+79139857900

Топливо любит счет

12 апреля 2009 в 13:09

На грузовиках, осуществляющих магистральные перевозки, одним из основных средств контроля расхода топлива до сих пор считается GPS-мониторинг. Однако он не позволяет получить достоверные данные о том, какое количество топлива было израсходовано. Даже если вы будете подсчитывать точный пробег грузовика и делить его на норму расхода топлива, вы не получите реальной картины потребления ГСМ. Расход топлива необходимо фиксировать по специальным топливным датчикам, которые контролируют не только количество топлива в баке, но и режим работы машины. Как выбрать оптимальное оборудование, и насколько оно будет эффективным? Ответы на эти вопросы мы попытались получить у производителей систем мониторинга и контроля топлива. 

Олег Загвоздкин, директор компании 
 «СБС  технологии мониторинга»: 

«Современные системы GPS-мониторинга стали настолько универсальны, что позволяют контролировать расход топлива не только по пробегу, но и по подключаемым датчикам. 

Например, система «Дозор GPS» считает расход топлива: 
- по нормам; 
- по штатному датчику топлива; 
- по встраиваемому датчику уровня (ДУ); 
- по встраиваемому проточному датчику. 

Экономия на топливе может достигать очень значительных сумм, всё зависит от того, насколько развито воровство на предприятии. Могу привести такой пример. Наша система «Дозор GPS» с проточным датчиком расхода была установлена на автобусе, который работает на городском маршруте. Выяснилось, что разница между заявленным и реальным расходом топлива в месяц составила 1,5 тонны. Так что в год предприятие теряет огромную сумму денег. 

Выбирая систему контроля, важно заглянуть на шаг вперёд и проработать вопросы эксплуатации. Система онлайн-мониторинга «Дозор GPS» передает данные в режиме реального времени на место диспетчера. Это позволяет получать информацию своевременно и без дополнительных усилий на ее сбор. Это особенно важно в случае, когда парк находится на нескольких удалённых объектах, а также для крупных автопарков. «Дозор GPS»  позволит Вам избежать  воровства стройматериалов, нецелевого использования техники, исключить заправки суррогатом, уменьшить риск угона спецтехники, т.е. обладает рядом важных функций, не свойственных пострейсовым системам. К тому же используемые нами проточные датчики швейцарского производства прописаны в российском реестре измерительных приборов и удовлетворяют высоким стандартам надежности. 

Оснащение комплектом оборудования с дополнительными датчиками может показаться дорогостоящим, но нужно опять-таки сравнивать с затратами на топливо. Потери от хищения топлива редко опускаются ниже 20%, зачастую эта цифра бьёт все мыслимые границы. На сегодняшний день клиентам, для которых затруднительно выделить средства на оснащение всего парка, мы предлагаем способ, когда оборудование само оплачивает оснащение парка. Компания закупает несколько комплектов оборудования, из сэкономленных на топливе средств это оборудование окупается и оснащается следующая техника. Чем больше охват, тем больше экономия, таким образом, заказчик с нашей помощью лавинообразно ставит под контроль весь парк. Окупаемость оборудования происходит в течение нескольких недель. И что важно: мы не накручиваем цену на оборудование и не заставляем оплачивать множество избыточных функций в попытке сделать разовые заработки на заказчике. Наш интерес заключается в том, что заказчик, почувствовав реальный экономический эффект после успешной эксплуатации «Дозор GPS», оснастит им весь парк техники. 

«Дозор GPS» имеет гибкую конфигурацию и может подстраиваться под любые нужды компаний. В этой системе учтены наработки и требования заказчиков из разных отраслей экономики: грузоперевозки, строительство, железнодорожный и водный транспорт.   

«Дозор GPS» поддерживает все типы топливных датчиков, известные на рынке - штатные датчики, датчик уровня, проточный топливный датчик. Этот комплекс позволяет не только контролировать расход топлива и выявлять факты нецелевого использования техники, но и исполнять роль охранной системы, что в последние годы очень важно, поскольку воровство спецтехники приобрело широкий размах. Для заказчика это важно понимать и принимать соответствующие меры в случае намеренной порчи или нарушения работы системы. Поэтому компания “СБС технологии мониторинга”  серьезное внимание уделяет постпродажной поддержке и обслуживанию. Например, бортовое оборудование системы «Дозор GPS» можно удаленно  диагностировать. Также разработан ряд мер по административному контролю за функционированием системы и искоренению саботажа.» 

Степан Андреев, компания Omnicomm: 

«Системы контроля расхода топлива FMS, история внедрения которых более 11 лет назад начиналась именно с компаний-перевозчиков, дают наилучший эффект на спецтехнике, например, карьерной или строительной. Руководители автопарков и технические директора устанавливают на неё повышающие коэффициенты (по сроку службы, по условиям эксплуатации, по климатическим условиям и т.д.), а поскольку техника работает удаленно, контролировать реальное потребление и выявлять факты воровства топлива крайне сложно. Что же до западной техники, то она гораздо (порой в 2 раза) экономичнее аналогичной отечественной, нормативы же разнятся не столь сильно. Нормы Минтранса сильно завышены, однако когда руководство пытается их резать, водители кричат о нехватке горючего. В результате нормы расхода топлива оказываются неприлично высокими. На некоторых предприятиях система окупает себя буквально за 3-4 недели. Есть конкретные примеры. Мы установили системы FMS на технике ООО «Бурятзолото». Там эксплуатировались старые «Уралы». Когда поступили первые данные, руководство пришло в ужас от размеров потерь. FMS были немедленно установлены на всю технику (40 единиц). Предприятие окупило  внедрение за 3-4 недели(!) Это притом, что средняя окупаемость составляет 2-3 месяца. Отличные результаты (средняя экономия 30-40%) были получены ОАО «Специализированное управление №2»  - внедрено около 400 единиц систем FMS, ООО «Горизонт»  - около 50 единиц, ОАО «МИРО» - более 70 единиц. 

Выдающихся результатов достигло одно московское предприятие, занимающееся культивацией парковых зон и лесополос города Москвы. Согласно данным FMS, вертикальные погрузчики оказались в 3 раза экономичнее! Ранее бухгалтерия списывала по 12 литров на моточас, реальный же расход оказался 3-4 литра. То есть реальный расход топлива отличался от заявленного на 300%. Это  ни в какие ворота не лезет! И, тем не менее, факт. Теперь компания экономит большие деньги. Еще пример: установка систем FMS на карьерные 40-тонные БелАЗы одного крупного добывающего предприятия окупила себя буквально за месяц. На другом предприятии, ООО «Промстройинвест», цифры экономии по БелАЗам оказались скромнее (и ближе к средней экономии при внедрении FMS) – 35%. Украинские дилеры нашей компании рассказали интересную историю. Автомобили Scania считаются наиболее экономичными в своем классе. Однако перед руководством ряда предприятий, имеющих эти машины в эксплуатации, встала совершенно неожиданная проблема: заявленные производителем показатели расхода топлива значительно расходились с реальными. Борьба с водителями была тяжелой и бесплодной. Лишь установка FMS  позволила выявить факты нарушений и установить реальный расход горючего. Только тогда предприятия начали получать выгоду от использования экономичной техники. Кроме транспорта, осуществляющего различного рода перевозки, системы FMS активно устанавливаются на автобусы, микроавтобусы, коммунальную технику, тепловозы и заправочные цистерны. Так, летом 2008 года Ликинский автобусный завод заключил договор с компанией Omnicomm на установку 500 систем FMS на новые автобусы ЛиАЗ. В феврале 2009 года датчик LLS компании Omnicomm в составе навигационного решения был представлен Владимиру Путину на строящейся в Сочи окружной автодороге. В самое короткое время такими системами планируется оснастить всю строительную технику данного региона (более 5000 единиц). 

Наш опыт работы на рынке говорит о том, что даже там, где за водителями очень тщательно следят, после установки системы контроля расхода топлива выявляются хищения, пусть и в меньших масштабах.  Даже 10-15% экономии на топливе уже полностью оправдывают внедрение FMS. К тому же наша система контроля фиксирует не только хищение топлива, но и факты неэкономного и нецелевого использования техники. Это для многих руководителей является не менее важным стимулом для внедрения данных систем на своем предприятии. Так, нижегородское предприятие Агат-Логистик, осуществляющее перевозки и эксплуатирующее грузовики Scania P340, Scania Grifin и Scania P114, достигло средней экономии в 17%. Для 150 грузовиков экономия составляет до 800 тонн топлива в месяц, а это более 16 млн. рублей. 

Компания Omnicomm активно сотрудничает со строительными, добывающими, нефтегазовыми, сельскохозяйственными и иными предприятиями, имеющими парк спецтехники. Сегодня системы FMS работают на самых различных видах специализированной техники: фронтальных погрузчиках, бульдозерах, карьерных самосвалах «БелАЗ», современных европейских тягачах, тракторах,  автобусах и т.д. Более того, ряд производителей устанавливает системы контроля расхода топлива FMS прямо на заводском конвейере. Это – Tatra, Кировский завод, автомобильный завод Урал, Ликинский автозавод. Для компании Omnicomm экономический кризис послужил стимулом к дальнейшему развитию. Еще год назад, несмотря на высокие цены на горючее, мало кто считал рубли, уходящие фактически «в трубу». Сегодня же предприятия вынуждены и копейки считать. Поэтому системы контроля расхода топлива FMS для ряда компаний – единственное средство повышения эффективности (а  порой и выживания) в жестких условиях нехватки текущих средств.» 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >