+79139857900

Старый «мерседес» вместо нового, или кто купит российские автозаводы

11 сентября 2022 в 15:58

Суммарные производственные мощности всех автозаводов в Российской Федерации составляют 3,7 млн автомобилей в год. Эти мощности простаивают не только с весны текущего года, когда подавляющая часть автопроизводителей приостановила выпуск автомобилей. Проблемы начались еще семь-восемь лет назад, когда российский рынок сжался.

Напомним, что в 2012 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей чуть-чуть не дотянули до символического уровня 3 млн. Затем, в 2015-2016 гг уровень снизился в два раза. Это сказалась на сокращении модельных рядов зарубежных автопроизводителей, представленных в РФ. В тот период официально ушла только одна компания – американская GeneralMotors. На ее простаивающий завод в Санкт-Петербурге в 2020 году даже нашелся покупатель в лице корейского Hyundai.

Но сегодня, ситуация кардинально отличается от той, семи-восьмилетней давности. В легковом автопроме работают только АвтоВАЗ, УАЗ и «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в Тульской области, а остальные производители выжидают. Некоторые и вовсе ушли, например, французская компания Renault. Во весь рост, оказывается, встает проблема простаивающих мощностей.

Если бывший завод «Рено Россия», расположенный в столице, смогла «подхватить» московская мэрия, то судьба остальных пока не определена. Но все же, для ряда предприятий в ближайшем будущем может быть найден выход.

Еще весной руководством страны и отрасли были озвучены три направления действий для зарубежных автомобильных компаний. Но те, ими не спешат воспользоваться.    

mercedes_plant_2

Сегодня прозвучала такая обнадеживающая весть. Завод Mercedes-Benz в подмосковном Есипово может перейти к китайскому автопроизводителю. Об этом в эфире радиостанции Sputnik сообщил глава Московской области. Конечно, было бы наивным ожидать, что губернатор Подмосковья в этом самом эфире назовет претендента на простаивающие мощности, которые были еще давным-давно заявлены немецкой компанией в 25 тыс. автомобилей в год.

Правда, через некоторое время все же стала известна компания, которая может претендовать на немецкий актив. По мнению Сергея Бургазлиева, это может быть китайская компания BAIC. Все дело в том, что у нее в Пекине есть совместное предприятие с Mercedes-Benz.

mercrdes_logo_plant

«В этом случае на подмосковном заводе можно наладить производство моделей Mercedes-Benz предыдущих поколений под брендом BAIC. Например, кроссовера GLK. При стоимости в 3,5–4 млн рублей такой автомобиль точно бы пользовался спросом», – рассказал эксперт.

Правда, если посмотреть на сайт китайского автопроизводителя у него есть совместное предприятие не только с немцами, но и корейским Hyundai. Также в модельном ряде этой китайской компании имеются несколько интересных, но уже немного устаревших моделей американского Jeep.

Напомним, что компания Mercedes-Benz в прошедшем августе объявила о намерении продать свой завод в Подмосковье. Тогда же газета «Коммерсант» выяснила, что покупателем этого актива может стать крупнейший дилер немецкий марки в России компания «Автодом».

Компания «Мерседес-Бенц Рус» приостановила экспорт легковых и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz  в Россию весной текущего года, а также локальное производство в подмосковном индустриальном парке «Есипово», где выпускались седаны MBЕ-Класса, а также кроссоверы GLE, GLC и GLS.

Если китайский BAICпридет на мерседесовский завод в Московскую область, то это станет хорошим знаком и для других автопроизводителей. Тем не менее, как стало известно, на приход этой китайской компании рассчитывает и другой «завод-неудачник», а именно белорусское предприятие «Юнисон». Так что вся интрига еще впереди. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >