Немецкий автомобильный рынок является самым крупным на европейском континенте. Потому к нему привязано особое внимание. Вспомните, как в самом начале прошлого десятилетия зарубежные и отечественные аналитики и специалисты автомобильной отрасли составляли и озвучивали прогнозы о том, что к рубежу десятилетий российский авторынок станет по объемам продаж №1 в Европе и обгонит немецкий. Эти специалисты прогнозировали, что в России будет продаваться 3,5-4 млн автомобилей.
Тогда никто не знал ни о ковиде, ни о кризисе полупроводников, ни об ускоренной электрификации транспорта и многих других нюансах, о которых мы сегодня с высоты прожитых лет хорошо осведомлены. К сожалению, даже 2-миллионный уровень для отечественного рынка является трудно достижимым, не говоря уже о 4 млн. Не будем углубляться в подробности того, что происходит на российском авторынке, наш канал постоянно уделяет ему внимание. А вот интересно, что же происходит у бюргеров. Пик продаж новых автомобилей у них был достигнут в 2019 году, перед самой пандемией, и составил 3,6 млн авто. Затем последовали трудности и спад. Сегодня рынок ФРГ восстанавливается.
Нужно отметить тот факт, что немецкий авторынок находится в плюсе после всех передряг начала текущего десятилетия. В прошлом 2023 году он подрос на 7,4%, а объемы продаж составили 2 млн 830 тыс. легковых автомобилей.
Интерес к авторынку ФРГ усиливается еще тем, что в немецкой автоиндустрии был взят курс на всеобщую электрификацию. Но вот что интересно. Несмотря на то, что под Берлином выросла гигафабрика, несмотря на то, что на рынке государством оказывается всемерная поддержка приобретения электрокаров, в ТОП-10 самых популярных марок немецкого авторынка (см. таблица) отсутствует вездесущая Tesla. А список самых популярных брендов достаточно стабилен и практически ничем не отличается от рейтинга популярности прошлого десятилетия. Вдобавок, с этого года прекращены субсидии для приобретения электрокаров.
Традиционно немецкий топ-рейтинг возглавляет автопроизводитель №1 Volkswagen, штаб-квартира и самый мощный автозавод которого находится в Вольфсбурге (земля Нижняя Саксония). Далее, по популярности, также традиционно расположились премиум-бренды «большой немецкой тройки» - Mercedes-Benz, Audi и BMW. Замыкает первую пятерку чешский бренд Skoda. Примечательно, что Volkswagen подтянул чешскую марку до высокого уровня и интегрировал настолько, что немцы теперь считают Skoda фактически «своим» брендом.
Как известно, владельцем немецкого бренда Opel с 2017 года стали французы PSA, которые приобрели марку у американского General Motors. Сегодня марка входит в автомобильный концерн Stellantis. Однако, как видим, Opel всего лишь на шестой позиции, хотя все прошлые годы эта марка была злейшим конкурентом Volkswagen. Также сдает позиции на немецком рынке американский Ford.
Единственный «неевропеец», завоевавший место в топовом списке, корейский автопроизводитель Hyundai. Отметим, что из «неевропейцев», в отличие от соседней Франции, в немецком топ-рейтинге отсутствует Toyota. Она во второй десятке, как и другой японский бренд Nissan. Удивительно, что в ТОП-10 нет и французских брендов.
Еще один участник команды брендов группы Volkswagen – испанский SEAT. Его достижения менее блестящи, нежели чем у чешского бренда Skoda. И замыкает топовую десятку итальянский FIAT.
И в заключении, если на рынке объединенной Европы в модельном зачете победила Tesla Model Y, а самым популярным стал кроссовер класса SUV-B Volkswagen T-Roc, то в модельном раскладе немецкого авторынка образца 2023 года лидером остался Volkswagen Golf. Напомним, что в этом году эта модель отмечает полувековой юбилей. А вот вторую строчку рейтинга занимает Volkswagen T-Roc.
Табл. 1
ТОП-10 марок немецкого авторынка в 2023 году
NN |
Марка |
Продажи, 2023, шт. |
Динамика к 2022, %% |
1. |
Volkswagen |
519 089 |
+7,9% |
2. |
Mercedes-Benz |
277 352 |
+13,7% |
3. |
Audi |
246 880 |
+15,7% |
4. |
BMW |
233 160 |
+11,2% |
5. |
Skoda |
168 561 |
+17,1% |
6. |
Opel |
144 901 |
+0,2% |
7. |
Ford |
116 578 |
-11,2% |
8. |
Hyundai |
105 033 |
0,0% |
9. |
SEAT |
85 082 |
+28,1% |
10. |
FIAT |
76 535 |
-1,6% |
По данным ресурса Focus2Move
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz