+79139857900

Топливный вопрос

18 января 2010 в 15:29



Наиболее важными деталями современной топливной системы являются форсунки инжектора, топливный насос и блок дроссельной заслонки. Большинство автомобилистов убеждено, что именно от их состояния целиком и полностью зависит качество работы топливной системы. Все это верно, но только отчасти. А правда состоит в том, что в современном двигателе нет неважных деталей. Если говорить конкретно о топливной системе, то на ее работоспособность в равной степени может повлиять и состояние форсунок и загрязненность топливного фильтра, и корректность срабатывания блока дроссельной заслонки, и состояние обратного клапана топливной рейки, и работоспособность различных электронных датчиков двигателя. Именно поэтому большинство специалистов по ремонту автомобилей убеждены, что сегодня обслуживание топливной системы нельзя представить без предварительной диагностики. 

Доверяй, но проверяй

«Многие автовладельцы делают серьезную ошибку, рассчитывая на собственный опыт и знания и отказываясь от полноценной диагностики двигателя, которая могла бы выявить скрытые дефекты топливной системы, – говорит менеджер автосервиса «ВТК-Авто» Максим Антимонов. – Часто бывает так, что клиент «грешит» на  качество работы форсунок инжектора, а на деле проблема оказывается вовсе не в этом.  Получается лишняя трата времени и денег, а если бы клиент согласился сделать нормальную диагностику двигателя, то этого можно было бы избежать».

Отдельно топливную систему, как правило, не диагностируют. Производится комплексная проверка двигателя, в ходе которой проверяется время открывания форсунок (по которому можно судить о вероятности ее загрязнения). 

  
«Если клиент жалуется на повышенный расход топлива и предлагает промывать форсунки, следует обязательно проверить работоспособность кислородного датчика – возможно, именно он является причиной «прожорливости» двигателя, а вовсе не форсунки, – отмечает Максим Антимонов. – Механический же комплекс измерений заключается, как правило, в измерении давления в топливной рейке. Повышенное давление свидетельствует о неправильной работе обратного клапана, а пониженное давление может говорить о плохой работе бензонасоса или забитом топливном фильтре. В любом случае качественная диагностика важна, и без нее никто не сможет гарантировать качественного ремонта топливной системы». 

Стоимость комплексной компьютерной диагностики двигателя, по словам Вячеслава Миленко, директора автосервиса «Автоинженер», обойдется в сумму около 600 рублей. Это позволяет проверить всю электронику двигателя: все датчики и измерительные механизмы. 
Признаки того, что вам пора сделать диагностику двигателя и топливной системы, могут быть самые разные. 

«Если двигатель стал хуже набирать обороты, снизилась тяга двигателя – это говорит о серьезных проблемах. О наличии проблем также свидетельствуют «спотыкания» при резком нажатии на педаль газа», – рассказывает Максим Антимонов. 

«Признаками плохого состояния топливной системы являются также отсутствие прогревочных оборотов двигателя и плавающие холостые обороты», – дополняет Вячеслав Миленко. 

Чистота форсунок – превыше всего

Наиболее распространенной проблемой, по словам специалистов, все же остается загрязнение инжекторов. Причины загрязнения весьма разнообразны. Тут и качество российского топлива, и особенности строения двигателей внутреннего сгорания, и стиль езды каждого конкретного водителя. К примеру, любому автослесарю известно, что в четырехцилиндровом двигателе сильнее всего забиваются форсунки второго и третьего цилиндров, поскольку они работают в зоне повышенных температур. Ускорение образования отложений вызывают заправки некачественным топливом с низким содержанием детергентов (специальные присадки, которые растворяют парафиновые отложения) и городской стиль езды, то есть поездки на небольшие расстояния с частыми остановками. 

Даже незначительное загрязнение  инжекторов ощутимо уменьшает впрыскиваемую дозу топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Кроме того, нарушается облако распыла смеси, что приводит к неполному сгоранию топлива. Как уверяют специалисты, достаточно лишь уменьшить пропускную способность форсунок на 8–10%, чтобы появились пропуски зажигания. А это уже может привести к проблемам при холодном пуске двигателя. Кроме того, несгоревшее топливо может попадать в выхлопную систему и приводить к повреждению кислородного датчика. Очень опасна работа двигателя с засоренными инжекторами на турбированных двигателях, поскольку это приводит к сильной детонации и может стать причиной очень серьезных поломок. Современные двигатели, напичканные электронными компонентами, могут компенсировать засорение форсунок с помощью корректировки тех различных параметров срабатывания инжекторов, но это, естественно, не устраняет проблему, а только снижает проявление симптомов. 

Наиболее чувствительными к засорению были старые, так называемые многопортовые инжекторы. Они в результате засорения практически перестают распылять топливо и начинают подавать его тоненькой струйкой, причем в очень ограниченном количестве. Как работал двигатель на такой смеси, думаю, объяснять не нужно. Намного меньше проблем с загрязнением инжекторов у бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. В топливной системе таких двигателей создается высочайшее давление – более 120 атмосфер (в обычных моторах этот показатель в десятки раз ниже). При таком высоком давлении отложения на инжекторах попросту не могут образоваться. Опыт мастеров, ремонтирующих двигатели с непосредственным впрыском топлива, полностью подтверждает данную гипотезу. За несколько лет обслуживания таких моторов действительно на практике ни разу и не встречались загрязненные форсунки высокого давления. Получается, что по мере развития данной технологии в автомобилестроении мы с вами можем навсегда забыть о расходах на «промывку инжекторов». Правда, случится это, скорее всего, не очень скоро. Пока наиболее широкое применение непосредственный впрыск получил только у японских производителей автомобилей, да и то лишь на внутреннем рынке. Европейские же компании пока осторожничают. В модельном ряду немецких автоконцернов такие двигатели уже появились, а вот остальные автопроизводители пока не решаются на внедрение новой топливной системы, либо же не имеют собственных разработок в этой области. 

Отдельно следует несколько слов сказать о топливном насосе. Этому узлу уделяют слишком мало внимания, несмотря на то что на многих японских автомобилях бензонасос является довольно уязвимым элементом. 

  МНЕНИЕ   

«Довольно часто к нам обращаются владельцы автомобилей со сгоревшими насосами. Почему-то наиболее слабые насосы у автомобилей Mazda (Demio, Premacy) и Nissan 2001–2002 гг. выпуска. Насосы у них перегорают, и машина перестает заводиться, – рассказывает Вячеслав Миленко. – Причины же сгорания бензонасоса – это повышенное загрязнение топливного бака или сетки топливозаборника, длительная езда с включенной лампочкой низкого уровня топлива в баке». 

Отремонтировать насос невозможно. Стоимость нового узла на новосибирском рынке составляет не менее 6 000 рублей, поэтому рекомендуется повнимательнее относиться к этому узлу, заправляться на хороших АЗС и не «выкатывать» постоянно до нуля. 

Все прочие рекомендации по обслуживанию топливной системы наверняка хорошо известны любому автовладельцу. Необходимо проводить плановое техобслуживание системы через каждые 30–50 тыс. километров пробега. Техническое обслуживание включает в себя очистку дроссельной заслонки, промывку форсунок, замену топливного фильтра. Не нужно ждать, когда двигатель уже начнет недвусмысленно сигнализировать о неисправностях. Своевременное обслуживание позволит вам избежать расходов на ремонт. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Код ошибки на «Мерседесе»? Не спешите менять запчасти

В нашей школе диагностов «Инжекторкар» мы всегда учим студентов не...

2 фев 2021 в 07:59

Подробнее >
Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >