В конце декабря прошлого года Союз автосервисов начал работу над пилотным проектом по сбору и обмену данными среди участников объединения.
Идея глобального обмена данными бизнеса не нова. Аналогичные системы информации уже давно работают во многих отраслях: рынке недвижимости, IT-бизнесе, лесной промышленности и многих других.
В рамках этого проекта СТО – члены Союза автосервисов, которые занимаются продажей и установкой запасных частей, предоставляют данные о своих продажах. Эти данные собираются, агрегируются, обезличиваются и затем в обобщённом виде предоставляются членам и партнерам Союза. Идея обмена информацией очень проста: сдал данные о том, что ты продал или установил, и взамен получил данные по всему рынку.
Поставщикам данная информация нужна для тактических корректировок бизнеса. Что, где, как и в каком регионе продается и устанавливается. Как меняется спрос и как выглядит предложение. Поставщики становятся партнерами Союза автосервисов.
Возникает закономерный вопрос: «Зачем участникам Союза автосервисов нужна информация по рынку?» На основе этих данных СТО могут принять решение, какие услуги надо развивать, какие направления открывать, а какие не имеют (пока или уже) перспектив, скорректировать планы производства и поставок.
Действительно, получая эту ценную информацию, руководитель сети СТО или независимого автосервиса имеет возможность получать эксклюзивные данные, иметь надежный ориентир в море отраслевой специализированной информации. Все это необходимо для того, чтобы принимать выверенные стратегические и тактические решения.
Например, если руководитель СТО видит резкое увеличение продаж и установок элементов датчиков для дизельных моторов, то возможно, данная сфера сервисного бизнеса в регионе не заполнена и пора заняться обслуживанием таких моторов, раз растёт спрос. Или другая «модная тема» – не пора ли начать обслуживать электромобили? На какие данные опереться? Система обмена данных дает возможность оценить, как развивается данный сегмент рынка.
Основная часть проекта был выполнена в очень короткий срок, первичные данные были собраны и предоставлены всего за две недели.
Следующий этап – планомерно увеличивать количество участников проекта, научить пользоваться этой информацией.
МЕХАНИЗМ ЭКСПОРТА АГРЕГАЦИИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ПО УСТАНОВКАМ ЗАПЧАСТЕЙВ СЕРВИСАХ УЧАСТНИКОВ СОЮЗА: