+79139857900

Трамвайному ренессансу прописали продолжение

20 мая 2024 в 09:53

Участие федерального центра в реновации городского общественного транспорта стало решающим фактором наступивших перемен в этой отрасли городского хозяйства. Это вселяет надежду на его возрождение. Но еще больше денежный дождь важен для отечественных производителей подвижного состава общественного транспорта, поскольку это самая российская техника в отечественном машиностроении.

Напомним хронологию событий. Осенью 2018 года на правительственном часе в Совете Федерации перед сенаторами выступал министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Тогда спикер СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на бедственное состояние городского транспорта в регионах. Этот вывод она сделала из поездок по стране, рассказав, что в одном из областных центров увидела трамваи, состояние которых было крайне неудовлетворительным. Министр пообещал начать исправлять положение. И на следующий год в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» уже была заложена сумма в 4 млрд руб. на обновление пассажирского транспорта по программе льготного лизинга. Также были разработаны положения и критерии допуска к этим средствам.

И уже в 2020 году 12 городских агломераций получили по этой программе первые 447 автобусов и 64 троллейбуса. В следующие годы была расширена география и количество подвижного состава обновляемого транспорта. Вдобавок, была составлена еще одна программа обновления городского электротранспорта, в которой принимают участие 10 регионов, а объем федеральной помощи составляет 86 млрд руб. Также в течение последних двух лет начала работу программа специальных казначейских кредитов (СКК), по которым регионы уже получили несколько тысяч единиц подвижного состава нового пассажирского транспорта.

володин в депо

Такой "денежный дождь", который пролился в последние несколько лет на отрасль производства подвижного состава пассажирского общественного транспорта, вызвал к жизни программы по расширению и модернизации выпускаемой продукции автобусными заводами и предприятиями по производству троллейбусов и трамваев. Нынешние планы производителей теперь просто не сопоставимы с объемами поставок в прошлые годы. Они существенно выросли.

У профильных специалистов и экспертов возникал вопрос, что этот «праздник жизни» может вскоре закончится, ведь федеральный центр не может бесконечно выделять средства на эти цели.

Дело в том, что по федеральному закону о распределении полномочий между уровнями власти, городской транспорт находится в ведении муниципального уровня. И, соответственно, скромные муниципальные бюджеты часто не в состоянии выделять необходимые средства для обновления пассажирского транспорта, ремонта трамвайных путей, модернизации инфраструктуры и т.п.

Городской транспорт существовал и работал на "скудном пайке" в нулевые и десятые годы. Представители транспортных предприятий обращали внимание чиновников всех уровней на деградацию и ухудшение состояния важнейшей отрасли городского хозяйства. Но их обращения часто оставались без ответа. Лишь в немногих городах власти разворачивались лицом к отрасли и вкладывали ресурсы, особенно перед событиями, когда город принимал какие-то мероприятия спортивного характера мирового уровня – чемпионатами, универсиадами и т.п. Когда город и его транспорт должны были принять благопристойный вид.

Наверняка, возвращение к прошлым годам вряд ли кого радует или придется по душе – и перевозчикам, и транспортным властям, и производителям техники. Тем более последним нужно доводить до конца объявленные программы модернизации и расширения производства. Прекращать эти программы означало бы замораживание средств, которые уже вложены, и дальнейшее жалкое существование.

 

саратов_троллейбус

Однако недавно эти сомнения и тревоги были рассеяны в Госдуме РФ. Во время заседания ГД, где в повестке стояли вопросы назначении и утверждении профильных чиновников правительства РФ, спикер Вячеслав Володин, напутствуя профильного вице-премьера Виталия Савельева, напомнил ему о приоритете развития в регионах городского пассажирского транспорта.

«Дороговизна подвижного состава, нет возможности обновляться системно. Надо вкладывать в инфраструктуру, а это тоже средства», - отметил спикер палаты федерального собрания.

Действительно, отрасль внутригородских перевозок и производства пассажирского транспорта, как показала практика последних нескольких лет, нуждается во всемерной поддержке со стороны федерального и регионального уровня по разным каналам. Собственно сам спикер ГД РФ Володин помогает саратовскому электротранспорту, лоббируя его интересы.

саратов_ремонт

Производителям нужны заказы

Тут стоит остановиться и на таком вопросе. В последние несколько лет появились совершенно новые компании-производители подвижного состава пассажирского транспорта. А уже хорошо известные и давно работающие на рынке производители начали осваивать новые типы транспортных средств, то есть диверсифицировать выпускаемый модельный ряд.

Для них слова спикера Госдумы по сути имеют судьбоносное значение: если заказы резко снизятся, то у предприятий иссякнут средства, и ни о каком расширении производства нельзя будет вести речь? Страна уже проходила этот путь. В результате в историю ушли целый ряд марок (с трамвайного рынка ушли петербургские трамваи ПТМЗ марки ЛМ).

Предложение спикера Госдумы о внимании, которое необходимо уделять городскому электротранспорту, дает повод для оптимизма. Например, всем хорошо известная компания «Синара» два года назад стала крупным производителем троллейбусной техники. Сегодня предприятие выполняет якорный заказ для Челябинска – 168 троллейбусов, в том числе 98 машин с увеличенным автономным ходом. Первые 30 троллейбусов уже можно встретить на улицах столицы Южного Урала.

синара_челябинск

А вскоре пять машин будут поставлены в Ярославль. Тестовую эксплуатацию в городе на Волге модели Синара-6253 уже прошли и получили высокую оценку как пассажиров, так и специалистов троллейбусного парка города.

Но компания не хочет останавливаться и топ-менеджмент поставил задачу стать еще одним производителем трамваев. Об этом стало недавно известно. Опытное производство трамвайных вагонов компания готовит в Екатеринбурге на базе завода «Ремпутьмаш». «Синара» несколько лет назад пыталась заняться производством трамваев с чешской Skoda.

Сегодня, как известно, дочерняя компания «Синара – Городские Транспортные решения Ростов-на-Дону» в рамках концессии обновит 119 км трамвайных путей, из них 75 км будут построены с нуля. Но самое главное поставит в Ростов 76 трехсекционных трамваев. Проект реализуется с прошлого года, а сумма общая инвестиций 61 млрд руб.

трамвай_синара_ростов
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Из пяти останется четыре, или как будут развивать архитектуру на АвтоВАЗе

Каковы перспективы автомобильных платформ АвтоВАЗа: кто уйдет

18 окт 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Почему удар оказался слабым, или что произошло с "народными иномарками"

Китайский автопром не смог предложить замену народным иномаркам

18 окт 2024 в 08:51

Подробнее >
Photo

Большой Duster, который проехал мимо

Новый кроссовер Bigster должен был встать на конвейер АвтоВАЗа

16 окт 2024 в 09:18

Подробнее >