Сегодня в условиях отказа поставлять на наш рынок все необходимые материалы и комплектующие производителями запасных частей недружественных стран одним из способов покрытия дефицита оригинальных агрегатов является возврат в оборот восстановленных компонентов.
Мы считаем, что восстановление компонентов является важным звеном в обеспечении работоспособности транспортной инфраструктуры страны и должно быть поддержано государством. А предприниматели должны иметь возможность получать льготное финансирование в ряду приоритетных программ правительства, поскольку транспорт сегодня таковым является.
Председатель правления Союза автосервисов Александр ПАХОМОВ на площадке ТПП РФ
Компании по промышленному восстановлению компонентов, по сути, развивают направление импортозамещения в России, которое сейчас так актуально для нашей страны. Создаются рабочие места ,возвращаются в оборот до 80% изношенных и неисправных агрегатов. Это актуально как для коммерческой техники, спецтехники, так и для коммерческого транспорта. В текущей ситуации, когда на рынке автомобильных компонентов наблюдается дефицит многих сложных компонентов, их восстановление помогает закрывать часть потребностей рынка.
1. На первом этапе необходимо выявить предприятия по промышленному восстановлению компонентов в России, определить их количество, оборот и количество рабочих мест. Сейчас все подобные предприятия числятся как «автосервисы» и работают под ОКВЭД 45.20.
2 . Расширить класс 45 раздела G Справочника кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности новым подклассом 45.5 «Восстановление агрегатов и компонентов автомототранспортных средств».
3. Включить предприятия, восстанавливающие компоненты и агрегаты, в систему приоритетных программ государства. Производство автомобилей, несомненно, является показателем индустриального развития страны. Однако потребительское свойство автомобилей проявляется только в случае, если они способны выполнять транспортную функцию. Поэтому поддержание их в безопасном и работоспособном состоянии должно рассматриваться в одном ряду с их производством.
4. Создать механизм упрощенного и гарантированного доступа к государственному финансированию предприятий МСП, коими являются ребилдеры. Громоздкая система, предусмотренная ФРП для крупного бизнеса, является останавливающим обстоятельством для МСП.
5. Включить предприятия промышленного восстановления агрегатов в государственную систему утилизации автомобилей с субсидированием из утилизационного фонда наряду со всеми предприятиями, занимающимися утилизацией бытовых отходов.
6. Увеличить в два раза пороги по обороту для предприятий , работающих на упрощённой и патентной системе налогообложения.
7. Законодательно простимулировать отбор и продажу ребилдерам агрегатов автомобилей, выведенных из эксплуатации, а гражданам – возможность приобретения восстановленных агрегатов по принципу «зачета стоимости возвратной части».
8. Снять требования к предприятиям-восстановителям как к производителям новой продукции. Соответственно, отменить повторную сертификацию восстановленных компонентов. Необходимо законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению оригинальных кодов восстанавливаемых компонентов. Для этого внести в Технический регламент определение «Восстановленный автомобильный компонент», прописать требования к идентификации таких компонентов и их маркировке.
Наконец, надо включить в Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 безусловное требование раскрытия сервисной и технической информации производителями автомобилей, продающих на внутреннем рынке ЕАЭС свою продукцию, для всех без исключения участников автомобильного бизнеса.
Мы считаем, что укрепление предприятий восстановительного ремонта – это одна из задач технологического суверенитета страны, то есть задача государственного масштаба.
Сайт https://союзавтосервисов.рф
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz