Система хранения энергии была создана с учетом всех требований заказчика. В процессе совместной работы специалисты непрерывно дорабатывали и улучшали ее, что в результате позволило получить уникальный результат.
Для удобства компоновки количество паков системы было увеличено до 18, при этом, размер и вес каждого пака стал меньше и легче, что позволило расположить их там, где удобно для эксплуатации и оптимально с инженерной точки зрения. Благодаря этому ремонтопригодность системы в случае непредвиденных ситуаций сильно возросла. Несмотря на большое количество паков, нами была достигнута высокая плотность энергии в 116 втч/кг всей системы.
Специально для этого проекта была разработана собственная BMS. Она полностью соответствует стандарту передачи данных, при этом может быть параметрирована и адаптирована под любые задачи.
Еще одна особенность предложенного решения – реализован сложный алгоритм расчета параметра SOC за счет применения в системе датчиков тока и напряжения высокой точности, с большой частотой дискретизации обработки этой информации. Благодаря этому решению, для расчета SOC берется реальное количество энергии, полученной при зарядке или рекуперации и потраченной для движения и обеспечения электричеством всех потребителей в электробусе.
Компетенции, которые были получены в процессе реализации проекта являются уникальным локальным ноу-хау, которое востребовано и в России, и на мировом рынке. Необходимо отметить, что стоимость данной системы находится в рамках общепринятых мировых цен в этом сегменте рынка.
Директор по развитию ООО «Хелла», Евгений Ковтунов отмечает: «Сегодняшний проект – безусловно смелый шаг, который мы сделали совместно с нашими белорусскими партнерами. Изучив предложения, опыт и компетенции современного рынка, мы пришли к выводу, что систем, которые абсолютно точно могут отвечать требованиям заказчика не существует. Автобус МАЗ303 это очень удачная машина и сохранить все ее плюсы в новом электробусе на этом шасси было основной задачей конструкторов завода, мы же, приложили максимальные усилия со своей стороны для успешной интеграции системы хранения энергии в конструкцию машины. Отмечу, что авторство методики, конструктивные и технологические решения, алгоритм полного цикла пакетирования LFP ячеек в автономную систему – заслуга нашей российской компании».
В перспективе подобные системы хранения энергии могут быть применены и в других проектах. Ценность решения состоит в возможности его быстрой адаптации к техническим требованиям заказчика, что достигается за счет локализации разработки и производства, а так же гибкости и компетентности нашей команды.
Сайт компании
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен