+79139857900

Страна независимых.

30 ноября 2011 в 10:19

В США автомобильный рынок развивается уже более ста лет, и в этой стране накоплен огромный опыт организации бизнес-процессов в области продажи, обслуживания и ремонта транспортных средств. С 50-х годов прошлого века американские компании, работающие в области автосервиса, объединяет Automotive Service Association — про­фессиональная ассоциация, позволяющая бизнес-сообществу более эффективно отста­ивать свои интересы. Как работает такая ассоциация в Америке, как устроен там рынок автосервиса, какие тенденции существуют в сфере автобизнеса — обо всем этом мы беседуем с президентом и исполнительным директором Automotive Service Association Роном Пайлом.

 

- Какова сейчас в мире ситу­ация с автомобильным бизне­сом? Какие основные тенден­ции?

 

Во всем мире отрасль автомобиль­ного сервиса и ремонта продолжа­ет расширяться благодаря посто­янному спросу на персональные транспортные средства и эффек­тивной реализации коммерческих предложений. Сегодня в большинс­тве стран имеется существенная конкуренция между дилерскими сетями производителей и незави­симыми предприятиями, занима­ющимися автосервисом и ремон­том. Рынок автомобильных услуг быстро меняется под влиянием появляющихся новых технологий, поскольку автомобильные системы становятся все более сложными. Соответствующее оборудование и информация, необходимые для ре­монта современных транспортных средств, требуют существенных инвестиций и соответствующих из­менений в моделях ведения бизне­са в секторе авторемонта.

 

Какова ситуа­ция на рынке авторемонта в США?

 

С момента появления в США рынка автосервиса и ремонта он обслу­живался и продолжает обслужи­ваться в основном независимыми предприятиями. На их долю в США приходится 75% от общего объема услуг по обслуживанию и ремон­ту автомобилей после окончания гарантийного срока. С увеличением стоимости необ­ходимого оборудования и инфор­мации количество мастерских, способных обслуживать совре­менные транспортные средства, сокращается, и многие мастерские стараются специализироваться на определенных моделях или авто­мобильных системах, чтобы обес­печить максимальную доходность своих инвестиций. Недавнее сокращение дилерских сетей производителей вызвало увеличение спроса на независимые сервисы, однако пока неясно, како­вы будут отдаленные последствия отсроченных покупок автомобилей и услуг по их обслуживанию.

 

Каким образом игроки на рынке автомобильного бизнеса борются за свои права? Какова основная тенденция?

 

В США на сектор автосервиса и ремонта существенное влияние оказывает политика, проводимая в области транспортного регули­рования и защиты окружающей среды. Существует огромное коли­чество нормативных документов, принимаемых на местном уровне, на уровне штата и на федеральном уровне. Различные корпорации, деятельность которых затрагива­ется этими нормативными актами, осуществляют лоббирование и иным образом влияют на законода­телей, чтобы защитить свои инте­ресы. Частные независимые бизнесы часто вступают в ассоциации, которые представляют также и их интересы. Именно таким образом возникла и ассоциация Automotive Service Association.

 

Каким должен быть циви­лизованный рынок автосерви­са, с вашей точки зрения? И с точки зрения владельцев авто­мобилей?

 

В конце концов, в интересах самих предприятий автосервиса обеспечивать своим клиентам надежный и качественный ремонт. Если предприятия автосервиса будут готовы  придерживаться стандартов этичного ведения бизнеса и будут требовать соб­людения их от своих поставщиков и иных сопутствующих бизнес они смогут завоевать доверие клиентов.

 

Расскажите об истории возникновения этой Ассоциации.

 

Automotive Service Association возникла в результате слияния не­скольких меньших по численности объединений мастерских, которые создавались в свое время в США. Существовало несколько сильных ассоциаций, представлявших ин­тересы мастерских, но ни одна из них не работала с большим тер­риториальным охватом — все они работали только на региональном уровне. Для ассоциаций в целом и для автомобильных ассоциаций в частности сегодня характерно разукрупнение. Су­ществует несколько региональных ассоциаций, но Automotive Service Association — это единственная организация, членство в которой представлено на национальном уровне. Ассоциации обязаны предоста­вить своим членам определенное ценностное предложение (пакет получаемых ими преимуществ), ко­торое оправдывало бы взимаемые с них членские взносы. Это весьма сложная задача, учитывая, что на рынке действует большое число конкурентов, предоставляющих товары и услуги. Когда ценностное предложение ассоциации теряет свои преимущества, она обычно распадается и прекращает сущест­вовать.

 

Каковы были причины создания Ассоциации, какие проблемы испытывали авто­мастерские на автомобильном рынке США в то время, почему они не решали свои проблемы в индивидуальном прядке, почему они объединяются?

 

На заре становления отрасли автосервиса и ремонта в США производители автомобилей и их дилеры предпочитали, чтобы весь процесс обслуживания и ремонта автомобилей с момента продажи до окончания эксплуатации оста­вался под их контролем. Крупные производители и их дилеры имели огромное влияние, поэтому для независимых сервисных бизнесов стало важным защищать свои интересы на конкурентном рынке. Для эффективной защиты своих интересов им было необходимо объединиться, чтобы иметь коли­чественное преимущество, — так и возникли ассоциации,

 

Каж­дый владелец мастерской должен осознавать, что на уровень ус­пешности предприятия влияют и действия худших представителей отрасли. Потребители не будут доверять отрасли в целом до тех пор, пока они не убедятся в том, что большинство мастерских дейс­твуют в интересах потребителей. Чтобы достигнуть такого уровня доверия, ассоциации должны установить стандарты оказания услуг, определить ожидания своих членов и в соответствии с ними оказывать услуги потребителям.

 

Как на практике ASA лоб­бирует свои интересы в зако­нодательных структурах США? Успешна ли эта деятельность? Можете ли вы привести при­меры принятия законов, необ­ходимых рынку автосервиса, которые защищают интересы владельцев автомастерских? Какие инструменты вы исполь­зуете для этого?

 

ASA является единственной ас­социацией, имеющей штатного представителя по государственным делам в Вашингтоне. Наши сотруд­ники отслеживают федеральное и

региональное законодательство, а также информируют отраслевые предприятия о влиянии законодательства на бизнес, связанный с обслуживанием и ремонтом авто­мобилей. Да, у Ассоциации были успешные попытки установления новых законов и недопущения регулирования, которое неблаго­приятно отразилось бы на данной отрасли. Недавний пример — ASA в числе других добивалась ус­тановления в Техасе запрета на прямое участие страховых компа­ний во владении предприятиями по ремонту автомобилей, пострадав­ших в ДТП. Страховые компании пытались оспорить законодатель­ство штата и подавали апелляции в федеральные суды, вплоть до Верховного суда. Верховный суд вынес постановление в пользу нашей Ассоциации, оставив запрет в силе.

 

Какими преимуществами пользуются члены ASA? Какие услуги оказывает ASA сво­им членам? Почему удобно и выгодно получать эти услуги от Ассоциации, а не самостоя­тельно?

 

Ассоциация предлагает полный комплект основных бизнес-ус­луг, включая обработку кредитных карт и специализированные услуги, такие как системы уп­равления деятельностью сервис­ного предприятия. Кроме того, Ассоциация недавно запустила сервис для электронных торгов ASA Marketplace, который явля­ется самым масштабным и самым конкурентоспособным в истории отрасли ресурсом. Член Ассоциа­ции, объединяющей тысячи других владельцев бизнеса, имеет явное преимущество при приобретении товаров и услуг через ассоциации. Чем больше количество, тем более конкурентоспособны цены и выше качество товаров и услуг.

 

Из каких источников финансируется деятельность ASA? Если за счет членских взносов, то не возникает ли у члена ассоциации вопро­са: «Я плачу деньги, которые зарабатываю, но не знаю, что получу?» Насколько выгодно быть членом ASA?

 

ASA финансируется из несколь­ких источников. Членские взносы, доходы от проведения выставок и мероприятий, а также остаточ­ная прибыль, получаемая от лиц, предоставляющих льготы, — это основные источники дохода. Поступления не от членских взносов фактически помогают удерживать размер членских взносов на разумном уровне, однако ценностная оценка любого члена Ассоциации зависит от его мнения о том, что он получает за свои деньги. Как показывает наш опыт, чем выше уровень участия бизнесмена, тем выше уровень его удовлетворенности пакетом пре­имуществ, которые предоставляет Ассоциация. Одни преимущества материальны, другие — нет, так что разные члены Ассоциации по-разному видят ценность своего участия в ней.

 

В случае возникновения конфликтов между членами ASA помогает ли Ассоциация разрешать их, и если да, то как?

 

Между членами ASA редко возникают бизнес-конфликты. Большинство сервисных бизнесов работают локально, и случаи конкурентного столкновения интересов довольно немногочисленны. Однако если предприятие не соблюдает Кодекс этичного ведения бизнеса, принятый Ассо­циацией, то в этом случае устав и правила Ассоциации позволяют разрешить любой конфликт или устранить нарушение, связанное с несоблюдением стандартов этики в бизнесе.

 

Почему вы решили стать соучредителем российской Ас­социации предприятий автосер­виса? Что вы ожидаете от нее?

 

Для ассоциации лестно считаться ведущей организацией, представ­ляющей интересы независимых предприятий автосервиса и ремон­та. Мы высоко оцениваем пре­доставленную нам возможность сотрудничества с нашими россий­скими коллегами в целях созда­ния надежной и заслуживающей доверия отраслевой ассоциации. Мы надеемся, что обе организации узнают многое друг от друга и ох­ватят еще большее число независи­мых предприятий, осуществляющих деятельность по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >