+79139857900

Современным роботам можно доверять - проверено автоэкспертами

11 декабря 2021 в 15:22

Почему-то автомобилисты и некоторые эксперты считают роботизированную коробку новейшей разработкой. Но, мало кто знает, что первая модель «робота» Saxomat появилась более 60 лет тому назад – в 1957 году! Конечно, в то время технологии не были столь совершенны, как сейчас, поэтому разработанный образец отнесли к категории опытного и на длительное время законсервировали. Первую же полноценную роботизированную коробку передач для автомобилей разработал знаменитый немецкий концерн Volkswagen. В 2003 году компания представила на рассмотрение широкой публики трансмиссию с аббревиатурой DSG. Следует отметить, что эта разработка на первом этапе оказалась полностью провальной. Тем не менее, инженеры компании не опустили руки и продолжали активно работать, совершенствуя созданный образец. В результате многочисленных доработок удалось сделать нечто, по всем параметрам соответствующее самым строгим требованиям, предъявляемым к трансмиссии современных автомобилей.

Качество, надежность, эффективность и безотказность работы роботизированной КПП проверили журналисты популярного автомобильного интернет-журнала Тарантас Ньюс. Эксперты поделились своим мнением с широкой армией автолюбителей и сделали главный вывод: современным роботам можно полностью доверять!

вариатор2

Как устроена коробка-робот

Удивительно, но большинство автовладельцев уверены, что современный «робот» представляет собой классический автомат, дооснащенный определенными компонентами. Но такое мнение полностью ошибочно: за основу роботизированной КПП взята именно механическая коробка. А уже к ней инженеры-авто конструкторы добавили определенные компоненты, которые и отвечают за главные функции агрегата: выжим сцепления и переключение передач.

Работа коробки построена на применении специальных узлов-актуаторов. Они считывают и обрабатывают, с помощью датчиков ADC и ESP, информацию о скорости движения автомобиля и оборотах двигателя. В соответствии с тем или иным режимом движения эти узлы, посредством механической части, выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы с учетом выбора нужной передачи. Далее в работу вступают сервоприводы, которые разъединяют коробку с двигателем, подбирают нужную скорость и включают передачу. Таким образом происходит смена скоростного режима движения, при этом никаких рывков, провалов, пробуксовок нет – автомобиль спокойно и уверенно продолжает движение!

вариатор3

Следующий этап – преселективная коробка

Первые модификации роботизированной коробки вполне обоснованно вызывали массу нареканий у автомобилистов и экспертов. Главная причина – крайне низкий ресурс. Так, если сама механическая КПП считается практически «неубиваемой;», то робот не может порадовать солидным ресурсом. Актуаторы служат не более 80 000 км (а зачастую выходили из строя и раньше), а сцепление и того меньше – около 50 000 км. Кроме того, движение автомобиля сопровождалось неприятными рывками и провалами. Автопроизводителям вновь пришлось заняться доработкой агрегата. Прежде всего, было определено наиболее «слабое звено», и им стало сцепление. Поэтому было принято решение разработать преселективную коробку, на которой устанавливается сразу два независимо работающих сцепления. В результате, такие неприятные моменты, как рывки, задержки при переключениях, полностью были убраны. Параллельно удалось улучшить разгонную динамику автомобилей.

вариатор4

Новая модель коробки-робота получила сразу 2 отдельных вала: с четными и нечетными передачами. Каждый такой вал оснащался отдельным сцеплением и это позволило сделать переключение передач максимально плавным и не разрывать поток мощности, получаемой от мотора.

«Мокрое» и «сухое» сцепление

Автопроизводители продолжили работу над модернизацией нового агрегата. Одна из главных задач заключалась в необходимости сделать коробки более экономичными и долговечными (с производственной точки зрения). Так была выпущена роботизированная КПП DSG-7 с «сухим» сцеплением. Но новинка, несмотря на свою технологичность, не оправдала надежд, существенно подпортив «репутацию» робота. Причина – в ненадежности агрегата и крайне низком ресурсе (всего 120-13 тыс. км против заявленных 200 – 250).

Пришлось конструкторам вновь заняться доработкой DSG-7. В результате обновленный вариант получил «мокрое» сцепление.

вариатор5

 

Работа в масле, а также исправление ошибок в программном обеспечении, конструкции мехатроника, позволило убрать все недостатки. Современные роботы – это пример высокой надежности, технологичности и экономичности. А трансмиссия способна выдерживать не менее 200-250 тыс. км пробега.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >