+79139857900

ТЕСТ-ДРАЙВ Renault Sandero. По-сибирски

3 ноября 2010 в 10:10

 

Про народный автомобиль Renault Logan никому рассказывать не нужно – достаточно сказать, что в России каждый 25-й автолюбитель предпочитает ездить на скромном французе. Но маркетологи из Renault не хотят останавливаться на достигнутом – и на рынок вышел компактный и бюджетный хетчбэк sanderо, призванный переманить в свои ряды любителей хетчбэков класса B. И вот, наконец, наш корреспондент протестировал этот автомобиль.

Конечно, мы немного запоздали с тестом Sandero – премьера этого автомобиля уже состоялась. Однако нас часто критикуют за то, что мы тестируем автомобили только в максимальных комплектациях стоимостью за миллион рублей, избалованы кроссоверами и внедорожниками. Поэтому данный тест-драйв-является своеобразным вызовом – в дальнейшем мы обещаем взяться и за отечественные автомобили. А почему бы и нет? 

В долгожданный день тест-драйва, как назло, выдалась ненастная погода – выпал первый, но обильный снег, и дороги города Новосибирска превратились в снежно-грязевое месиво с  проступающим местами асфальтовым покрытием. При этом нашкодившая стихия не собиралась останавливаться, и снег все валил и валил. 

Поэтому дорога была откровенно паршивой, а видимость – ограниченной. В этот день ГИБДД зарегистрировала 224 аварии – ведь наступление зимы, как всегда, стало для водителей сюрпризом, и можно было даже наблюдать очереди в шиномонтаж: люди только сейчас решили «переобуться». Добавить к этому мой годичный перерыв отношений с механической коробкой – и денек обещал быть очень интересным и увлекательным. Впрочем, так оно и вышло! 

Renault Sandero

Итак, вернемся к тест-драйву. Когда я получил ключи вместе с необходимыми документами, я увидел припаркованный Renault Sandero. Вот он, герой, призванный стать первым автомобилем молодежи, недавно получившей права. Хотя за те же деньги рынок подержанных автомобилей может предложить очень многое – от Nissan Sunny 1.5 до роторной Mazda RX-8 c 232 л.с. под капотом. Справится ли с конкуренцией Sandero? 
Но лично у меня в голове в этот момент были совсем другие мысли – как не заглохнуть на механике, выезжая с  территории ТСК «Автомир-Новосибисрк». Заводим двигатель, который заурчал всеми 16 клапанами – мне попался самый шустрый Sandero с 103 л.с. под капотом. Для небольшого автомобиля это довольно-таки неплохо – на механической «палке» удастся утереть нос многим «автоматным» малолитражкам и не только. В максимальной комплектации этого автомобиля есть гидроусилитель руля, электроподъемники и зеркала, подогрев сидений, кондиционер и MP3 магнитола. Что ж, - все необходимое. 

Но почему-то управление стеклоподъемниками находится на передней панели вместо дверей, а управление зеркалами на центральном тоннеле возле коробки передач – едва ли это практично, тем более если производитель задался целью пересадить на новое авто владельцев подержанных отечественных и импортных автомобилей. Особенно меня поразил сигнал клаксона – он располагается…где бы вы думали? Нет, не на рулевом колесе. На рычаге управления указателем поворота. 

Renault Sandero

Либо инженеры Renault путем многочисленных тестов осознали, что это решение более практично, либо они просто сэкономили «на спичках» – но в любом случае, это кажется немного странным. Кресло достаточно жесткое, с высокой «джиперской» посадкой, не регулируемое по высоте – возможно, кому-то это придется не по вкусу. Зато руль регулируется по вылету и высоте – это несомненный плюс. Задним пассажирам должно быть комфортно – втроем можно усесться без проблем, вне зависимости от «ширины кости». Правда, чтобы для ног хватало свободного пространства, водителю и переднему пассажиру придется сидеть почти вертикально. Но все-таки Sandero - это не седан D класса, поэтому здесь бюджетный «хетч» получает зачет. Что касается багажника, то он невелик – 330 л против 660 у Logan.  Правда, не стоит забывать про преимущество хетчбэка – благодаря складывающимся сидениям объем багажника можно значительно увеличить - а седан на это не способен.

Итак, пока я осматривал салон, снег начал падать еще сильней, и стало ясно, что уже пора выезжать, сейчас или никогда. Выжимаю сцепление – педаль ушла довольно далеко, тут тебе не короткоходный Honda Civic 5d. Не глядя,  включаю заднюю передачу, все четко и плавно, без проблем. На холостом ходу аккуратно выезжаю с территории, включаю первую… А вот тут холостой ход уже не справился – снежное покрытие дало о себе знать, и я заглох как последний чайник. Понял, что без газа на старте не обойтись. Выезжаю – и вот мы в пробке Дмитровского моста: монотонное переключение первой и второй передачи, впрочем, весьма простое и адекватное, - с трансмиссией Sandero повезло. Как, впрочем, и с рулевым управлением – оно легкое и отзывчивое, да и в руке «баранка» сидит отлично. 

Однако обзорность откровенно подкачала – в заднее высокое стекло багажника (да еще и заклеенное наклейками тестового автомобиля) ничего не видно, а зеркала на мой взгляд маловаты, их бы побольше раза в два, тем более что сидишь достаточно высоко. Кстати, еще раз о посадке – из-за жесткого кресла и положения галерки приходилось ездить с опущенной головой, тем более что верхняя часть лобового стекла почти всегда была запотевшей из-за погоды, отчего шея под конец поездки устает. 

Вообще, борьбу с запотевшими окнами я вел постоянно: если включить обдув лобового стекла – боковые стекла мигом запотевают, направляешь воздух в салон - лобовик покрывается влагой. Консенсуса я достиг после часа настройки режимов, но, наверное, это дело привычки. И вот наконец наш  Sandero добрался до простора эстакады на улице Кирова – пришло время проверить, насколько динамичен наш простенький хетч – газ в пол с немного запаздывающим сцеплением… Ух! Благодаря короткой первой передаче Renault рвет шипами и вырывается вперед, на секунду можно даже почувствовать себя водителем Renault Clio RS. Не ожидал. 

Переключение на вторую передачу, разгон все еще динамичный… А вот 3 и 4 передачи уже длинные, на них уже восторг пропадает. Но, тем не менее, динамика вполне достойная, на Бердском шоссе у меня не было недостатка в мощности. Удалось даже погоняться с турбированным «Форестером», благодаря чудовищной перегазовке и автоматической трансмиссии оппонента  Sandero выглядел в этом челендже достойно… Но до скорости в 80км/ч. Далее, увы, увы, - на этом барьере разгонные способности Sandero исчерпывают себя. Но, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что молодежную публику способности данного мотора могут вполне удовлетворить. 

После такой динамичной поездки, я заехал во двор в первомайском районе для того, чтобы поговорить по телефону. И…проколол колесо. Камень припорошило снегом, и я его не заметил. Когда я менял колесо на полноразмерную запаску, то столкнулся с проблемой – секретный ключ, снимающий крышку болтов литых дисков, отсутствовал в машине. Поэтому снять колесо было невозможно. Досадный недостаток, в особенности когда рядом нет шиномонтажа. Но мне повезло: в 50 метрах я нашел шиномонтажную мастерскую. Ведь жевать резину явно как-то непрактично. На СТО я снял секретный болт, удерживающий крышку, с помощью обычных круглогубцев. Если снял я, то снимет кто - угодно, в чем тогда смысл этой вычурной конструкции? И таких странных вещей достаточно много – взять тот же самый клаксон.  

Но в целом автомобиль хорош для своих денег, однако хотелось бы побольше комфорта. Поэтому Renault Sandero является достойной альтернативой подержанному авто или новой «классике» отечественного  автопрома, а вот с праворукого «японца» 1997-2007 годов выпуска на Sandero людям пересесть уже сложнее. 

Впрочем, факт остается фактом - автомобиль активно покупают, и нишу в среде недорогих хетчбэков  Renault занял довольно прочно! Главное, чтобы Renault совершенствовал свои бюджетные автомобили и при этом не сильно  поднимал цены.

Благодарим компанию «Автомир - Новосибирск» за предоставленный для тест-драйва автомобиль
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Тест-драйв Nissan Juke Nismo. Счастливое число 200

Nismo show началось еще в субботу, когда Nissan проводил два тест-драйва...

14 авг 2013 в 12:52

Подробнее >
Photo

Обновленный GLK: когда солидность к лицу

Рестайлинговая версия полноприводного кроссовера класса "К1",...

2 июл 2013 в 11:04

Подробнее >
Photo

Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Качественно иной

Наблюдая за эволюцией автомобилей Hyundai, невольно начинаешь задумываться,...

1 июл 2013 в 10:59

Подробнее >