Не подумайте, что в этом Toyota Chaser установлено четыре двигателя, просто 500-сильный 1JZ-GTE под капотом этого маркообразного в 90-м кузове был собран из четырех. Но обо всем по порядку. Шесть лет назад автомобиль был обычным 2,5-литровым «автоматным» средством передвижения. Но судьба его круто изменилась после того, как однажды хозяин Алексей Горошко попробовал прокатиться боком в одну из зим: было решено – свап турбомотора и механики!
Сборная солянка
Обычно приобретается мотор с навесным, косой и процессором, плюс коробка, и все это просто устанавливается в кузов. Но в данном случае все было совсем по-другому. Первый мотор, приобретенный Алексеем, был без документов и выглядел как два мешка запчастей. Было обещано, что документы сделают, но не сложилось. Пришлось покупать еще один «контрактник», двигатель установили, завели и извлекли из подкапотного пространства, так как оказалось, что силовой агрегат был весьма и весьма уставшим и восстановлению не подлежал. И наконец, Алексею достался третий блок – с документами,туда были установлены «потроха» от первого двигателя, а недостающие мелочи, типа шлангов и датчиков, взяли со второго, и наконец, все заработало! Вот таким хэппи эндом завершилась история с мотором!
Экстрерьер
В иркутской студии Jass изготовили реплику боди-кита Veilside: крылья, бампера, пороги, капот и крышка багажника были изготовлены вручную мастерами студии и установлены на автомобиль. По ходу кузовных работ нашлась механика R154, которая заменила W58, изначально установленную во время свапа. Над салоном тоже поработали, установили дополнительные датчики, музыку, мониторы. Доработками интерьера и экстерьера не ограничились. в подвеске свои законные места заняли детали от Cusco: верхние и нижние рычаги, передняя и задняя распорка, рулевые наконечники. Две нижние распорки Trust и стойки Tein Super Drift встали на свои места. В дрифте резко возрастает нагрузка на ГУР – проблему решили установкой масляного кулера на рейку. А для лучшего охлаждения мотора поставили радиатор, тоже масляного типа. В общем, серьезным доработкам подверглось все, кроме двигателя - здесь ограничились буст-апом – давление в турбине подняли до 1,2 кг.
Покатушки
Автомобиль начал жить активной вечерне-ночной жизнью, так как официальных соревнований тогда в Иркутске еще не проводилось, и приходилось гонять, где придется. На бусте 1,2 кг «убило» стоковые турбины, после чего уже весной 2010 года была установлена новая HKS 3037s, дополнительный насос BOSCH на 400 л/ч и форсунки 800 куб. см. С этими доработками спокойно проворачивалась задняя резина размерностью 275/30, обутая на 19’ диски Work Emotion шириной 9,5 дюймов. Впереди, кстати, была 245-ая, на тех же дисках шириной 8,5. Первые соревнования для Алексея закончились неудачей - разворот и встреча заднего бампера с бетонным блоком в полуфинале Иркутской дрифт-битвы. Хорошо, что удар был не очень сильным, и до сих пор на заднем бампере красуется царапина, полученная в бою. Осенью того же года состоялась вторая битва дрифтеров в Иркутске. Здесь уже получилось навязать красноярским гостям борьбу и завоевать третье место! Но и здесь не обошлось без потерь: опять «легла» турбина. Кстати, как выяснилось в итоге, турбина оказалась великоватой, так как начинала «давить» лишь на 4-4,5 тысячах оборотов. Еще одной проблемой оказалась длинная главная пара, установленная в карбоновом редукторе, - первая передача заканчивается лишь на 120 км/ч, это слишком много для дрифта. Обычно 125-130 км/ч – это уже третья передача на дрифтовых корчах.