. В свою очередь, еще недавно отечественная группа Sollers заявляла о планах освоения выпуска турбодизелей Ford на моторном заводе в Елабуге для линейки Ford Transit.
Однако, как известно, американский Ford окончательно ушел из России и на проекте выпуска малообъемных дизелей с этим автопроизводителем можно смело ставить крест.
Тем не менее, месяц назад группа Sollers и Минпромторг подписали изменения в специнвестконтракт (СПИК), по которому принято обязательство увеличить инвестиции с 7 до 9,9 млрд руб. Но самое интересное, в этом соглашении фигурирует организация выпуска дизелей.
Напомним, что в 2019 году американский автопроизводитель Ford вышел из СП с Sollers, прекратив выпуск линейки легковых автомобилей на заводах во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах. Однако завод СП в Елабуге по выпуску коммерческих автомобилей LCV Ford Transit продолжил работу, а моторный завод Ford-Sollers, находящийся там же, было решено перепрофилировать с выпуска бензиновых моторов для легковой линейки на турбодизель Ford объемом 2 л. Под этот проект был даже получен льготный кредит от Фонда развития промышленности.
Теперь же все планы по производству фордовских дизелей оказались сорваны, а вместо Ford Transit на елабужском конвейере планируют выпускать совсем другие коммерческие модели.
Ресурсу quto.ru стало известно, что Sollers сделал ставку на малотоннажники марки JAC – это компактная бескапотная модель X200, а также более крупный фургон Sunray. С последним вообще интересная картина. Дело в том, что недавно Минский автомобильный завод вывел в свою дилерскую сеть в Россию фургон МАЗ-365022 (JAC Sunray), который выпускается в Республике Беларусь под маркой МАЗ из китайских машинокомплектов.
Обе модели JAC оснащаются двухлитровым турбодизелем, но для более крупной машины недавно стал доступен совершенно новый мотор – 2,5-литровый D25TCIF1, что отвечает требованиям экологического стандарта Euro-6. Мощность нового силового агрегата 150 л.с., а максимальный крутящий момент увеличен до 400 Н·м. Какой из них будет локализован в Елабуге? Впрочем, как стало известно ресурсу quto.ru, Sollers ведет переговоры и с другими автопроизводителями.
По идее, учитывая тот факт, что рынок LCV России ограничен, силовые агрегаты из Елабуги могли бы поставляться на Горьковский автозавод для комплектования ими семейств Газель Next и Газель NN.
Но как известно, между двумя российскими автопроизводителям очень сложные отношения. Недавно была оборвана еще одна нить, случилось это в конце прошлого года, когда на Заволжском моторном заводе закончил свою конвейерную жизнь бензиновый двигатель ЗМЗ-423, которым комплектовались автобусы ПАЗ-3205 «пазик» Группы ГАЗ. Впрочем, до сих пор из Нижнего Новгорода на ЗМЗ поставляют литье для двигателей ЗМЗ-409.
Группа ГАЗ будет реализовывать собственный проект по выпуску дизелей для коммерческой линейки «Газелей». Как известно, на площадке Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде запустили современное литейное производство. Здесь выпускают блоки не только для средних дизелей ЯМЗ-534/536, но и заготовки для ульяновского бензинового мотора EvoTech 3.
В пресс-релизе Группы ГАЗ, который вышел весной текущего года намекалось, что здесь будет освоен выпуск новых двигателей. Понятно, что это и буде дизель для семейства «Газелей». Сегодня автопроизводитель до сих пор скрывают марку агрегата. Но, по всей видимости, это будет дизельный двигатель Foton, с этим китайским автопроизводителем у Группы тесные связи.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz