+79139857900

Sollers встает «на тропу конкуренции» автобусами и тягачами

25 сентября 2024 в 09:47

Сообщение о том, что российский автопроизводитель Sollers начинает экспансию в сегмент тягачей, почему-то не вызывает ни большого интереса, ни бурной реакции, ни даже удивления. Точнее сказать, встречено с каким-то безразличием в широкой автомобильной аудитории. В этом можно убедиться, если посмотреть на количество комментариев под сообщением в различных автомобильных СМИ и интернет ресурсах.

Недавно, во время проведения Восточного экономического форума, во Владивостоке было открыто производство междугородних автобусов под маркой Sollers. Наш канал осветил это событие и выявил немецкие корни пассажирской техники.

Но вернемся к новости о тягачах. Как сообщается, российский Sollers на профильной выставке «Транспорт и логистика» в сентябре с.г. выставил новый тягач под своей маркой. Модель большегрузного седельного тягача получила наименование Sollers TR180. О новом транспортном средстве сообщили минимум информации. Во-первых, у него есть китайская исходная модель марки Tri-Ring, о которой у нас известно немногое. Это предприятие производитель второго, если даже не третьего ряда, несопоставимое с гигантами типа Shaanxi, Dongfeng, FAW и т.п. То есть компания регионального уровня из провинции Хубэй. Она занимается производством и эксплуатацией транспортных средств, автомобильных компонентов и металлообрабатывающего оборудования.

соллерс_тягач_800

О новинке Sollers предпочел на выставке не распространяться. О проекте тягача неизвестно практически ничего. Когда начнут выпуск тягача, на каких мощностях его будут выпускать, каков объем инвестиций и какой объем производства планируется и т.д. Но подробности о грузовике вскроются позже, и мы все равно узнаем о проекте.

Недавно наш канал рассказывал о проекте Valdai от компании «Нижегородские грузовые автомобили», за спиной которого стоит Группа ГАЗ Олега Дерипаски. Заявлен выпуск нескольких моделей, заявлены мощности в 10 000 автомобилей в год, объявлены три этапа локализации. Проект хотя и по масштабам меньше, чем К5, реализуемый на КАМАЗе, но можно сказать, что происходит выращивание конкурента на российском рынке грузовиков. В случае Sollers ничего подобного нет. Нет заявления, насколько масштабен проект, сколько инвестиций под него будет выделено. По нашему мнению, в целом, пока не стоит ждать появления игрока даже масштаба нижегородского конкурента.

Получается, что Sollers, запуская свои проекты выбрал особый путь. Если, по крайней мере, в основном направлении специализации компания медленно идет по пути углубления локализации, то автобусное и грузовое будут, скорее, вспомогательным, не основным.

Любой незаинтересованный наблюдатель спросит, а зачем так распыляется эта компания? Ведь ее главная специализация – выпуск автомобилей-внедорожников УАЗ и автомобилей класса LCV, то есть легкой коммерческой техники. А тут автобусы и тягачи.

соллерс бус_900

Компания небольшая, судя по объемам выпуска, с ограниченным инвестиционным потенциалом, в сравнении с такими гигантами как Группа ГАЗ, КАМАЗ и даже АвтоВАЗ. Поэтому тянуть полную локализацию грузовиков и автобусов не получится, придется идти на кооперацию с партнером.

Тут все достаточно просто. В тесном партнерском взаимодействии с автокомпанией из КНР (в случае тягачей с Tri-Ring, в случае с автобусами - Ankai) начинается производство техники в РФ. Самое главное, в это новое производство не нужны огромные инвестиции. Сначала, получение машинокомплектов из Китая, отверточная или мелкоузловая сборка. А далее - как пойдет. Будет высокий спрос отечественных потребителей, можно начать заниматься углублением локализации.

Пример в этом показывает собственно сам Sollers на примере направления выпуска фургонов Atlant и малотоннажных грузовичков Argo. Партнером этого проекта выступает китайский JAC. Также этот китайский автопроизводитель выступает партнером по выпуску пикапов ST6 и вскоре ST8.
соллерс_конвейер

Два года назад профильный Минпромторг по указанию президента обнародовал Стратегию развития автопрома до 2035 года. Одной из самых актуальных проблем в российском автопроме назывались четыре направления, среди которых малообъемный дизельный двигатель для коммерческого транспорта.

И тут произошло следующее. Два российских автопроизводителя вместо объединения усилий решили по отдельности сделать каждый свой дизель. Откуда идут подходы к этому сепаратному подходу наш канал рассказал в одном давнем материале по ссылке.

Иными словами – Группа ГАЗ для линейки своих коммерческих автомобилей Газель, Соболь и т.д. сделал свой 2,5-литровый дизель на базе силового агрегата Foton, а Sollers на мощностях бывшего моторного производства Ford в Елабуге запустил свой дизельный проект. Точнее два агрегата объемом 2л мощностью 130 л.с. и 288 Нм, и 2,7-литрового мощностью 150 л.с. и 355 Нм на базе силовых агрегатов JAC. Эти дизели устанавливают на Argo и Atlant и др. Объем инвестиций в двигательный проект составил 2,2 млрд руб. Причем проект реализовывался на заемные средства Фонда развития промышленности в размере 1,7 млрд руб. При этом заявлялось, что на мощностях в Елабуге можно выпускать до 50 тысяч агрегатов в год. Напомним, в прошлые годы Группа ГАЗ импортировала порядка 20-30 тысяч дизелей Cummins ISB 2.8.

Сегодня компания Sollers интенсивно инвестирует в производство компонентов для своей коммерческой линейки Atlant и Argo. Например, недавно запущено производство штампованных кузовных деталей для коммерческой линейки по выпуску до 40 тысяч комплектов. Для чего был получен льготный заем от Фонда развития промышленности в размере 3,4 млрд руб.

соллерс_компоненты

Но вернемся к автобусам и тягачам. Такая стратегия как с коммерческой линейкой вряд ли приемлема для сегодняшней ситуации. У Sollers нет масштабных ресурсов, чтобы вкладываться и инвестировать в глубокую локализацию. Например, в производство силовых агрегатов для автобусов и тягачей – их проще закупить в Китае. Можно пойти по пути выпуска каких-нибудь простых деталей и узлов и элементов оснащения салона. Но до выпуска кабин тягачей, как у нижегородцев, дело вряд ли дойдет. По крайней мере на начальном этапе. Дальше, в зависимости от успеха проекта.

Впрочем, время все расставит по своим местам, а правильность стратегического выбора определит потребитель. Но сегодня появление еще одного отечественного игрока на российском автомобильном рынке в сегменте тягачей и автобусов, наверное, можно только приветствовать.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Под Lada Iskra «расчищают» место

Как под Lada Iskra готовят место на конвейере и на российском автомобильном рынке

28 сен 2024 в 08:28

Подробнее >
Photo

Нарастить автобусные "мускулы"

Как преодолеть дефицит мощностей российских автобусостроителей

28 сен 2024 в 08:13

Подробнее >
Photo

Logan и Sandero возвращаются?!

Какова вероятность возвращения Renault Logan и Sandero

25 сен 2024 в 09:32

Подробнее >