+79139857900

Световой источник дохода.

30 ноября 2011 в 08:28

Ужесточение российских норм в отношении нештатного ксенона сильно подкосили бизнес небольших автомастерских, которые занимались установкой китайского ксенона в недорогие иномарки и отечественные автомобили. Но, как гласит известная русская поговорка, свято место пусто не бывает. На смену незаконному ксенону пришли вполне законные светодиоды. В индустрии автомобильного тюнинга появился новый термин – светотюнинг.

 

Нельзя сказать о том, что этот вид тюнинга уже в полной мере завоевал сердца и умы автомобильной молодежи, но определенное количество поклонников у него уже есть. Интерес к этому направлению растёт и у тех, кто сможет довольно быстро освоить эту услугу, есть отличная возможность «собрать сливки». Только не нужно воспринимать термин «светотюнинг», как услуги по установке синих лампочек в омыватели стекла и наклейку светодиодных лент в салоне автомобиля. С этой задачей вполне успешно справляются и сами автовладельцы. В данном случае речь идет о доработке сигнальной оптики автомобиля в соответствии с последними тенденциями в автомобильной моде. Не секрет, что подавляющее большинство новых автомобилей на конвейере комплектуется вспомогательной светодиодной оптикой. Ходовые огни а-ля Audi или BMW, стоп-сигналы, габаритные огни и сигналы поворота на основе светодиодов сегодня стали предметом желания довольно большой категории автолюбителей, которая пока ещё не в состоянии приобрести данные опции в комплекте с автомобилем премиум-класса. Удовлетворение данного спроса может принести мастерам знакомым со светодиодной технологией неплохую прибыль, тем более, что спрос пока сильно опережает предложение.

 

Освоить технологию тюнинга с использованием светодиодов не так уж и сложно. От мастера требуется только понимание того, как работает светодиод, и какие факторы могут стать причиной его преждевременного выхода из строя. В автомобиле главным таким фактором является нестабильное напряжение и сила тока, а также высокая вероятность обратного пробоя при включении/выключении различных электроприборов. Эта информация позволит вам правильно собирать световые приборы на основе светодиодов, чтобы они исправно работали в течение всего положенного срока, который, как известно у светодиодов достигает нескольких десятков тысяч часов. Впрочем, сегодня многие поставщики комплектующих уже поставляют на рынок не отдельные комплектующие для сборки светодиодных источников света, а практически готовые к подключению комплекты, по размерам подходящие под штатные размеры наиболее популярных автомобилей. Использование таких комплектов позволяет избежать не нужных ошибок при создании тюнинговых источников света.

 

«Тюнинг световых приборов с использованием светодиодов сегодня набирает популярность. На этой услуге действительно можно неплохо заработать. На сибирском рынке в среднем расходы на покупку необходимых комплектующих и материалов составляют не более 10% от общей стоимости услуги. Грубо говоря, если стоимость комплектующих для создания, допустим, габаритных огней на основе светодиодов составляет около 200 рублей, то общая стоимость работ для клиента будет стоить около 2000 рублей» - рассказывает директор компании «Тайпэр Интергрупп ….

 

По его словам, спрос на светодиодные комплекты со стороны автомастерских и установочных студий, стабильно растёт. Спросом пользуются комплекты, позволяющие с минимальными трудозатратами установить в штатную оптику светодиодные источники света с созданием, какого-нибудь нестандартного рисунка.

Наиболее востребованные направления светотюнинга в настоящий момент:

 

  1. 1.      Монтаж ходовых огней с системой автоматического включения-выключения. Услуга стала особенно необходимой после того, как в нашей стране вступили в силу новые правила, требующие от водителей включать ближний свет или ходовые огни постоянно.
  2. 2.      Установка светодиодных ламп в штатную вспомогательную оптику: сигналы поворота, габаритные огни, стоп-сигналы. На популярность услуги повлиял тот факт, что все новые автомобили, выходящие с конвейера оснащены именно такими источниками света.
  3. 3.      Подсветка дверей, порогов, бардачков, различных зон и ниш в салоне автомобиля. Этот вид тюнинга относительно недорогой и многие автомобилисты предпочитают выполнять его самостоятельно.
  4. 4.      Подсветка приборов и салонное освещение

 

Сегодня мастерам, которые решили освоить направление светодиодного тюнинга, уже не нужно самостоятельно собирать светодиодный модуль и подключать к нему драйвер и резистор. Поставщики светодиодных компонентов могут разработать модуль необходимых размеров, полностью готовый к установке. Вам останется лишь заменить штатную начинку оптического прибора на светодиодную и подключить её к бортовой системе. Пока ещё эта работа делается под заказ, но в будущем вполне возможно появление серийных разработок.

 

«Наша компания сегодня разрабатывает готовые платы с уже смонтированными на них светодиодами для установки в лампы освещении салона для наиболее популярных моделей автомобилей на нашем рынке. Однако чаще всего требования клиентов очень индивидуальны и разработка серийных комплектов для светотюнинга пока не имеет большого смысла» - отмечает

 

Кстати, светодиодный тюнинг, помимо чисто эстетического удовлетворения, имеет и вполне практическую пользу, которую обязательно стоит объяснять своим клиентов. Во-первых, энергопотребление светодиодов значительно ниже, чем у стандартных ламп, таким образом, отказываясь от газоразрядных источников света, вы снижаете нагрузку на генератор. Во-вторых, если речь идет о задней оптике, а именно, о светодиодных стоп-сигналах, то они срабатывают гораздо быстрее, чем обычные галогенные лампочки.

 

Успех в этом бизнесе будет во многом зависеть от того, насколько надежен ваш поставщик комплектующих для тюнинга. Дело в том, что сегодня рынок светодиодных компонентов растёт очень быстро. И, как это не редко бывает на быстрорастущем рынке, появляется большое количество поставщиков, которые мало беспокоятся о собственном имидже и о собственном будущем в этом бизнесе. Они и поставляют в Россию светодиодные лампы и модули, качество которых не выдерживает никакой критики. Вместо обещанных десятков тысяч часов, они работают в лучшем случае как обычная лампа, быстро тускнеют, начинают мерцать и в конечном итоге гаснут. А вслед за ними гаснут и все остальные светодиоды из блока, поскольку в результате неправильного подключения, на них попадает повышенная нагрузка. Проверить качество светодиода при покупке не представляется возможным, поэтому поставщика следует искать внимательно и осторожно, делая сначала небольшие заказы и постепенно убеждаясь в том, что этой компании можно доверять

 

«Недорогие светодиоды на наш рынок поставляются в основном из Тайваня и из Китая. Тайваньские светодиоды – дороже, но и качественнее китайских. Мы даем на продукцию с тайванскими светодиодами гарантию – 2 года, а на лампы и изделия из китайских светодиодов – пока только 1 год. При этом мы закупаем только самые качественные светодиоды в Китае, которые выпускаются на заводах. На рынке же попадаются и откровенно кустарные светодиоды и светодиодные лампы, качество которых не выдерживает никакой критики».

 

Для того, чтобы начать предлагать услуги по светодиодному тюнингу автомобилей не требуется никаких инвестиций. Эта услуга не потребует от вас покупки нового оборудования и дорогостоящего обучения специалистов. Все необходимые знания о том, как правильно подключать светодиоды и как подобрать компоненты можно получить из открытых источников, либо непосредственно у поставщика LED-ламп. В все что вам потребуется при разборке оптических приборов автомобилей – это паяльник отвертка и хорошие руки.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >