+79139857900

СОЮЗ АВТОСЕРВИСОВ «ЗА!» Признание промышленного восстановления автокомпонентов

14 октября 2022 в 12:05

Сегодня в условиях отказа поставлять на наш рынок все необходимые материалы и комплектующие производителями запасных частей недружественных стран одним из способов покрытия дефицита оригинальных агрегатов является возврат в оборот восстановленных компонентов.

Мы считаем, что восстановление компонентов является важным звеном в обеспечении работоспособности транспортной инфраструктуры страны и должно быть поддержано государством. А предприниматели должны иметь возможность получать льготное финансирование в ряду приоритетных программ правительства, поскольку транспорт сегодня таковым является.

photo_2022-09-21_23-01-27

Председатель правления Союза автосервисов Александр ПАХОМОВ на площадке ТПП РФ 

 

Компании по промышленному восстановлению компонентов, по сути, развивают направление импортозамещения в России, которое сейчас так актуально для нашей страны. Создаются рабочие места ,возвращаются  в оборот до 80% изношенных и неисправных агрегатов. Это актуально как для коммерческой техники, спецтехники, так и для коммерческого транспорта. В текущей ситуации, когда на рынке автомобильных компонентов наблюдается дефицит многих сложных компонентов, их восстановление помогает закрывать часть потребностей рынка.

1.  На первом этапе необходимо выявить предприятия по промышленному восстановлению компонентов в России, определить их количество, оборот и количество рабочих мест. Сейчас все подобные предприятия числятся как «автосервисы» и работают под ОКВЭД 45.20.

2 . Расширить класс 45 раздела G Справочника кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности новым подклассом 45.5 «Восстановление агрегатов и компонентов автомототранспортных средств».

3. Включить предприятия, восстанавливающие компоненты и агрегаты, в систему приоритетных программ государства. Производство автомобилей, несомненно, является показателем индустриального развития страны. Однако потребительское свойство автомобилей проявляется только в случае, если они способны выполнять транспортную функцию. Поэтому поддержание их в безопасном и работоспособном состоянии должно рассматриваться в одном ряду с их производством.

4. Создать механизм упрощенного и гарантированного доступа к государственному финансированию предприятий МСП, коими являются ребилдеры. Громоздкая система, предусмотренная ФРП для крупного бизнеса, является останавливающим обстоятельством для МСП.

5. Включить предприятия промышленного восстановления агрегатов в государственную систему утилизации автомобилей с субсидированием из утилизационного фонда наряду со всеми предприятиями, занимающимися утилизацией бытовых отходов.

6.  Увеличить в два раза пороги по обороту для предприятий , работающих на упрощённой и патентной системе налогообложения.

 

7.  Законодательно простимулировать отбор и продажу ребилдерам агрегатов автомобилей, выведенных из эксплуатации, а гражданам – возможность приобретения восстановленных агрегатов по принципу «зачета стоимости возвратной части».

8.  Снять требования к предприятиям-восстановителям как к производителям новой продукции. Соответственно, отменить повторную сертификацию восстановленных компонентов. Необходимо законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению оригинальных кодов восстанавливаемых компонентов. Для этого внести в Технический регламент определение «Восстановленный автомобильный компонент», прописать требования к идентификации таких компонентов и их маркировке.

 Наконец, надо включить в Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 безусловное требование раскрытия сервисной и технической информации производителями автомобилей, продающих на внутреннем рынке ЕАЭС свою продукцию, для всех без исключения участников автомобильного бизнеса.

 Мы  считаем, что укрепление предприятий восстановительного ремонта – это одна из задач технологического суверенитета страны, то есть задача государственного масштаба.  

восстановление

 

Сайт https://союзавтосервисов.рф

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >