+79139857900

Специалисты Hella разработали систему хранения энергии для электробуса МАЗ 303Е10

10 мая 2020 в 13:25

Система хранения энергии была создана с учетом всех требований заказчика. В процессе совместной работы специалисты непрерывно дорабатывали и улучшали ее, что в результате позволило получить уникальный результат.

Для удобства компоновки количество паков системы было увеличено до 18, при этом, размер и вес каждого пака стал меньше и легче, что позволило расположить их там, где удобно для эксплуатации и оптимально с инженерной точки зрения. Благодаря этому ремонтопригодность системы в случае непредвиденных ситуаций сильно возросла. Несмотря на большое количество паков, нами была достигнута высокая плотность энергии в 116 втч/кг всей системы.

Специально для этого проекта была разработана собственная BMS. Она полностью соответствует стандарту передачи данных, при этом может быть параметрирована и адаптирована под любые задачи.

Еще одна особенность предложенного решения – реализован сложный алгоритм расчета параметра SOC за счет применения в системе датчиков тока и напряжения высокой точности, с большой частотой дискретизации обработки этой информации. Благодаря этому решению, для расчета SOC берется реальное количество энергии, полученной при зарядке или рекуперации и потраченной для движения и обеспечения электричеством всех потребителей в электробусе.

Компетенции, которые были получены в процессе реализации проекта являются уникальным локальным ноу-хау, которое востребовано и в России, и на мировом рынке. Необходимо отметить, что стоимость данной системы находится в рамках общепринятых мировых цен в этом сегменте рынка.

Директор по развитию ООО «Хелла», Евгений Ковтунов отмечает: «Сегодняшний проект – безусловно смелый шаг, который мы сделали совместно с нашими белорусскими партнерами. Изучив предложения, опыт и компетенции современного рынка, мы пришли к выводу, что систем, которые абсолютно точно могут отвечать требованиям заказчика не существует. Автобус МАЗ303 это очень удачная машина и сохранить все ее плюсы в новом электробусе на этом шасси было основной задачей конструкторов завода, мы же, приложили максимальные усилия со своей стороны для успешной интеграции системы хранения энергии в конструкцию машины. Отмечу, что авторство методики, конструктивные и технологические решения, алгоритм полного цикла пакетирования LFP ячеек в автономную систему – заслуга нашей российской компании».

В перспективе подобные системы хранения энергии могут быть применены и в других проектах. Ценность решения состоит в возможности его быстрой адаптации к техническим требованиям заказчика, что достигается за счет локализации разработки и производства, а так же гибкости и компетентности нашей команды.

Сайт компании

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >