+79139857900

Страна независимых.

30 ноября 2011 в 10:19

В США автомобильный рынок развивается уже более ста лет, и в этой стране накоплен огромный опыт организации бизнес-процессов в области продажи, обслуживания и ремонта транспортных средств. С 50-х годов прошлого века американские компании, работающие в области автосервиса, объединяет Automotive Service Association — про­фессиональная ассоциация, позволяющая бизнес-сообществу более эффективно отста­ивать свои интересы. Как работает такая ассоциация в Америке, как устроен там рынок автосервиса, какие тенденции существуют в сфере автобизнеса — обо всем этом мы беседуем с президентом и исполнительным директором Automotive Service Association Роном Пайлом.

 

- Какова сейчас в мире ситу­ация с автомобильным бизне­сом? Какие основные тенден­ции?

 

Во всем мире отрасль автомобиль­ного сервиса и ремонта продолжа­ет расширяться благодаря посто­янному спросу на персональные транспортные средства и эффек­тивной реализации коммерческих предложений. Сегодня в большинс­тве стран имеется существенная конкуренция между дилерскими сетями производителей и незави­симыми предприятиями, занима­ющимися автосервисом и ремон­том. Рынок автомобильных услуг быстро меняется под влиянием появляющихся новых технологий, поскольку автомобильные системы становятся все более сложными. Соответствующее оборудование и информация, необходимые для ре­монта современных транспортных средств, требуют существенных инвестиций и соответствующих из­менений в моделях ведения бизне­са в секторе авторемонта.

 

Какова ситуа­ция на рынке авторемонта в США?

 

С момента появления в США рынка автосервиса и ремонта он обслу­живался и продолжает обслужи­ваться в основном независимыми предприятиями. На их долю в США приходится 75% от общего объема услуг по обслуживанию и ремон­ту автомобилей после окончания гарантийного срока. С увеличением стоимости необ­ходимого оборудования и инфор­мации количество мастерских, способных обслуживать совре­менные транспортные средства, сокращается, и многие мастерские стараются специализироваться на определенных моделях или авто­мобильных системах, чтобы обес­печить максимальную доходность своих инвестиций. Недавнее сокращение дилерских сетей производителей вызвало увеличение спроса на независимые сервисы, однако пока неясно, како­вы будут отдаленные последствия отсроченных покупок автомобилей и услуг по их обслуживанию.

 

Каким образом игроки на рынке автомобильного бизнеса борются за свои права? Какова основная тенденция?

 

В США на сектор автосервиса и ремонта существенное влияние оказывает политика, проводимая в области транспортного регули­рования и защиты окружающей среды. Существует огромное коли­чество нормативных документов, принимаемых на местном уровне, на уровне штата и на федеральном уровне. Различные корпорации, деятельность которых затрагива­ется этими нормативными актами, осуществляют лоббирование и иным образом влияют на законода­телей, чтобы защитить свои инте­ресы. Частные независимые бизнесы часто вступают в ассоциации, которые представляют также и их интересы. Именно таким образом возникла и ассоциация Automotive Service Association.

 

Каким должен быть циви­лизованный рынок автосерви­са, с вашей точки зрения? И с точки зрения владельцев авто­мобилей?

 

В конце концов, в интересах самих предприятий автосервиса обеспечивать своим клиентам надежный и качественный ремонт. Если предприятия автосервиса будут готовы  придерживаться стандартов этичного ведения бизнеса и будут требовать соб­людения их от своих поставщиков и иных сопутствующих бизнес они смогут завоевать доверие клиентов.

 

Расскажите об истории возникновения этой Ассоциации.

 

Automotive Service Association возникла в результате слияния не­скольких меньших по численности объединений мастерских, которые создавались в свое время в США. Существовало несколько сильных ассоциаций, представлявших ин­тересы мастерских, но ни одна из них не работала с большим тер­риториальным охватом — все они работали только на региональном уровне. Для ассоциаций в целом и для автомобильных ассоциаций в частности сегодня характерно разукрупнение. Су­ществует несколько региональных ассоциаций, но Automotive Service Association — это единственная организация, членство в которой представлено на национальном уровне. Ассоциации обязаны предоста­вить своим членам определенное ценностное предложение (пакет получаемых ими преимуществ), ко­торое оправдывало бы взимаемые с них членские взносы. Это весьма сложная задача, учитывая, что на рынке действует большое число конкурентов, предоставляющих товары и услуги. Когда ценностное предложение ассоциации теряет свои преимущества, она обычно распадается и прекращает сущест­вовать.

 

Каковы были причины создания Ассоциации, какие проблемы испытывали авто­мастерские на автомобильном рынке США в то время, почему они не решали свои проблемы в индивидуальном прядке, почему они объединяются?

 

На заре становления отрасли автосервиса и ремонта в США производители автомобилей и их дилеры предпочитали, чтобы весь процесс обслуживания и ремонта автомобилей с момента продажи до окончания эксплуатации оста­вался под их контролем. Крупные производители и их дилеры имели огромное влияние, поэтому для независимых сервисных бизнесов стало важным защищать свои интересы на конкурентном рынке. Для эффективной защиты своих интересов им было необходимо объединиться, чтобы иметь коли­чественное преимущество, — так и возникли ассоциации,

 

Каж­дый владелец мастерской должен осознавать, что на уровень ус­пешности предприятия влияют и действия худших представителей отрасли. Потребители не будут доверять отрасли в целом до тех пор, пока они не убедятся в том, что большинство мастерских дейс­твуют в интересах потребителей. Чтобы достигнуть такого уровня доверия, ассоциации должны установить стандарты оказания услуг, определить ожидания своих членов и в соответствии с ними оказывать услуги потребителям.

 

Как на практике ASA лоб­бирует свои интересы в зако­нодательных структурах США? Успешна ли эта деятельность? Можете ли вы привести при­меры принятия законов, необ­ходимых рынку автосервиса, которые защищают интересы владельцев автомастерских? Какие инструменты вы исполь­зуете для этого?

 

ASA является единственной ас­социацией, имеющей штатного представителя по государственным делам в Вашингтоне. Наши сотруд­ники отслеживают федеральное и

региональное законодательство, а также информируют отраслевые предприятия о влиянии законодательства на бизнес, связанный с обслуживанием и ремонтом авто­мобилей. Да, у Ассоциации были успешные попытки установления новых законов и недопущения регулирования, которое неблаго­приятно отразилось бы на данной отрасли. Недавний пример — ASA в числе других добивалась ус­тановления в Техасе запрета на прямое участие страховых компа­ний во владении предприятиями по ремонту автомобилей, пострадав­ших в ДТП. Страховые компании пытались оспорить законодатель­ство штата и подавали апелляции в федеральные суды, вплоть до Верховного суда. Верховный суд вынес постановление в пользу нашей Ассоциации, оставив запрет в силе.

 

Какими преимуществами пользуются члены ASA? Какие услуги оказывает ASA сво­им членам? Почему удобно и выгодно получать эти услуги от Ассоциации, а не самостоя­тельно?

 

Ассоциация предлагает полный комплект основных бизнес-ус­луг, включая обработку кредитных карт и специализированные услуги, такие как системы уп­равления деятельностью сервис­ного предприятия. Кроме того, Ассоциация недавно запустила сервис для электронных торгов ASA Marketplace, который явля­ется самым масштабным и самым конкурентоспособным в истории отрасли ресурсом. Член Ассоциа­ции, объединяющей тысячи других владельцев бизнеса, имеет явное преимущество при приобретении товаров и услуг через ассоциации. Чем больше количество, тем более конкурентоспособны цены и выше качество товаров и услуг.

 

Из каких источников финансируется деятельность ASA? Если за счет членских взносов, то не возникает ли у члена ассоциации вопро­са: «Я плачу деньги, которые зарабатываю, но не знаю, что получу?» Насколько выгодно быть членом ASA?

 

ASA финансируется из несколь­ких источников. Членские взносы, доходы от проведения выставок и мероприятий, а также остаточ­ная прибыль, получаемая от лиц, предоставляющих льготы, — это основные источники дохода. Поступления не от членских взносов фактически помогают удерживать размер членских взносов на разумном уровне, однако ценностная оценка любого члена Ассоциации зависит от его мнения о том, что он получает за свои деньги. Как показывает наш опыт, чем выше уровень участия бизнесмена, тем выше уровень его удовлетворенности пакетом пре­имуществ, которые предоставляет Ассоциация. Одни преимущества материальны, другие — нет, так что разные члены Ассоциации по-разному видят ценность своего участия в ней.

 

В случае возникновения конфликтов между членами ASA помогает ли Ассоциация разрешать их, и если да, то как?

 

Между членами ASA редко возникают бизнес-конфликты. Большинство сервисных бизнесов работают локально, и случаи конкурентного столкновения интересов довольно немногочисленны. Однако если предприятие не соблюдает Кодекс этичного ведения бизнеса, принятый Ассо­циацией, то в этом случае устав и правила Ассоциации позволяют разрешить любой конфликт или устранить нарушение, связанное с несоблюдением стандартов этики в бизнесе.

 

Почему вы решили стать соучредителем российской Ас­социации предприятий автосер­виса? Что вы ожидаете от нее?

 

Для ассоциации лестно считаться ведущей организацией, представ­ляющей интересы независимых предприятий автосервиса и ремон­та. Мы высоко оцениваем пре­доставленную нам возможность сотрудничества с нашими россий­скими коллегами в целях созда­ния надежной и заслуживающей доверия отраслевой ассоциации. Мы надеемся, что обе организации узнают многое друг от друга и ох­ватят еще большее число независи­мых предприятий, осуществляющих деятельность по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Рынок автосервиса: накануне важных перемен

Как рынок автосервисных услуг реагирует на кризис 2022 года на российском...

15 май 2023 в 09:02

Подробнее >
Photo

Время новых лидеров

Эффективные маркетинговые инструменты от компании БАЗА ГРУПП

25 авг 2022 в 10:31

Подробнее >
Photo

Путь на Autopromtech 2022

Организаторы 29-й международной биеннале автомобильного оборудования и товаров...

26 фев 2022 в 15:27

Подробнее >