+79139857900

Трансмиссия выполнима

29 октября 2010 в 13:50

Причины неисправностей

Сначала стоит узнать, когда же следует ожидать проблем с АКПП и СVT. Как правило, новый автомобиль с пробегом до 100 000 километров не имеет проблем с коробкой передач, однако после 120 000 в АКПП и вариаторе могут возникнуть проблемы. Основной причинной неисправности коробки передач, как правило, является износ деталей, вызванный несвоевременной заменой масла АTF и фильтра в коробке передач. Делать это следует через каждые 30-40 тысяч километров после того, как ваш автомобиль прошел стотысячный порог. Несвоевременная замена масла грозит ускоренным износом деталей коробки и даже проблемами с электроникой. Дело в том, что в старом масле появляются частицы грязи и металла, масло начинает проводить ток, и электроника выходит из строя.  

Значительно приблизить ремонт АКПП можно при неправильной эксплуатации. Во-первых,  не стоит допускать перегрева коробки, который возникает при пробуксовке колес и буксировке тяжелых прицепов. Конечно, небольшая пробуксовка допускается, однако если вы вдруг застряли в снегу, не стоит предпринимать многократные попытки выехать из снега самостоятельно, это вредит коробке передач, в особенности когда идет интенсивное переключение режима D и R. 

Во-вторых, вредит коробке и неправильная экплуатация в зимнее время. Дело в том, что автомат очень не любит холод, и поэтому перед поездкой на машине куда-либо двигатель и коробку стоит хорошенько прогреть. Ведь в АКПП очень много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими и изнашиваются гораздо быстрей. Поэтому если уж вы тронулись в путь с непрогретым двигателем и АКПП, первое время избегайте скоростных рывков и постарайтесь ехать плавно.

Симптомы неполадок

Автоматическая и вариаторная коробка передач должна обеспечивать плавность хода как при старте с места, так и при ускорении. На ровной поверхности в режиме D автомобиль всегда должен немного двигаться на холостом ходу. При разгоне переключения передач должны происходить без задержек (не более 2 секунд), без посторонних шумов, вибраций и толчков. При переключении передач обороты должны изменяться систематично, плавание оборотов недопустимо. Если ваш автомобиль двигается не так, как описано выше, скорее всего, у вас есть неисправности в АКПП.

Какое масло выбрать?

Сейчас на рынке существуют масла от оригинального производителя (Nissan Fluid C, D, J , Toyota Type T III, Type T IV, Mazda M-III, M-V и т.д) и так называемые универсальные трансмиссионные масла Amalie производства США и японское Sumico ATF-Alfa. СТО, занимающиеся ремонтом АКПП, работают с различными видами АTF, и в зависимости от предлагаемого ассортимента, рекомендуют либо оригинальное, либо универсальное трансмиссионное масло. 

Cпециалисты автосервисов рекомендуют Mobil ATF - гидравлическую жидкость для автоматических трансмиссий. Производитель этой спецжидкости  рекомендует ее для большинства автоматических трансмиссий современных легковых и грузовых автомобилей, а также для гидроусилителей рулевого управления, других гидравлических систем и некоторых механических трансмиссий, для которых предписано применение  масел типа Dexron. 

Одна из популярных—спецжидкость CASTROL   Transmax Z — это полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения и предназначено для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям производителя техники. 

Конечно, СТО лоббирует в первую очередь свои интересы, и если у него в наличии только оригинальные масла – он будет советовать исключительно их, не допуская использования универсальных ATF. А продавец Universal ALF будет вас уверять, что Аmalie или Sumico отлично подойдет для вашей АКПП, а оригинал – это лишь трата лишних денег Что же будет являться истиной?

Истина, безусловно, остается за правом клиента, хоть и по совету специалиста, - но сделать самостоятельный выбор. Оригинальное масло, безусловно, подойдет для вашей коробки, обеспечит ей стабильную работу и максимальный ресурс. Для каждой марки автомобиля существует несколько видов оригинальных ATF, и поэтому магазины и автосервисы стараются постоянно поддерживать обширный ассортимент оригинальных масел. Что касается стоимости оригинальных масел, то она традиционно выше стоимости универсальных спецжидкостей. 

Появившиеся на рынке несколько лет назад универсальные синтетические масла для АКПП стали достойной альтернативой некоторым оригинальным спецжидкостям, ведь заверения разработчиков Amalie и Sumico строятся не на пустом месте – допустимость применения этих масел подтверждена  сертификатами многих заводов-производителей автомобилей. 

Однако все-таки важен фактор совета специалиста! Устройство АКПП постоянно меняется, и только одна спецжидкость не может удовлетворять  требованиям всех автопроизводителей в течение нескольких лет. Поэтому в инструкции по применению современных АTF написано, в каких АКПП она гарантированно подойдет, в каких АКПП подходит универсальное ATF, и обязательно помечено, куда универсальное АTF лить категорически нельзя.

Георгий Бедаловдиректор сервис-центра «Cansy Transmission»:

«Современные универсальные АТF в некоторых случаях действительно являются неплохой альтернативой некоторым оригинальным маслам, однако наша компания все равно имеет полный ассортимент оригинальных масел, дабы удовлетворить каждого покупателя! Сначала мы предлагаем клиенту оригинальное масло, и если он не готов его приобрести, советуем универсальное ATF при условии, что оно на 100% подходит к АКПП клиента. При использовании универсального АTF мы советуем нашим клиентам сократить межсервисный интервал с 40-60 тыс. километров (в случае с оригинальными спецжидкостями) до 25-30 тыс. километров».

О замене масла  

Алексей Русаков, директор СТО «УРАГАН»: 

«Когда же следует менять масло? В первую очередь, это можно понять по его цвету. Нормальным принято считать красновато-желтый или оранжево-красный цвет, без каких-либо примесей. При коричневом или черном цвете масло необходимо срочно менять и произвести диагностику АКПП, в особенности, если из коробки идет неприятный запах гари. Стоимость этой процедуры колеблется от 3500 до 8000 рублей — в зависимости от производителя ATF и типа АКПП. Однако если не произвести ремонт вовремя, стоимость минимального качественного ремонта АКПП начинается от 25 000 рублей. Поэтому с заменой масла ATF лучше не тянуть».

Не забудьте про фильтр!

Как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, АКПП автомобиля имеет специальный масляный фильтр, который так же подлежит замене вместе с трансмиссионной жидкостью. И опять перед владельцем стоит выбор между оригинальной запчастью и дубликатом. По словам Георгия Бедалова, «большая доля клиентов предпочитает применять оригинальные фильтры, даже в том случае, если на их автомобиль мы можем предложить «дубликат», который стоит в три-пять раз дешевле. Практического смысла в этом я не вижу. Видимо, это попросту такой тренд».
И тем не менее – есть случаи, когда желательно применять только оригинальные масла и запчасти. В любом случае – обращайтесь к профессионалам! 
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Трофи-сервис вдали от дома

Ралли-марафон «Шелковый путь-2019» завершился. Позади осталось более...

23 авг 2019 в 18:41

Подробнее >
Photo

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

«Errare humanum est – Человеку свойственно ошибаться!» –...

16 авг 2018 в 07:42

Подробнее >
Photo

Шумный нагнетатель

В некоторых автомобилях Cadillac CTS-V, выпущенных в 2013 г., при холостых оборотах...

11 июл 2018 в 09:10

Подробнее >