+79139857900

Собрали знаменитый УАЗ Хантер на электрической тяге. Посмотрим, что получилось!

19 ноября 2021 в 06:07

Интересной новинкой решил отметить свое 80-летие знаменитый Ульяновский Автомобильный завод. В России был представлен полностью электрический «бешеный» внедорожник UAZ Hunter. Но создателем уникального автомобиля, к сожалению, стали не наши российские инженеры-конструкторы, а специалисты чешской компании MW Motors. По сути, получившийся УАЗ Хантер – это симбиоз российского вездехода, созданного для бездорожья и китайской электрической тяги. Чешские специалисты просто срастили все эти составляющие в одно целое, установив собственное программное обеспечение. Что получилось, парвыми испытали журналисты и автомобилисты со стажем, работающие в одном из ведущих порталов страны - Car.ru. Интересно, каким может сталь «зеленое» будущее заряженного, безотказного и надежнейшего внедорожника России!

Ни для кого не станет секретом, что зеленые тренды сейчас преобладают в Европе, развиваясь и параллельно повышая спрос. Чешские специалисты из MW Motors не без основания посчитали, что странам Европейского Союза вполне может потребоваться внедорожник, соответствующий самым высоким экологическим требованиям современности. Такие дорогостоящие автомобили как Land Rover Defender или Jeep Wrangler практически не рассматривались. Очевидно, переделать их на электрическую тягу – не только дорогое удовольствие, но и муторная работа без видимых перспектив.

Совсем другое дело – ульяновский Хантер, который оказался удачным выбором и перспективным решением. Ведь его основные преимущества – доступная цена, завидная проходимость и простота конструкции. Это именно то, что может понадобиться специалистам, работающих в национальных парках, а также в других местах, где использование традиционных ДВС запрещены, но нужно передвигаться по сложным дорогам, пересеченной местности и бездорожью.

Результатом работы чешских автопроизводителей из MW Motors стало появление MWM SPARTAN EV стоимостью почти 40 тысяч евро. И этот автомобиль можно заказывать уже прямо сейчас.

 

электроуаз1

А что Россия? Мы, как всегда, долго запрягаем! Но, кажется, наконец то, поехали (в плане соответствия европейским экологическим трендам). Известно распоряжение Правительства, в котором речь идет о концепции развития производства автомобильного транспорта и его использования. Период действия документа распространен до 2030 года. Соответственно, работа началась. Теперь «кто первый – того и тапки», так что УАЗ оперативно включился в начинающуюся гонку. Более того, все говорит о намерении автогиганта возглавить «зеленую гонку» в России. Тем более, что определенный опыт и наработки в сфере использования электричества уже имеются. Результатом принятого решения стало объявление о презентации автомобиля UAZ Hunter, собранного полностью на электрической тяге.

электроуаз2

 

Конечно, цена у российского внедорожника будет существенно отличаться от своего чешского «собрата». Но давайте пока посмотрим на «Хантер» в чешском исполнении и попробуем оценить изменения. Вполне предсказуемо вместо 134-сильного силового агрегата ЗМЗ под капотом были установлены блоки управления, а также запасное колесо. В оставшемся свободном пространстве легко вместился компактный электродвигатель, способный выдавать крутящий момент в 600 Нм. Примечательно, что такая тяга доступна при первом нажатии на педаль газа (вспомните тягу троллейбуса – она моментальная, без задержек и разгона). Специалисты Car.ru. получили возможность оценить тяговитость электродвигателя и остались в восторге! Мнение единодушное – даже «навороченная» BMW X6 с места и на первых десятках метров пути безнадежно проигрывает «электричке-внедорожнику». Хорошая тяга сохраняется при разгоне до 70 км/ч, после чего стремительный напор ослабевает. Скорее всего, это происходит под воздействием электроники, которая искусственно сдерживает непомерную активность хода. Тем более, что по техническим характеристикам максимальная скорость UAZ Hunter ограничена 130 км/ч.

электроуаз3

Чехи придумали немало конструктивных и технологических уникальных решений. Ульяновским инженерам еще предстоит многие инновации осмыслить. Тем более, что стоимость иностранного «Хантера» достигает 3,5 млн. руб. В России такие деньги за внедорожник на электротяге готовы будут заплатить единицы.

Остается только идти по пути удешевления или надеяться на помощь со стороны государства!

электроуаз4

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >