+79139857900

Тормозные колодки Delphi: пять слоев качества

26 февраля 2022 в 14:45

Тормозные колодки – важный компонент тормозной системы любого автомобиля. От их качества и рабочих характеристик зависят интенсивность торможения машины, стабильность работы тормозов в различных температурных режимах, сохранение конт-роля над автомобилем, безопасность дорожного движения. Именно по этой причине любая экономия на тормозных колодках недопустима!

Компания Delphi Technologies лидирует в области разработки и производства комплектующих тормозных систем. Она поставляет на конвейеры мировых автопроизводителей и предлагает на рынке послепродажного обслуживания продукцию OEM-качества.

Тормозная колодка состоит из пяти основных слоев, расположенных на определенных уровнях от основания. Каждый из них обладает уникальными свойствами, а их совокупность делает тормозные колодки Delphi полностью идентичными оригинальным изделиям.

 

Слой первый – амортизирующий (шумо-вибро-поглощающая накладка)

Это важный элемент любой тормозной колодки дискового тормоза.  Такая накладка (или пластина) эффективно подавляет высокочастотные колебания колодки в суппорте (те самые скрипы). Многие из производителей, кто поставляет запчасти на рынок послепродажного обслуживания, отказываются от этого конструктивного элемента в угоду снижения себестоимости продукции. У тормозных колодок Delphi амортизирующая накладка идет в стандартном(!) исполнении, как и в конструкции оригинальной детали.

Амортизирующая накладка представляет собой многослойную конструкцию из материалов с определенными демпфирующими свойствами. Для каждой колодки подбирается своя оригинальная композиция – в зависимости от условий работы детали в тормозном узле.

Амортизирующая накладка крепится к стальному основанию колодки по-разному: механическим способом или наносится в виде полимерного материала, который твердеет при определенной температуре, или приклеивается.  Способ крепежа определяется типом накладки.  

 

 Brake_Pad_LP2698-2-Edit---Copлвегy

 

Второй слой - прочное основание, или каркас

Стальное основание/каркас — это главный силовой элемент, на котором собираются все части тормозной колодки. Для изготовления каркаса компания Delphi Technologies использует высокопрочную сталь. Геометрия каркаса строго соответствует заводскому чертежу оригинальной детали. Это гарантирует правильное положение колодки в суппорте и исключает проблемы монтажа. Для защиты от коррозии стальной каркас покрывается порошковой краской, которая имеет высокую механическую прочность, сохраняет свои свойства при высоких температурах, обладает стойкостью к химически-агрессивным веществам – маслам, тормозной жидкости, противогололедным реагентам и т.д.

 

Третий слой – промежуточный, клеевой

В тормозной колодке Delphi этот слой является уникальным. Одной стороной (с помощью высокопрочного клея) он фиксируется на стальном каркасе колодки, а другой крепится к фрикционной накладке. Он гасит вибрации и снижает на 83% уровень шума интенсивностью выше 70 дБ, что благотворно сказывается на комфорте. Он также выполняет функцию экрана, который на 22% снижает передачу тепловой энергии от колодки к тормозной жидкости. Тем самым предотвращает ее закипание и сохраняет эффективность тормозной системы, которая работает в экстремальном тепловом режиме. Кроме того, за счет высокой адгезии промежуточный слой обеспечивает прочность соединения фрикционного материала с металлическим основанием колодки.   

 

Четвертый слой - фрикционный материал

Требуемую силу трения между колодкой и диском, а также стабильность ее значения в широком диапазоне температур задает фрикционный материал, из которого изготавливается накладка. От его свойств зависит срок службы деталей пары трения.

Фрикционный материал соответствует строгим требованиям экологии. Чтобы гарантировать эффективную работу тормозной системы автомобилей разного класса, компания Delphi Technologies разработала более двух десятков уникальных фрикционных смесей. В их составе более 130 различных ингредиентов, которые смешиваются в строго определенной пропорции.

И по-прежнему не прекращается работа по поиску оптимальной формулы фрикционного материала. В лаборатории научно-исследовательского центра компании ежегодно тестируется более 300 фрикционных смесей оригинальной рецептуры. Это позволяет компании идти в ногу со временем и сохранять позиции лидера в разработке и производстве компонентов тормозных систем.

 

Пятый слой – притирочный, рабочий

Этот специальный фрикционный слой в колодках Delphi предназначен для быстрой притирки колодки к диску. Он имеет выверенную геометрию поверхности трения. Например, на нем есть фаски (скосы) строго определенной формы, которые позволяют распределить давление в зоне контакта фрикционной накладки с диском таким образом, чтобы ускорить их приработку, а также снизить уровень шума и вибрации. Другие элементы на поверхности - пропилы (канавки) - призваны исключить растрескивание фрикционной накладки из-за возникающих в материале внутренних напряжений, а также способствуют отводу воды и продуктов износа из зоны контакта колодок с тормозными дисками. Каждый из элементов выполнен с учетом геометрической формы колодок, характеристик фрикционного материала накладки, особенностей конструкции тормозного узла.

 

Современные технологии, выверенная конструкция и грамотный подбор материалов, применяемых в производстве тормозных колодок Delphi, гарантируют эффективное и контролируемое замедление автомобиля с первого момента торможения. Именно так проявляются в реальных условиях эксплуатации автомобиля пять уровней качества тормозных колодок Delphi.

 

По материалам Delphi Technologies

Сайт компании https://www.delphiautoparts.com/rus/ru

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >
Photo

10 предложений по снижению ущерба от введенных против РФ санкций для российского машиностроения

Как снизить ущерб от введенных против РФ санкций для российского автопрома

12 мар 2022 в 10:28

Подробнее >
Photo

Слово главного редактора

1 мар 2022 в 09:00

Подробнее >