Некоторые владельцы Volvo S80, V70, XC70 2008 – 2009 годов выпуска жалуются на стук в передней подвеске, который возникает при резком ускорении автомобиля, повороте и торможении. Источником этой проблемы, скорее всего, является износ втулки переднего подрамника. Часто стук сопровождается стонущим звуком при разворотах автомобиля, а также при медленном переезде через «лежачие полицейские». Это, как правило, свидетельствует о трении задней втулки подрамника об опорную плиту.
Если стук слышен со стороны задних втулок подрамника, отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости с обеих сторон автомобиля. Если после этого стук исчезнет, значит, вы находитесь на верном пути и причиной стука являются именно задние втулки. Чтобы услышать стук, вам потребуется мощный рычаг для перемещения подрамника либо люфт-детектор. При замене втулок используйте новую модель детали, в которой изменена зона контакта втулки с опорной плитой и используется другая форма канавок (см. рисунок) – это позволит вам избежать повторения дефекта в будущем.
При установке новых втулок между подрамником и втулкой наносится эпоксидный клей. Для его нанесения вам потребуется клеевой пистолет со специальной насадкой (оригинальный номер Volvo P / N 1161730). Выбор клея жестко не регламентируется. Автопроизводитель рекомендует использовать 3M DP8005 либо его аналоги.