+79139857900

Своя микс-система. Плюсы и минусы

28 сентября 2011 в 10:21

Работа станции кузовного ремонта невозможна без полноценного пункта подбора автоэмалей. Однако стоимость такой микс-сиcтемы довольно высока, и не все автосервисы могут себе позволить подобные инвестиции. К примеру, многие региональные автоцентры классов «B» и «С» обходятся без собственных установок по смешиванию красок и пользуются услугами независимых колор-студий. Каковы плюсы и минусы такого подхода? Разберемся в этом вопросе вместе с нашими экспертами.

 

Наши эксперты:

Виктор Кузьминых, техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива»


Николай Бычков, заместитель директора компании Business Car Refinish (официальный импортер лакокрасочной системы NIPPON PAINT в РФ и странах СНГ)

 

Строго говоря, такой вид бизнеса, как самостоятельная колор-студия, — чисто российское изобретение. Так же, как и профессия колориста. В благополучной Европе любой маляр сам себе колорист, а кузовные мастерские, не имеющие в собственной структуре микс-системы, практически отсутствуют. Во-первых, европейские автомобилисты не так требовательны к качеству подбора краски. Незначительные отличия в оттенках они не замечают.

«Кроме того, к примеру, в Европе вам никто не станет подбирать 100–150 граммов краски. Минимальное количество, которое можно заказать у продавцов лакокрасочных материалов (ЛКМ), — 1 литр. Таковы правила, поскольку при подборе небольшого количества краски риск ошибки возрастает», — делится своими наблюдениями техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива» Виктор Кузьминых.

Но мы с вами живем не в Европе. Структура нашего рынка малярных услуг такова, что, по некоторым оценкам, до 80% всех станций кузовного ремонта в регионе составляют так называемые сервисы класса «С», а попросту говоря — мелкие мастерские, вынужденные работать в условиях, далеких от идеальных. Основными средствами производства на подобных автосервисах являются компрессор, шлифовальная машинка и окрасочный пистолет, в лучшем случае имеется еще и самодельная окрасочно-сушильная камера, а подготовка поверхности к покраске производится там же, где и арматурные работы. В общем, на первый взгляд, установка с «миксами» в рамки такого предприятия явно не вписывается. Возможно, так и оно есть. Но если ваш цех кузовного ремонта выглядит именно таким образом, это серьезный повод задуматься о перспективах вашего бизнеса. А перспективы-то не очень радужные. При условии отчаянного демпинга и постоянной текучки кадров такая станция сможет существовать довольно долго, но о развитии бизнеса не может быть и речи. Если же в ваших планах — развитие бизнеса и выведение своей станции на новый уровень, то стоит задуматься о том, за счет каких конкурентных преимуществ вы будете это делать. Установка собственной системы подбора автоэмалей является одним из таких преимуществ.

Повышаем конкурентоспособность

«Кузовная станция, у которой имеется собственная система подбора автоэмалей, более конкурентоспособна в нынешних условиях, — уверен Виктор Кузьминых. — Она независима от колор-студии. Ей не нужно тратить лишнее время на подбор и покупку красок, а также вспомогательных материалов. В ситуации, когда на ремонт идет большой поток автомобилей, это очень существенное преимущество. Кроме того, такая станция покупает лакокрасочные материалы по оптовым ценам, то есть имеет более высокую маржу на каждом ремонте, а следовательно, и возможность вкладывать больше средств в развитие своего бизнеса».

«Станция, которая работает на своей микс-системе, защищена от возможных ошибок колористов, особенно при подборе сложных трехслойных цветов, — отмечает заместитель директора компании Business Car Refinish (официальный импортер лакокрасочной системы NIPPON PAINT в РФ и странах СНГ) Николай Бычков, — в случае ошибки собственного колориста имеется возможность быстро доколеровать цвет до нужного оттенка. В общем, собственная система подбора цвета позволяет не отвлекаться от основной работы и экономить время. Кроме того, собственная лаборатория цветоподбора — важный имиджевый фактор, влияющий на количество клиентов».

Устраняем барьеры

Многие владельцы небольших кузовных мастерских в ответ на предложение приобрести и установить микс-систему начинают искать причины, по которым это невозможно. Мы специально опросили около 30 небольших станций, не имеющих собственной системы цветоподбора, о причинах, по которым они до сих пор не установили микс-систему.

Вот три основные причины:


• нехватка места,
• отсутствие специалистов,
• нехватка финансов.

Давайте разберем каждую из них. Начнем с дефицита свободного места. Рабочая зона колориста занимает не более 10 кв. метров. Если в вашей мастерской нет даже столько свободного пространства, то стоит задуматься об аренде отдельного помещения в непосредственной близости. Если разобраться, то у такого решения больше плюсов, чем минусов. Установив микс-систему на «нейтральной» территории, вы не «отрежете» для себя возможность продавать лакокрасочные материалы своим конкурентам, расположенным поблизости. Правда, для этого придется основательно поработать над продвижением своего «цветоподбора», а также предложить своим потенциальным клиентам необходимый набор качественных вспомогательных материалов. А вот вероятность того, что маляр из близлежащей станции придет к своим конкурентам за краской или шпатлевкой, довольно мала. Впрочем, и из этого правила есть исключения.

«У нас есть пример успешной работы микс-системы Profix в очень небольшой кузовной мастерской, расположенной в гараже, — рассказывает Виктор Кузьминых. — Владелец этой станции в свое время принял решение вложить деньги в установку системы подбора цвета. А поскольку в ближайшем доступе других студий цветоподбора не оказалось, сейчас он полностью обеспечивает себя необходимыми материалами и продает краску станциям, расположенным поблизости. С учетом продаж еще и дополнительных материалов у него сформировалось самостоятельное направление бизнеса, которое приносит ему стабильную дополнительную прибыль».

Что касается отсутствия профессиональных колористов, то эта проблема действительно существует, и решить ее можно только одним способом — обучив собственного. К сожалению, у большинства поставщиков ЛКМ учебные центры расположены в Москве, что очень сильно усложняет и удорожает процесс обучения. Но есть у нас и такие поставщики, которые обучают колористов на месте либо удаленно. К примеру, у компании «Сибирская Альтернатива» (торговая марка ЛКМ–Profix) имеется собственный учебный центр в Новосибирске. А на примере микс-системы Nippon Paint начальное обучение колориста занимает 1–2 дня.

«Обычно за неделю начинающий колорист начинает уверенно колеровать краску», — уверяет Николай Бычков.

А вот по поводу отсутствия средств на покупку установки по смешиванию красок хочется сказать следующее. Эти затраты следует воспринимать не как расходы, а как инвестиции в бизнес, которые начнут окупаться сразу же после установки системы.

«Микс-система будет эффективной и полезной даже при небольшом потоке машин. Даже если вы красите в день не более двух автомобилей, собственная микс-система будет рентабельна», — убежден Николай Бычков.

Если ваша станция имеет постоянный поток клиентов и объемы ежеме-
сячного расхода автоэмалей уже составляют не менее 20–25 литров, то срок окупаемости инвестиций составит не более года. Естественно, при условии, что вы правильно выберете систему и по цене и по качеству. Согласитесь, если речь идет об обычной независимой станции кузовного ремонта, то наивно рассчитывать на скорую окупаемость системы цветоподбора класса «премиум» - надо ориентироваться на средний ценовой сегмент. Один год - это очень небольшой срок, под который легко можно получить заемные средства в банке. Естественно, перед этим стоит критично взглянуть на работу своей станции и попытаться оценить вероятность развития самого неблагополучного сценария на том рынке, где вы работаете.

Выбираем с умом

Отдельного внимания заслуживает вопрос правильного выбора микс-системы. Ключевые аспекты, которые следует учесть, — стоимость лакокрасочных материалов, разнообразие рецептур и техническая поддержка. Цена красок, безусловно, важна, поскольку вы закладываете ее в стоимость вашей работы.

«Выбор на рынке громадный. И сервису важно определиться, какие приоритеты для него важнее, — советует Николай Бычков. — Желательно иметь надежного поставщика в своем регионе со складом, стабильными поставками и технической поддержкой. Выбор в ценовом сегменте зависит от среднестатистической ниши обслуживаемых автомобилей. Проанализируйте собственную клиентуру, чтобы понять, какую сумму они готовы платить за ремонт автомобиля. Исходя из этого вы сможете определить ценовой сегмент ЛКМ, в котором вам следует искать оптимальную для себя микс-систему. В последнее время СТО выбирают ЛКМ в среднем ценовом диапазоне с высоким качеством и ассортиментом материалов».

«При выборе микс-системы для нашего рынка надо ориентироваться на сильную систему, в которой одинаково хорошо проработаны цвета как для европейских, так и для японских автомобилей, — советует Виктор Кузьминых. — В нашем регионе одинаково широко представлены автомобили и европейского, и японского рынка. Чтобы успешно красить автомобили любого производства, необходимо иметь хорошо проработанную рецептурную базу по автомобилям любого рынка».

Кроме того, стоит учитывать такой важный фактор, как скорость реагирования технологов производителя на запросы от конечных пользователей. Какой бы полной ни была рецептурная база выбранной вами микс-системы, всегда есть вероятность того, что будет спрос на цвет, которого в вашей базе нет. В этом случае сроки и успешное выполнение ремонта будут целиком и полностью зависеть о того, насколько быстро производитель ЛКМ отреагирует на ваш запрос.

И последнее. Приняв решение установить микс-систему на свою станцию, вы должны отдавать себе отчет в том, что это самостоятельное направление в бизнесе. Есть услуга – кузовной ремонт и окраска автомобиля, а есть продукт – лакокрасочные материалы, которые вы продаете. Необходимо чётко контролировать доходы и расходы по каждому из этих процессов, чтобы бизнес в целом был эффективным и приносил прибыль. Позволим себе ещё один совет. Вам наверняка по нескольку раз в месяц приходится выслушивать предложения от поставщиков ЛКМ – установить микс-систему их марки. Некоторые продавцы краски, нисколько не утруждая себя минимальным анализом вашего бизнеса, обещают вам баснословно скорую окупаемость и рост доходов. Отнеситесь к подобным обещаниям скептически и попросите продавца на языке цифр показать, сколько вы сможете заработать после установки их микс-системы. На основе этой информации вы сможете сделать вывод о компетентности продавца и его реальных намерениях.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Голландский Королевский Клуб получит 900 диагностических элементов от MAHLE Aftermarket

Диагностические инструменты MAHLE Aftermarket становятся все более популярными во...

26 сен 2019 в 07:32

Подробнее >
Photo

Идеальный климат-контроль с сервисными блоками MAHLE ArcticPRO®. С заботой о планете!

Утечка хладагента из систем кондиционирования воздуха наносит ущерб окружающей...

26 сен 2019 в 07:30

Подробнее >
Photo

Еще немного о правильном выборе диагностики Launch

Тема выбора диагностического оборудования остается наиболее актуальной не...

23 авг 2019 в 18:58

Подробнее >