+79139857900

Страна, где российскому автопрому сказали «стоп»

26 декабря 2021 в 12:24

Одним из важнейших факторов принятия решения зарубежными автомобильными концернами о размещении своего производства в Российской Федерации была свободная торговля между странами СНГ. Получая доступ на российский рынок, такой автопроизводитель автоматически получал доступ на рынки Беларуси, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении и т.д. Но вот после известных событий 2014 года из этого списка выпала Украина, которая была самым емким рынком, исключая РФ.

Недавно из Киева пришла информация о том, что 23 декабря кабинет министров страны продлил на год запрет на ввоз автомобилей происхождением из Российской Федерации. Их импорт запрещен до 31 декабря 2022 года.

А вот интересно другое. Работая под таким запретом, который продлевается каждый год, зарубежные  автопроизводители смогли переформатировать украинский автомобильный рынок. Вот о чем идет речь. Возьмем к примеру модельный ряд корейского автопроизводителя Hyundai. В салонах официальных дилеров на украинском авторынке, вместо привычных моделей Solaris или Creta, здесь выставлены неведомые нам, но хорошо знакомые европейцам автомобили Hyundai. Это кроссоверы Venue, Kona, Kona Electric, Tucson Hybrid, Ioniq5, минивэн Staria. Остальные модели нам знакомы – Palisade, Santa Fe, Tucson.

украина_автосалон

А в салонах Renault можно встретить европейские кроссоверы Captur, Kadjar  т.д. Понятно, что этот модельный ряд импортируется в Украину.

Практически у каждого зарубежного автопроизводителя найдутся такие отличия, если будем сравнивать модельные ряды для продажи у нас и там. В этой связи стоит отметить, что в автосалонах этой страны фактически представлен выбор аналогичный европейскому.

Но, несмотря на запрет, введенный кабинетом министров соседней страны, намеренно или по недосмотру оставлена «лазейка». Уже второй год подряд российские автомобили в эту страну все же попадают, минуя данный запрет, в виде машинокомплектов. Продолжается сборка автомобилей Lada на запорожском заводе ЗАЗ. Таким же образом попадают на украинский рынок ГАЗели, собранные на заводах в других странах.

В новом постановлении Кабмина Украины перечень запрещенных к ввозу товаров из РФ не расширили, а лишь поменяли дату окончательного срока действия запрета до конца следующего года. Поэтому российские автомобили останутся на украинском рынке и дальше.

Но наш канал отметил и такой факт. На днях на украинском рынке был продан 1000-ый с начала года самосвал белорусской марки МАЗ. Клиент оказался из Днепропетровской области. Но вот на что мы обратили внимание. Этот юбилейный самосвал МАЗ-6516C9 с колесной формулой 8х4 оснащается 420-сильным двигателем ЯМЗ-653 и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2525TO. То есть в этом сугубо белорусском грузовике оказался продукт российского автопрома. Вот так не просто одномоментно разорвать все связи, наработанные десятилетиями.

МАЗ_1000

Возвращаясь в Россию, все же следует отметить, что руководители зарубежных автомобильных компаний часто в своих интервью отмечают, что, к сожалению, Российская Федерация имеет мало соглашений с другими странами о свободной торговле, и это сдерживает развитие отрасли. Специалисты уже давно подсчитали, что продукции российского автопрома доступна в свободном режиме на авторынках, чья суммарная емкость не превышает нескольких процентных пунктов от мирового (это и есть емкость рынков соседних с Россией стран). Для сравнения, Турция имеет доступ на авторынки с суммарной с емкостью порядка 30% от мирового.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему белорусский автопром вступил в антисанкционный этап

Как белорусский автопром адаптируется в новых санкционных условиях работы

25 май 2022 в 11:04

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ поставят на российские рельсы. Кто заплатит за это?

Будущее АвтоВАЗа будут определять российские платформы. Громкое заявление министра...

24 май 2022 в 13:33

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗу одного Renault мало

Две перспективные модели Renault появятся на конвейере отечественного...

23 май 2022 в 11:26

Подробнее >