Недавно выпущенный Passat CC произвел фурор – такого стильного четырехместного купе, да еще и под известным именем народного седана не ждал никто. И пусть технически СС ничуть не отличается от оригинального Passat – теперь у поклонников марки появился выбор между эстетикой консерватизма обычного«Пассата», или же притягательностью новомодного кузова «купе» с не менее продвинутой технической начинкой. Однако традиционная модель не выдерживала контрастного сравнения со сводным братом стилягой, и тут как нельзя кстати пришло обновление – версия B7.
Экстерьер
Внешне автомобиль получился отличным – ни к чему особо не придраться. Немцы продумали все до мелочей, безупречно сочетая корпоративный стиль, сдержанность бизнес класса, не забывая про современные тенденции автомобильном дизайне. В итоге, новый Passat получился максимально сбалансированным – фирменная фальшариадторная решетка и оптика вкупе с отточенными гранями кузова делают авто солидным, но современным, корейским и японским конкурентам в этом плане еще учиться и учиться.
Интерьер
В салоне по сравнению с предыдущим поколением мало что изменилось – все стало лишь более рационально и аскетично. Дизайн целостен, даже часы тут – жизненно необходимый элемент, без которого невозможно представить интерьер Passat. Такие же в «Роллс – Ройс» (но и почти такие же в «Жигулях» модели ВАЗ 2106!). Качество материалов отменное – если пластик, то приятный на ощупь, настоящий аллюминий, а не его имитация. Даже кнопки вызывают приятные тактильные ощущения. Рифленые сидения удобны – мягкие по центру с жесткой боковой поддержкой: отличное решение – почему-то даже в гостях у старшего премиальногоAudi не так комфортно. Сзади свободно пассажирам любых габаритов, даже несмотря на то, что крыша достаточно покатая. Правда, анатомически сидения расчитаны на двух пассажиров. А вот багажник огромен – 565 литров позволят вместить практически любой багаж. Мало – сложите задний ряд и получите 1091 литр свободного пространства, такому показателю позавидует и иной универсал.
На деле
Нам попалась «средняя» комплектация – минимум опций, с хорошим турбодвигателем объемом 1, 8 литра, подруженным с 7-ступенчатым роботом. Общими силами данный тандем выдает 152 лошадиные силы, чего вполне хватает для убедительной динамики на широком диапазоне скоростей. Надо отдать должное Volkswagen – они умеют «дружить» свои турбированные силовые агрегаты с роботами – кажется, что лучшего сочетания просто и не может быть!
Двигатель сам по себе хорош – тянет с низов, турбина эластична, из-за чего турбояма практически не ощущается, а мощность доступна на любом диапазоне оборотов. Робот тоже знает свое дело – в режиме D он мягко укрощает турбину, без рывков передавая крутящий момент на ведущие колеса. В режиме S (sport) коробка тонизирует двигатель, стрелка тахометра не опускается ниже 4-5 тысяч, и Passat бодро выстреливает вперед, с радостью включая низшие передачи.
При этом авто не пасует перед большими скоростями, после сотни авто уверенно идет разгоняется вплоть до максималки. И мчаться на подобных скоростях ничуть не страшно, ведь у Passat, пожалуй, лучшая подвеска в классе. Энергоемкость ходовой части, похоже, безгранична – седан глотает все неровности, при этом балуя водителя курсовой устойчивостью и плавностью хода. На виражах тоже все отлично – Passat не знает, что такое крены. И, скорее, допустит недостаточную поворачиваемость, чем склонит водителя в сторону на пару градусов.
Хотя переднюю ось сносит только при откровенно провоцируемых виражах, шины Continental отлично справляются со своей задачей – автомобиль классно управляется! Принимая во внимание улучшенную по сравнению с предыдущим поколением шумоизоляцию, Passat выводит формулу, успешно сочетающую комфортное и динамичное вождение.
На этом автомобиле действительно приятно ездить, при этом он технологичен и обладает широким набором опций. Возможно, пора уже ломать стереотипы в сторону качества – субъективно, Passat стоит на голову выше той же самой Camry, которую покупают, руководствуясь мифическими стереотипами о низкой стоимости обслуживания и надежности.