+79139857900

Тюнинг Mazda RX-8. Оправданный риск

13 апреля 2012 в 06:28

Кто не рискует, тот не обливает соперников шампанским, стоя на подиуме! Уникальная для России Mazda RX-8 с мотором от Toyota Aristo 2JZ-GTE Ивана Мельникова из Красноярска удивила собравшихся на BestTuningFest. 


В прошлом сезоне 2011 года Иван выступал на Nissan Skyline ECR33 практически в стандартном исполнении. К концу сезона стало понятно, что конкурировать на равных с сильнейшими на этой машине невероятно сложно! Поэтому в голове назревали мысли по созданию сильного «дрифт-корча». Удачно подвернулась Mazda RX-8 с мертвым мотором, но очень живая по кузову и остальным элементам. План по доработкам таков: 2JZ-GTE, Power FC, Garret 35, койловеры, выворот, облегчение, каркас.

Воплощение проекта в полной мере началось в феврале 2012 г. За три месяца предстояло «подружить» кузов Mazda с новым мотором, коробкой R154, изготовить и установить кардан, сростить проводку и настроить мотор с помощью мозга Power FC.

Работы начались с подготовки кузова, проклеенного дополнительной шумоизоляцией, которую предстояло удалить. Не без усилий операция была выполнена за три дня. Следующий этап – выворот! Вместо электрической рейки, которая, к слову, отказывается работать без родной проводки, была установлена гидравлическая от Mazda RX-7. Рейка на RX-8 установлена перед подрамником, что избавляет от необходимости ее переноса. Затем родные поворотные кулаки были переварены, проушины для крепления рулевых тяг перенесены выше на несколько сантиметров, что в итоге дало выворот около 60 градусов.

Выполнялась подготовка кузова к установке мотора и КПП. Из-за того, что место в подкапотном пространстве ограничено из-за близко стоящих друг к другу «стаканов» под стойки, пришлось менять конфигурацию установки турбин, вернее, турбину оставили лишь одну и установили ее по принципу «top mount», то есть 35-й Garret находится на виду.

Был изготовлен большой поддон, теперь в двигатель вмещается более семи литров масла, с учетом стандартного маслокулера. Кроме того, Иван, держа в уме то, как крутился его RB25 на Skyline, отдал ГБЦ на расточку каналов, чтобы улучшить продувку. Все это добро без особых проблем было установлено в моторный отсек, а коробка передач встала так удачно, что не пришлось «мудрить» с шахтой, а рычаг попал в родное отверстие кузова!

Следующим номером программы «Mazda RX-8» был кардан: пилим, варим, балансируем. Передняя часть от Toyota, задняя от Mazda, а основная труба кардана от… «Волги»! Все собрано и тончайшим образом сбалансировано. В редукторе будет «трудиться» (традиционно для многих дрифтеров) заваренный дифференциал.

Сейчас проект находится на стадии завершения, осталось установить элементы охлаждения: радиатор и интеркулер по системе «V-mount». Также необходимо «сочинить» выпуск, который, скорее всего, будет выведен перед или за передним правым колесом. По завершении всей технической части машина отправится на установку каркаса. А уже после всего этого предстоит обкатка и окончательная настройка мотора.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >