+79139857900

Тест-драйв Peugeot 3008. Европейский подход

10 мая 2011 в 14:49

Городской кроссовер – именно так позиционируют новый автомобиль маркетологи, не смотря на внешнее сходство Peugeot 3008 с слегка лифтованным минивеном. И конкурентов французы этому автомобилю «назначили» весьма смело – в списке значатся Nissan Qashqai и Kia Sportage. Понять европейский подход к созданию городоского авто выяснял наш корреспондент.

 

 

Автомобиль красив. Внешность, конечно, незаурядная. Сотворить такое чудо из «однообъемника» – это, определенно, успех французов! Как будто Peugeot 308 после годового отсутствия не вылезал из тренажерного – добавив один нолик, новый авто стал определенно более массивным и спортивным. Тут тебе и мускулистые колесные арки, и большие 18 дюймовые колеса, широкие бампера с защитным черным обвесом, дополненные металлической защитой. Но тем не менее, Peugeot 3008 не вызывает спортивной агрессии, возможно дело в широкой радиаторной решетке и растянутой передней, отчего новый авто похож на добродушного кита. А вот «зад», наоборот, нарочито спортивен. Наверное, таким образом дизайнеры решили подчеркнуть динамичность, увидел в зеркало добродушный минивен – остался позади динамичного кроссовера.

Салон

Салон по-французски приятен в хорошем смысле этого слова, никаких ассоциаций с бюджетными Renault – все на высоком уровне. Пластик передней панели отлично смотрится и очень приятен на ощупь, кожаные вставки приятны, пластиковые под аллюминий и лак – стильны. Французы отработали каждую деталь, каждую кнопку – никакой корейской недоделанности. Однако, не смотря на типично европейский дизайн, кое что 3008 перенял от конкурентов – яркая оранжевая подсветка сразу же ассоцируется с KiaSportage. Прочем, все равно салон отличный, даже на фоне великой немецкой тройки.

С эргономикой все отлично – регулировка руля и кресла позволяет занять удобное для любого водителя положение, способствует этому высокая крыша. Кстати, посадка тут типично минивеновская – сидишь очень высоко. Добавим к этому 156 милиметровый клиренс, и владельцы TLC уже не сморят на тебя сверху с надменностью. Пожалуй, среди кроссоверов выше только в Renault Koleos. Вообще, со свободным пространством в 3008 все в порядке – однообъемник предоставляет максимум полезных «литров» как переднему, так и задним пассажирам. Кроме того, в 3008 нет модной сейчас покатой крыши, из-за чего даже наша универсальная измерительная единица – фотограф Попов с ростом под 2 метра не упрется головой в потолок.

Багажник джиперский – состоит из двух крышек, нижняя выдерживает до 150 килограмм. Трансформировать внушительные 512 литров свободного пространства можно как угодно – хоть в три этажа. При этом 3008 честно носит полноразмерную литую запаску, огнетушитель и необходимый набор ключей. У конкурентов есть чему поучиться.

Тестируем!

После такого комфорта в салоне ожидаешь не менее покладистого характера от 3008 в движении. Но водителя ждет турбированный сюрприз – а именно форсированный двигатель от BMW, устанавливаемый в безумный Mini Cooper S! В итоге 3008 имеет внушительную динамику – 9 секунд до сотни! Куда уж там двухлитровомукашкаю с вариатором.

На практике двигатель не показывает чего-то безумного,- но радует хорошей динамикой и потрясающей эластичностью. Типичной для японских авто турбоямы вообще нет – лишь плавный, но стремительный разгон. Автомат прекрасно понимает темперамент наддувного ДВС от Mini Copper, переключает передачи вовремя и без рывков. Коробка имеет спортивный режим, удерживающий обороты в районе солидных пяти тысяч – вот тут и начинается спортивные амбиции 3008. Из-за высокой посадки не осознаешь реальной скорости, пока не посмотришь на спидометр – 150км/ч воспринимаются как разрешенные на Бердском шоссе 80 кмч.

Но спорт тут не только в удачном симбиозе шустрого автомата и превосходного двигателя от BMW. По сравнению с настройкой подвески этот тандем – еще цветочки. Ходовка нетипично жесткая – прекрасно держит дорогу и позволяет закладывать 3008 в крутые виражи без зазрения совести и чувства страха. И дело тут не только в собранности шасси, в 3008 установлена система подавления кренов.

Руль легкий, отзывчивый, обладает прекрасной информативностью для кроссовера. В общем, управлять 3008 действительно в удовольствие. Однако тут есть обратная сторона – учитывая суровую реальность российских дорог, водитель и пассажиры французского кроссовера познают все изъяны дорожного полотна в полной мере – 3008 в этом плане не умолим и передает на пятую точку все – ямы, стыки, мелкие выбоины…не говоря уже про лежачих полицейских, забудьте про разгон, или же рискуете пробить подвеску. И как бы ни хвалили шасси представители Peugeot, назвать его энергоемким можно с большой натяжкой.

Вообще, странную концепцию автомобиля выбрали в Peugeot. Объемный и комфортабельный салон и жесткая подвеска со спортивной управляемостью…лучше уж выбрать одну из крайностей. Спортивный кроссовер для молодежи? Есть эксцентричный Nissan Juke c 190-сильным турбомотором, позволяющим разогнаться «до сотни» за 8 секунд. Нужен однообъемник – кроссовер? Не знаю зачем равняться на Qashqai, когда за такой ценник есть Renault Koleos, не менее объемный, но куда более проходимый и комфортный.

Но если вы семьянин с еще не утоленной жаждой скорости, пожалуй, лучше Peugeot 3008 на рынке сейчас не найти – особенно учитывая вменяемый ценник вкупе с отличной оснащенностью и широким набором опций.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross - спрос растет не по дням

Новый кроссовер от Mitsubishi

20 апр 2021 в 11:53

Подробнее >
Photo

Кто круче: Land Cruiser Prado или Land Rover Defender

Сравниваем два больших внедорожника

18 апр 2021 в 09:11

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >