+79139857900

Стоит ли покрасоваться?

10 октября 2011 в 14:39

 

Сегодня кузовной ремонт и покраска автомобилей одни из самых популярных услуг в автобизнесе. Современная автомобильная промышленность выпускает все более надежные автомобили, нуждающиеся скорее  в профилактическом ремонте (замена отработавших узлов, спецжидкостей), нежели в капитальном. Но качество российских дорог, а так же неутешительная статистика ДТП неизбежно заставляют автолюбителей использовать услуги покраски, предоставляемые СТО. Ведь внешний вид автомобиля для водителя зачастую не менее важен, чем его агрегатное состояние.

 

Число автомастерских занимающихся кузовным ремонтом и покраской автомобилей в крупных сибирских городах довольно велико. Однако, даже если не учитывать индивидуальных предпринимателей, которые явно не готовы к серьезным инвестициям в оборудование, далеко не все региональные станции кузовного ремонта располагают полноценной технической базой для того, чтобы предлагать качественные услуги по покраске автомобилей. Самым важным компонентом любой станции кузовного ремонта должна быть, окрасочная камера, в которой, за счет фильтрации и правильного прогрева воздуха, можно добиться идеальной чистоты покрытия. На самом же деле ОСК присутствует далеко не на всех кузовных автоцентрах. Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию маркетинговое исследование, проведенное аналитическим отелом портала  «Про Автобизнес».

Сбор информации проводился в городе Новосибирске посредством телефонного анкетирования. Наши специалисты опросили свыше 200 мастерских и крупных центров, занимающихся ремонтом и покраской кузова. Каждому участнику опроса мы задали следующие вопросы:

 

  1. Если ли на вашем предприятии окрасочная камера?
  2. Назовите производителя вашей окрасочной камеры?
  3. Существует ли на вашем предприятии зона предварительной подготовки к окраске?
  4. Имеются ли на вашем предприятии устройство инфракрасной сушки?

 

Полученные результаты мы попросили прокомментировать экспертов рынка, специалистов компаний «АлтайСпецИзделия», «Тесс-Про» и «Европроект Новосибирск».

 

Как видно из первого графика, на сегодняшний день в Новосибирске лишь 19% опрошенных нами компаний, занимающихся покраской автомобилей, используют окрасочные камеры. По словам зам директора компании «Алтайсецизделия» Игоря Юрьевича Нозова, такая ситуация вполне понятна - широкому распространению окрасочных камер препятствует барьер «невостребованности» - автолюбители, большинство из которых ездит на 5-10 летних автомобилях японского производства, не хотят тратить деньги качественные услуги по покраске автомобиля, которые как раз и подразумевают использование окрасочной камеры. Массовый потребитель предпочитает отремонтироваться как можно дешевле, прибегая к услугам «гаражных» СТО – скорость и качество работы отходят на второй план.

Наличие на станции окрасочно-сушильной камеры является определяющим при выборе СТО, лишь для владельцев относительно новых автомобилей, планирующих отъездить на своей машине еще не один год.

 

 Наличие окрасочных кмер в автосервисах

 

Однако и тут есть нюансы. Как известно, существуют брендовые и самодельные окрасочные камеры. Собрать покрасочную камеру самостоятельно, конечно дешевле. Однако, мастера кузовного ремонта с большим опытом работы все же берутся за создание такого оборудования из импортных комплектующих. Возможно ли создание действительно работоспособной ОСК в кустарных условиях? Об этом мы спросили у менеджера по продажам компании «Европроект Новосибирск» Дмитрия Равдугина. По его словам, это вполне реально. Опытный специалист может создать ОСК, удовлетворяющую даже самым строгим европейским стандартам. Однако пока не существует какой либо службы аттестации подобных камер, и потребителю остается надеяться на порядочность изготовителя камеры, хотя нет никаких гарантий, что машина клиента красится просто в помещении, обтянутом пленкой. Кроме того, как отмечают специалисты компании ТЕСС-ПРО, самодельные окрасочные камеры зачастую имеют недоработанную систему обмена воздухом, и поэтому процесс отчистки и нагрева воздуха не будет реализован на должном уровне. Если же окрасочная камера в СТО произведена в заводских условиях, при условии правильной сборки на СТО, качество окрасочных работ будет на высоте. Главное, соблюдать требования производителя, оборудовать станцию достаточно мощной энергетической установкой и своевременно менять фильтры. Наличие дорогой камеры в ремонтной зоне имеет и определенное имиджевое значение, поскольку российские автомобилисты относятся к дорогому оборудованию на автосервисе с должным пиететом.

 

Однако, в нашем регионе доля «брендовых» ОСК на рынке пока не очень велика. Согласно результатам нашего исследования,  самодельными окрасочными камерами пользуются большинство опрошенных нами компаний, их доля на рынке 56 %. Фирменное оборудование встречается лишь на очень крупных автоцентрах и дилерских станциях техобслуживания. (данное процентное соотношение вы можете наблюдать на графике 2).

 

 Покрасочные камеры по происхождению

 

Что касается непосредственно брендовых предпочтений, наиболее популярным вариантом являются окрасочные камеры китайских производителей. Их доля на рынке достаточно велика – 28 %. По словам специалистов компании ТЕСС-ПРО, продукция китайских производителей, например компании Guangli, ощутимо дешевле европейских аналогов, но и в качестве сборки и надежности узлов китайские производители уступают свои европейским коллегам. Причины популярности китайских камер лежат на поверхности. Окрасочные камеры стоят довольно дорого, и небольшому авторемонтному предприятию  трудно себе позволить купить дорогостоящее европейское оборудование стоимостью выше миллиона рублей, поэтому «начинать» с более дешевым китайским оборудованием значительно легче. Если обратить внимание на график №3, можно увидеть, что следом за Китаем большой долей на рынке обладают и итальянские производители, например окрасочные камеры фирмы Saico используют 24% опрошенных нами станций технического обслуживания. Так же в Новосибирске довольно широко представлены камеры других итальянских производителей:  Millennium и Messi, их доля на рынке по 6% соответственно. Американская промышленность также востребовано. Оборудование компании Colortech использует 12% от числа компаний, имеющих заводскую ОСК. Немецкие и финские производители так же присутствуют на рынке в лице таких торговых марок, как Berk, Trommelberg и Technicolor. У каждого из этих производителей по 6%. Стоит так же отметить, что у каждой опрошенной нами станции технического обслуживания при наличии окрасочной камеры существует так же и зона предварительной подготовки.

 

Структура покрасочных камер по маркам

Так же наш журнал интересовался, если ли в наличии на СТО устройства инфракрасной сушки, которое считается незаменимым при современной технологии локального ремонта кузова. К нашему удивлению, такая установка оказалась в наличие лишь у 53% опрошенных. А ведь стоимость инфракрасной сушки вполне доступна практически любой станции кузовного ремонта. Из этого можно сделать вывод, что даже при условии невысокой стоимости и неоспоримых преимуществ, которые сулит владельцу кузовного автосервиса приобретение современного оборудования, далеко не все из них принимают решение о приобретение новой единицы оборудования. Что ж, на какие цели тратить полученную от своей деятельности прибыль – это личное дело каждого, не стоит забывать о том, что в сфере авторемонта в первую очередь проигрывает тот, кто не поспевает за новыми технологиями.

 

Наличие инфракрасной сушки

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов

Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое...

26 июн 2017 в 21:13

Подробнее >
Photo

Портрет сибирской автомойки

Обзор автомоечного рынка в Сибири мы решили сделать далеко не в самый...

12 окт 2011 в 09:35

Подробнее >
Photo

Портрет сибирского автосервиса

Обычно, в исследованиях, посвященных рынку автосервисных услуг, принято...

12 окт 2011 в 07:13

Подробнее >