+79139857900

ТЕСТ-ДРАЙВ Kia Sportage. Да пребудет с тобой Sportage!

8 ноября 2010 в 10:29

 

Активность корейских автопроизводителей на рынке в настоящий момент просто поражает! Доля покупаемых новых автомобилей корейского производства постоянно растет, этому способствует постоянное расширение и обновление модельного ряда. Компания Kia не является исключением.  Недавно на «Московском автосалоне» был представлен новый Kia Sportage — и почти сразу он появился в автосалонах России. По сравнению с предыдущим поколением новый Sportage сделал значительный шаг вперед: у кроссовера абсолютно новая внешность, база и двигатели. Совокупность этих компонентов оценил наш корреспондент.

Я ждал тест-драйва нового Kia Sportage уже давно. У меня уже был опыт вождения одноплатформенника Hyundai ix35(электронную версию тест-драйва можно найти на портале www.auto-sib.com – прим. Ред.), который показал, что корейцы могут собирать неплохие среднеразмерные кроссоверы с приличным оснащением. При этом ix35 выделялся интересным дизайном в фирменном стиле струящихся линий. Но Петер Шрайер, бывший главный дизайнер Audi, ныне работающий в Kia, показал, как одну и ту же платформу можно использовать совсем по-другому — новый Sportage выглядит стильно и стремительно, при этом имея законченный образ и практичность, основанные на фундаменте традиции Audi. 

Мощные колесные арки, защитный обвес, хищная пасть решетки радиатора с клыками противотуманной оптики и гибкие линии кузова — во всем этом прослеживается отточенное до совершенства ощущение энергии. В салоне автомобиля все подстать экстерьеру – в прямом смысле этого слова. Общие элементы дизайна прослеживаются везде — воздуховоды кондиционера, идентичные по форме решетке радиатора, трапециевидная кнопка аварийной установки, ряды клавиш управления кондиционера — и это только то, что сразу бросается в глаза. 

Органы управления просты, удобны и максимально информативны — от регуляторов кондиционера до дублирующих органов управления на руле. Качество отделки не «шедевральное», но вполне приемлемое — пластик не мягкий, но и не дубовый, а лакированные поверхности добавляют в салон даже некую роскошь. 

KIA Sportage

По части электронной начинки все необходимое есть уже в минимальной переднеприводной комплектации – неплохая аудиосистема с 6 динамиками, поддерживающая USB и AUX, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, а также модуль Bluetooth Handsfree. Совсем неплохо. 
Более дорогие комплектации предлагают панорамную крышу, парктроник или камеру заднего вида, GPS навигацию, большую размерность дисков, бесключевой доступ в автомобиль и конечно же систему полного привода. По комплектации наш тестовый автомобиль является доступным середнячком – передний привод, средняя комплектация «премиум» с двух- литровым бензиновым двигателем, АКПП, тканевым салоном, парктроником и 17 литыми дисками. В синем цвете Sportage смотрится достаточно неплохо, вообще стоит отметить интересную и разнообразную цветовую палитру – найти свой вариант не составит проблем, лично мне наиболее удачным кажется оранжевое и черное исполнение. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.

Другое дело – почувствовать, как автомобиль едет. В пределах класса уже можно давать оценку, тем более, когда есть с чем сравнивать. Поглядим, каков Sportage в деле.


Двухлитровый бензиновый агрегат запустился и заработал бесшумно, посадка удобна, правда, для меня несколько высока. Но все это достаточно легко исправить с помощью руля с регулировкой по вылету. Большие боковые зеркала дают хороший обзор, а вот зеркало заднего вида не может похвастать тем же – заднее стекло в угоду дизайну достаточно мало и мешает видеть полную картину, в особенности это касается низких легковушек, подъехавших слишком близко, которые в Sportage вполне можно и не заметить. Впрочем, ездить можно и нужно при помощи только боковых зеркал. 

Итак, все настроено и можно отправляться в путь. Сразу отмечаю чувствительную педаль газа – она передает автомобилю малейшее усилие, но тем не менее, ее работа вполне адекватна. Сказать спасибо тут нужно ее так называемой «лежащей конструкции» - нечто подобное можно встретить в автомобилях BMW. И если нажать на педаль достаточно сильно, автомобиль устремляется вперед эквивалентно нажатию. Sportage определенно можно назвать шустрым – для 2-х литров он едет достаточно быстро. 

KIA Sportage

Мне удалось выбраться на «Северный объезд», и автомобиль быстро  разогнался до 120км/ч - более не позволил страх лишиться прав. Хотя уверен, Sportage способен и на большее – во многом интенсивность разгона зависит от трансмиссии, и шестиступенчатый автомат здесь отрабатывает на 100%: благодаря коротким передачам бодро разгоняет достаточно большую машину. 

Для обгона можно использовать ручной режим, который необходим для динамичной езды как манна небесная – стоит чуть-чуть отпустить педаль газа, как автомат Sportage для экономии топлива включает последнюю, шестую передачу. Поэтому чтобы хорошенько дать «в тапок» при обгоне, нужно заранее сбросить 2-3 передачи вниз и только тогда надавить на газ. К слову, в ручном режиме коробка держит выбранную передачу до последнего, переключая на ступень выше только при длительном нахождении в зоне запредельных оборотов. Для примера, в том же Hyundai ix35 автомат играл в поддавки и пасовал перед красной зоной при первой возможности. 

Поэтому могу с уверенностью сказать, что динамики Sportage определенно хватает. Менеджер салона подсказал, что дизельный вариант действует еще резвее из-за крутящего момента, но пока на нашем рынке его нет.

Тормозная система ничем особенным себя не показала, но может быть, это и к лучшему: ведь к ней не пришлось подстраиваться, можно назвать ее классической для кроссоверов – педаль в меру тугая, но торможение всегда адекватно усилию. А вот рулевое управление, напротив, удивило: крутится руль легче, чем во многих легковушках. На скорости наливается тяжестью, позволяя более уверенно контролировать автомобиль. Добавим круиз-контроль, и управление становится удовольствием. Не портит картину и ходовая часть:  несмотря на достаточную жесткость (привет от донора Hyundai ix35), неровности Sportage глотает не идеально, но комфортно для водителя и пассажиров, в особенности по сравнению с Honda HR-V, на которой я приехал. Курсовая устойчивость не вызывает нареканий, большие колеса и масса позволяют водителю Sportage расслабиться и не крутить очумело руль где-нибудь на Ордынской трассе, неплохим подспорьем в этом случае будет круиз - контроль. 

KIA Sportage

При движении по трассе на кроссовере, конечно, нельзя было съехать с дороги и протестировать внедорожные свойства автомобиля. Конечно, с передним приводом и дорожной резиной автомобиль не может претендовать на звание «проходимца», но оценить клиренс и свесы можно вполне. Всячески старался задеть днищем или бампером землю, преодолевая приличные по глубине рвы и ямы под опасным углом, но при неторопливом движении Sportage ни разу не «зашкрябал». Вполне достойно, несмотря на то, что по сравнению с предыдущим поколением Sportage клиренс уменьшился, а свесы увеличились, а вот седанам и хэтчбекам пришлось бы туго. Можно конечно было засунуть Sportage глубоко в грязь, но объективно потребность в этом у водителей бывает раз на миллион. Не согласиться с этим могут лишь люди, доказывающие на форумах превосходство высоких рамных внедорожников, имея в гараже вполне себе легковой автомобиль или не имея его вообще. А владельцы лифтовых Nissan Patrol и Toyota LC спокойно и без всяких дискуссий участвуют в экстремальных off-road master соревнованиях, и управляемость на дороге для них - десятое дело. В свою очередь, для кроссоверов, пробег которых на 95% проходит в городском цикле, это важно. И новый Sportage вполне отвечает всем требованиям городского кроссовера. С адекватным ценником, приличной оснащенностью и отличными характеристиками Kia Sportage составит конкуренцию не только Toyota RAV4 и Honda CR-V, но даже и VW Tiguan, который, как известно, состоит уже в «премиум» лиге. Поэтому не исключено, что ездить на корейском автомобиле скоро будет очень модно. 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >
Photo

Обновленный GLK: когда солидность к лицу

Рестайлинговая версия полноприводного кроссовера класса "К1",...

2 июл 2013 в 11:04

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Качественно иной

Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться,...

1 июл 2013 в 10:59

Подробнее >