Современные многопоточные конденсоры становятся все компактнее, так как автомобильной промышленности требуется создавать все более легкие и эффективные автомобили. С учетом этой тенденции компания DENSO разработала конденсор с технологией суперохлаждения.
Впервые такой конденсор был представлен в 2002 г. Его эффективность на 15% превышала показатели стандартных многоконтурных конденсоров, однако со временем, благодаря непрерывному усовершенствованию конструкции, она была увеличена до 45%.
Секреты конструкции
У конструкции конденсоров суперохлаждения есть две основные особенности: в верхней и средней частях находятся контуры, преобразующие газообразный хладагент в жидкий, а в нижней — контур суперохлаждения. Хладагент, охлаждаясь, проходит через два верхних контура и попадает в модулятор, который отделяет жидкий хладагент от газообразного.
Газообразный или недостаточно остывший хладагент отправляется на новый цикл охлаждения в верхние секции. Тем временем жидкий хладагент поступает в нижний контур суперохлаждения, обеспечивающий его дополнительное охлаждение.
Чем же замечательны эти конденсоры?
- Компактность
Специальная конструкция ребер с прорезями в секции газообразного и сжиженного хладагента улучшает теплообмен и обеспечивает более качественную конденсацию хладагента. Благодаря более эффективному поглощению и отводу тепла конденсоры суперохлаждения удалось сделать более компактными.
- Меньше хладагента
Компактные конденсоры используют меньшее количество хладагента, чем системы со стандартными многоконтурными конденсорами и отдельными ресиверами-осушителями. А это снижает затраты на ремонт и эксплуатацию таких систем.
- Минимальный риск утечек
Инженеры DENSO интегрировали ресивер-осушитель в конструкцию конденсора суперохлаждения. В нем отсутствуют внешние трубопроводы, а значит, и система кондиционирования в меньшей степени подвержена риску внешнего повреждения и влиянию коррозии.