+79139857900

Типичные машины типичных россиян

13 декабря 2019 в 15:36

Аналитическое агентство Автостат совместно с проектом «Правильная цена» составил «портреты» типичных для российского рынка автомобилей в массовом и премиальном сегментах.

Для этой работы использовались данные из исследования «Рейтинг остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом по признаку «Происхождение бренда-2019 год» проекта «Правильная Цена», данные Комитета автопроизводителей АЕБ о продажах новых автомобилей в России в 2016 году и статистика «Автостат Инфо» по регистрациям новых машин и перерегистрациям автомобилей с пробегом.

Для того, чтобы определить наиболее популярные модификации автомобилей, исследователи анализировали данные о продажах на авторынке в 2016 году по шести параметрам: тип кузова, тип двигателя, объем двигателя, мощность, трансмиссия, привод.

Выборка для анализа в массовом сегменте составила 1139 тыс. машин, проданных в 2016 году новыми, она охватывает 86 моделей 21-й марки. Среди всех модификаций наибольшая доля (23,4%) пришлась на переднеприводные седаны с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач. Именно так и можно описать типичное авто массового сегмента.

На втором месте – переднеприводный седан на «автомате» с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с., третью строчку занимает переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКПП. Примечательно, что вторая и третья группа заняли только 9,6% и 8,9% от всего объема выборки.

Анализ трехлетних автомобилей массового сегмента по отдельным параметрам показал, что на седаны приходится 46,2%, внедорожники занимают 35,4%, хетчбэки – 7,3%, универсалы – 5,7%, лифтбеки – 2,9%, а фургоны и пикапы – 1,5% и 1,1% соответственно.

В объеме всей выборки на бензиновые авто пришлось 97,2%, а на дизельные – только 2,8%.

Категория машин с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литра занимает 68,3% от всего объема в массовом сегменте, на машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра пришлось 29,1%, от 3,0 до 4,0 литра – 1,8%. Автомобили с двигателем объемом более 4,0 литра занимают в массовом сегменте только 0,8%.

В этом же сегменте наибольшую представленность (до 61,5%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%.

Автомобили с передним приводом имеют долю в 71,3%, а машины с полным приводом – 28,7%.

И если типичный автомобиль российской марки в массовом сегменте – это переднеприводный седан с бензиновым мотором, то типичный японский авто –это уже полноприводный внедорожник на «автомате». Среди машин китайских марок типичное авто – бензиновый хетчбэк с МКПП и передним приводом.

В классе премиальных авто эксперты проанализировали продажи около 135 тыс. машин, проданных новыми в 2016 году (13 марок и 75 моделей). Выяснилось, что наиболее популярная модификация автомобиля этого сегмента – полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с АКПП. На таких машины в объеме всех премиальных авто, попавших в исследование, приходится 22,1%.

Второй по распространенности типичный автомобиль (доля – 9,7%) – полноприводный внедорожник с бензомотором объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматической КПП. Третье место (доля – 8,9%) досталось полноприводному дизельному внедорожнику с двигателем на 2,0-3,0 литра мощностью 150-199 л.с. с АКПП.

Исследование по типу кузова показало, что в премиальном сегменте на первом месте стоят внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем – седаны (21,6%) и купе (4,1%). На хетчбэки и универсалы приходятся соответственно 3,8% и 1,2%.

По типу мотора преобладают бензиновые модификации (57,5%), а дизельные занимают 42,5%.

В группе «объем двигателя» лидируют (43,5%) машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра, а также авто с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литра (36,2%).

В категории по мощности двигателя самые массовые группы (38%) – автомобили мощностью от 200 до 249 л.с., а также от 150 до 199 л.с. (36%)

Доля автомобилей с АКПП составляет 98,6% и еще 1,4% приходится на версии с «механикой».

Распределение по типу привода выглядит так: полный привод – 74,2%, задний привод – 12,9% и передний – 12,9%.

Анализ выборки в премиальном сегменте по признаку «происхождение бренда» показывает, что типичное американское авто – полноприводный внедорожник с АКПП и мотором объемом более 4,0 литров. Самый популярный европейский автомобиль – дизельный полноприводный внедорожник, корейский – заднеприводный седан на «автомате» с бензиновым мотором, а японский – полноприводный внедорожник с двигателем от 4,0 литров и с АКПП.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Skoda считает Россию рынком третьего мира

Сменившееся руководство немецкого автомобильного концерна Volkswagen примерно...

23 фев 2020 в 13:07

Подробнее >
Photo

Как Haval будет теснить ульяновский вездеход

Пока идут работы над "Русским Прадо" на китайский завод «Хавейл Мотор...

22 фев 2020 в 15:23

Подробнее >
Photo

Россия хочет вышвырнуть неэкологичные автомобили

Чиновники профильного Минпромторга РФ хотят одним выстрелом «убить сразу двух...

21 фев 2020 в 14:57

Подробнее >