+79139857900

Сможет ли Lada перешагнуть сразу две ступени

28 октября 2024 в 08:17

дивительно, но с подачи главного редактора «За рулем», самого массового издания в стране для автомобилистов, появилась информация о том, что российский АвтоВАЗ работает над новой платформой для автомобилей класса D.

Максим Кадаков рассказал, цитируем:

А еще АВТОВАЗ работает над принципиально иной большой платформой, на которой он будет создавать по-настоящему большие автомобили сегмента D. И вот это будет по-настоящему интересно.

Казалось бы, эта новость должна стать сенсацией, поскольку российский АвтоВАЗ никогда не выходил со своими массовыми автомобилями за пределы класса В+. А тут сразу размерный класс D, на два класса выше.

Недавно наш канал рассказывал о том, сколько сегодня у АвтоВАЗа платформ, на которых создан его текущий модельный ряд, который характеризуется не слишком большим разнообразием.

Таковых оказалось пять. Планируется, что до 2030 года одна из них уйдет в историю. Речь идет о платформе Granta (ВАЗ-1118). Но даже с этой утратой количество платформ для автомобилей марки Lada останется четыре, что также много. А если слова Максима Кадакова из «За рулем» подтвердятся, и в течение какого-то времени появится условная платформа Lada D, то их количество снова вернется к пяти.

О какой конкретно разработке идет речь, главред не уточнил. Но сразу возникает слишком много вопросов.

Во-первых, сегодня инжиниринговый центр АвтоВАЗа работает над двумя проектами на платформе Lada B/C (Vesta) – городского переднеприводного кроссовера и минивэна (проекты HGH и RGH соответственно). Хорошо известно, что кроссовер встанет на конвейер не ранее 2026 года, а его презентация состоится в июне следующего года на Петербургском экономическом форуме.

Прототип минивэна Lada также покажут в следующем году, но на конвейер он встанет не ранее 2027 года. Соответственно, в ближнесрочный период инжиниринговый центр (НТЦ АвтоВАЗа) будет заниматься этими приоритетными проектами. Вдобавок идут работы по увеличению мощности мотора 1.8 Evo.

Во-вторых, если же обратиться к официальному документу, каковым является специнвестконтракт (СПИК), заключенный АвтоВАЗом и профильным Министерством промышленности и торговли РФ, то в нем на 2025 год запланировано следующее. Заявлен седан размерного класса С+/D с уточняющей припиской «Лада или другой бренд». А также на следующий 2025 год указан С-универсал кросс. Такую запись однозначно можно трактовать – есть китайский донор, на основе которого и разрабатывается автомобиль марки Lada D. Учитывая столь короткие сроки только методом бейдж-инжиниринга, то есть переклейки шильдиков. По-другому не получится. И вся загадка состоит только в том, что имя партнера держится в секрете.

Понятно, что Lada D - это «неродная» разработка АвтоВАЗа, поскольку для самостоятельной разработки «с нуля» потребуется мобилизация интеллектуального потенциала предприятия, огромные инвестиции и большой период времени. В свою очередь, этот потенциал АвтоВАЗа сегодня задействован на работах по двум вышеуказанным автомобилям на платформе Lada B/C (проекты HGH и RGH).

Lada_Bestune

В этом случае, стоит вспомнить одно фото, которое еще в середине июня прошлого года опубликовал бессменный инсайдер завода паблик ВК Avtograd news. Напомним, тогда его фотообъектив «поймал» китайский автомобиль FAW Bestune B70 в непосредственной близости от инжинирингового центра АвтоВАЗа. Это автомобиль именно D-класса. Может о работе над ним и приоткрыл завесу главред «За рулем»?

Напомним, сотрудничество крупнейшего китайского автопроизводителя FAW с АвтоВАЗом ранее не задалось. Речь идет о другом автомобиле, а именно, АвтоВАЗ хотел также методом бейдж-инжиниринга начать выпуск кроссовера FAW Bestune T77 на мощностях завода «Лада Санкт-Петербург» (бывш. Nissan), переименовав его в Lada X-Cross 5.

Лада_кросс5 FAW Bestune T77

Вот такая загадка вброшена в автомобильное сообщество страны. Думайте, что хотите.

Кстати, свой комментарий опубликовал телеграм канал Русский автомобиль, у которого также есть инсайдеры на предприятии.

«С учётом дефицита инвестиций и кадров, реальные работы над совсем новыми моделями вряд ли начнутся совсем уж скоро…Скверность ситуации в том, что у ВАЗа пока нет ресурсов на создание такой машины. И срок официального открытия такого проекта никто сейчас не назовёт…Мои источники говорят, что раньше 2030 года активная работа над этими проектами не начнётся».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >