+79139857900

SWAP. Некоторые любят погорячее

14 мая 2010 в 11:50

Тюнинг автомобиля  это почти бесконечный процесс.  Апгрейду подвергается практически все – от выпускной системы до формы кузова, однако основное внимание всегда уделяется силовому агрегату. Только форсировка ДВС делает машину быстрой и динамичной. Однако помимо различных доводок двигателя автомобиля существует более грубый радикальный вариант, способный сделать автомобиль заметно быстрее. Этим вариантом является SWAP – замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат. 

SWAP как явление зародилось еще в 50 годы в Соединенных Штатах Америки, когда менеджер компании Pontiac придумал устанавливать в дешевые автомобили двигатели огромной мощности, породив начало целой эпохи автомобилей, называемых маслкарами. В обыкновенные штатные автомобили устанавливались движки объемом до 7 литров, слегка изменяли подвеску и коробку передач — и вуаля! получается дешевый автомобиль огромной мощности.  Сегодня эту традицию продолжает тюнинг-ателье Brabus, устанавливающее в небольшие автомобили BMW и Mercedes двигатели большого объема. В Японии автопроизводители специально производят мощные двигатели на стандартные автомобили, правда, с пометкой «для внутреннего рынка». В основном эти двигатели турбированные, так как налогообложение в Японии привязано к объёму двигателя, а не к его мощности. Благодаря этому, любой россиянин, у которого нет денег на покупку турбоверсии Nissan Skyline, может приобрести на вторичном рынке «Скай» с атмосферным двигателем и поставить на него турбированный мотор. 

SWAP по-русски

Отечественные производители не отставали от этого процесса. К примеру, в 1974 году на Волжском автозаводе было открыто Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). В обыкновенные заднеприводные автомобили устанавливались односекционные роторные двигатели мощностью в 70 л.с., а спустя несколько лет – двухсекционные мощностью 120-145 л.с. Такие двигатели устанавливались исключительно на автомобили спецслужб, сначала на заднеприводные пятерки  и шестерки, а затем на переднеприводные модели. Роторный двигатель делал вазовские автомобили по тем временам недосягаемо быстрыми, и спецавтомобили с двигателем Ванкеля без труда догоняли любого нарушителя. Конечно, расход топлива и масла у роторного двигателя более велик, да и ресурс поменьше, однако это плата за мощность. Кроме того, роторные двигатели очень легко подвергались дальнейшей форсировке путем доработки системы впуска-выпуска и смещению отсечки по количеству оборотов в минуту, а если отсечку убрать совсем, то получится двигатель достаточно большой мощности, правда, с очень низким ресурсом. Сейчас СКБ РПД закрыло производство роторных двигателей, однако на складах до сих пор осталось немало силовых агрегатов, доступных для продажи. Роторный двигатель производства СКБ РПД универсально подходит для любых переднеприводных автомобилей ВАЗ, поэтому SWAP на роторный двигатель возможен и в наши дни. Пока СВАП в России не настолько популярен, как в примеру в США, где главным и практически единственным юридическим ограничением на замену силового агрегата является недопустимость установки более старого, чем сам автомобиль, двигателя. 

С чего начать?

По словам Анны Гороховой, члена и координатора No Limit Racing Club, в определенных случаях SWAP двигателя более целесообразен и выгоден, чем покупка автомобилей. Ведь двигатели на японские автомобили, которые используют сибирские «сваперы», в основном контрактные, и покупка такого двигателя будет стоить существенно дешевле. В основном «свапят» машины с атмосферными двигателями на турбо-моторы с аналогичных машин. Скажем, Nissan Silvia с двигателями SR 20 и механической КПП стоит значительно дешевле, чем турбо-аналог – Spec R. Конструктивно различий у стокового автомобиля и тюнинговой заводской комплектации очень много, но в качестве доступного по цене компромисса любой владелец обычной «Сильвии» может установить на неё турбодвигатель SR 20det. 

Так же возможен и сравнительно прост с технической точки зрения SWAP турбового мотора от Toyota GT-Four в Toyota Celica  в стоковой версии. Сначала можно установить стоковый турбо-мотор с навесным оборудованием, а затем постепенно дорабатывать его комплектацию, устанавливать тюнинговое навесное оборудование, программировать блок управления и так далее. В виду того, что данный двигатель штатно устанавливался на данный автомобиль, проблем с заменой возникнуть не должно. 

Сложнее обстоит дело, если в автомобиль ставится мотор, который не устанавливался на модель с завода. Если взять в качестве примера всё ту же Nissan Silvia, то это может быть мотор RB25det. Если же ставится конструктивно другой мотор, то возникают проблемы с монтажным местом, расположением и т.д. Это не самое серьезное и страшное, что предстоит решить. Что касается рациональности: тут все не так просто. Каждый автомобиль должен технически соответствовать целям его эксплуатации. Как уже говорилось, если хочется просто получить неплохую прибавку в мощности, то достаточно будет установить стоковый турбовый мотор. К примеру, если есть Toyota и хочется быстрый Allex - надо его поменять с доплатой на Allex Z (двигатель Yamaha 192 л.с.). В период кризиса найти более быстрый автомобиль проще - случайные владельцы, то есть те люди, которые не совсем понимают, почему купили именно эту машину, могут подешевле продать интересные для тюнинга автомобили по приемлемой цене. Если вам удастся такого найти, то лучше поменяться автомобилями, чем менять двигатель. Однако найти столь удачный вариант, также как и найти хороший мотор для cвапа, – непросто. Порой нужно заниматься поисками и ждать поставки несколько месяцев. Если эти трудности вас не пугают, то в настоящее время существует много фирм, занимающихся продажей контрактных протестированных двигателей. Некоторые типы двигателей найти довольно просто. Взять хотя бы тот же  3S-GE на упомянутую выше Toyota Allex — найти его достаточно просто. А некоторые моторы приходится выторговывать на аукционах у других желающих.  

Правовой вопрос

По словам Алексея Толочного, старшего инспектора управления ГИБДД по НСО, если новый двигатель разрешен к установке заводом-производителем автомобилей, то никаких проблем при замене не возникнет. В таких случаях нужно выписать справку-счет на новый двигатель и поменять его номер в ПТС. Однако если в автомобиль устанавливается кардинально иной двигатель, нужно обязательно пройти сертификацию в специализированных НИИ, и это может занять продолжительное время, если вообще установка будет разрешена. Однако для настоящих любителей тюнинга ничто не является преградой. SWAP&GO!  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >