Уважаемые читатели!
Журнал «Трансервис. Автобизнес» продолжает публиковать рекомендации по ремонту и диагностике автомобилей из опыта ваших коллег за рубежом. Сегодня в наших советах собрана информация по распространенным ошибкам в работе системы охлаждения Jeep, селектора КПП Mazda, системы климат-контроля Suzuki, турбокомпрессора VW, блока дроссельной заслонки Hyundai.
Замороженный Jeep
Зимние холода заставляют нас всерьез побеспокоиться о проблемах, которые возникают исключительно в холодном климате. К примеру, некоторые модели Jeep при сильном похолодании начинают выдавать ошибку в работе двигателя, которая сопровождается диагностическим кодом неисправности P0123 или P0222, а в некоторых случаях и срабатыванием лампочки ETC. Проблема наиболее часто возникает в автомобилях Cherokee и Liberty 2007-2009 годов выпуска, Dodge Nitro 2007-2009 годов выпуска, оборудованных двигателем объемом 3.7 литра. Дальнейшая диагностика указывает на ошибку в контуре высокого напряжения датчика положения дроссельной заслонки (DTC P0123) либо в цепи низкого напряжения.
Как действовать в этой ситуации? Первым делом подключаем сканирующий прибор (StarSCAN) и выполняем диагностические процедуры, предусмотренные в TechConnect. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все системы двигателя функционируют как положено. Если в результате диагностики вы обнаружите другие коды неисправностей, помимо тех, что были перечислены выше, то вам необходимо устранить их и выполнить ремонт соответствующих узлов и агрегатов, прежде чем двигаться дальше.
Если же никаких ошибок нет (или вы их устранили), то вам необходимо заменить корпус дроссельной заслонки P / N 04861661AB и воздушный трубопровод P / N 53013907AB. Процедура замены подробным образом описана в DealerCONNECT / TechConnect: см. главу 14 - Топливные системы> Системы впрыска топлива-газа > Удаление корпуса дроссельной заслонки.
После замены сотрите все диагностические коды неисправности.
Дребезжание турбокомпрессора VW
Владельцы автомобилей VW 2008-2010 годов выпуска, оборудованных 2х-литровыми двигателями, могут жаловаться на непонятный стук в районе двигатля и выпускного тракта в режиме работы от 1800 до 3000 об/мин.
Чтобы выполнить правильную диагностику при таких симптомах, используйте следующую процедуру:
1. Убедитесь, что нет никаких физических внутренних или внешних повреждений турбокомпрессора. В случае обнаружения повреждений устраните неисправность. Если не наблюдается никаких повреждений, перейдите к шагу 2.
2. Выполните самостоятельный тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии шума и понять, в каком режиме движения он появляется. Шум (дребезжание) может проявиться на скорости примерно 60 км/ч, на 4-й передаче (независимо от типа трансмиссии), при умеренном либо резком увеличении оборотов двигателя от 1800 до 3000 оборотов в минуту.
3. После того как вы убедились в том, что шум в данном режиме присутствует, установите колесный грузик весом в 55 граммов на шток привода перепускной заслонки турбокомпрессора.
4. Проведите повторный тест-драйв.
5. Если после установки веса на шток шум стал тише либо изменился, то турбонагнетатель не требует замены. Снимите груз и обратитесь в службу технической поддержки VW по телефону горячей линии.
Если же характер шума после установки груза на шток не изменился, убедитесь в том, что данная неисправность не появляется в результате возникновения резонанса в каталитическом нейтрализаторе и не является неисправностью.
Неправильная калибровка Suzuki
Данная неисправность наиболее характерна для американской версии Suzuki XL7 с задним расположением климат-контроля. Описываемая проблема наблюдается на автомобилях 2007-2008 годов выпуска. В данных машинах нередко возникает ошибка DTC P0128. Основная причина такой ошибки – неправильная калибровка для автомобилей с задним блоком климат-контроля. В этих автомобилях гораздо больше объем охлаждающей жидкости, что приводит к увеличению времени разогрева автомобиля до рабочей температуры.
Указанная ошибка не требует снятия термостата или блока управления. Достаточно лишь перепрограммировать ECM, загрузив более современное программное обеспечение и очистить коды неисправности.
Необходимый инструмент и программное обеспечение.
99963-00025…….Tech 2 Kit
SPX3000118……..32mb Card
(должна быть обновлена до самой свежей версии с TIS2WEB)
J-45289………….CANdi модуль
(соединяемый с Data Link Cable (DLC))
ПК должен отвечать минимальным требованиям для TIS2WEB. Ссылка TIS2WEB находится в Suzuki Pitstop под «OBD-OBD II & Diagnostics».
ПРИМЕЧАНИЕ: Система контроля давления в шинах не может показать давление в шинах после программирования. Это нормально. Автомобиль должен немного проехать, чтобы система TPMS включилась и обновила информацию.
Положение дроссельной заслонки Hyundai
Если к вам на ремонт приехал Hyundai Santa Fe 2001-2005 годов выпуска с двигателем объемом 3 или 3,5 литра с кодом ошибки DTC P1151, вам необходимо выполнить следующую диагностику:
• Используя диагностический сканер Hi-Scan Pro (в меню текущих данных), проверьте напряжение APS2 (датчика положения педали акселератора # 2). Hi-Scan Pro описывает этот датчичк как «ACCEL.P.SNSR (EMS)».
• Не нажимая на педаль газа (при положении ключа зажигания в положении ВКЛ, без запуска двигателя), корректное напряжение APS2 должно быть выше 0,2 В (обычно между 0,3 В и 0,9 В).
• С полностью открытой дроссельной заслонкой (педаль нажата, ключ зажигания в положение ВКЛ и двигатель не работает) напряжение APS2 должно быть выше 4,5 В (как правило, от 4,5 до 5,0 В).
Если напряжение APS2 не соответствует указанным выше критериям:
1. Проверьте проводку и разъемы, связанные с датчиком APS2.
2. Если проводка и разъемы в отличном состоянии, установите на автомобиль заведомо исправный датчик APS, который не выдает ошибку DTC P1151 (P APS / N 35357-3B011).
3. Если после короткого тест-драйва DTC P1151 снова появляется, вам необходимо заменить PCM.
4. Если код не возвращается, проблема была в APS2.
Пояснение Hi-Scan Pro:
ACCEL.P.SNSR (EMS) = APS2, который является основным сигналом с датчика APS. Этот сигнал поступает в PCM.
ACCEL.P.SNSR (ETS) = APS1, резервный сигнал датчика APS. Данный сигнал поступает в модуль управления ETS/PCM.
Mazda не снимается с парковки
Некоторые автомобили Mazda B-Series 2007 года выпуска тяжело снимаются с положения Parking. Водитель нажимает на педаль тормоза, а рычаг селектора КПП переводится в Drive c с огромным трудом. Ликвидировать эту неисправность вам позволит переустановка толкателя педали тормоза.
Алгоритм действий:
1. Убедитесь в том, что жалоба клиента действительно обоснована. Самостоятельно проверьте работу блокировки рычага КПП в положении Р.
2. Сохраните настройки радио.
3. Отключите аккумуляторную батарею.
4. Снимите крышку и шплинт с толкателя педали тормоза.
5. Снимите выключатель стоп-сигнала и втулку толкателя усилителя тормозов с педального узла
6. Снимите толкатель усилителя тормоза с педали тормоза и поверните его на 180 градусов (1/2 оборота) от своей первоначальной позиции и снова закрепите его.
Примечание: Прежде чем вы начнете вращать толкатель, сделайте метку на нём, чтобы повернуть рычажок на нужный угол.
7. Установить втулку толкателя.
Примечание: Втулка толкателя всегда располагается на внешней стороне толкателя (исходное местоположение).
8. Установите выключатель стоп-сигнала.
9. Установите шплинт и крышку.
10. Подключите аккумулятор.
11. Проверьте результаты ремонта.