Кто не рискует, тот не обливает соперников шампанским, стоя на подиуме! Уникальная для России Mazda RX-8 с мотором от Toyota Aristo 2JZ-GTE Ивана Мельникова из Красноярска удивила собравшихся на BestTuningFest.
В прошлом сезоне 2011 года Иван выступал на Nissan Skyline ECR33 практически в стандартном исполнении. К концу сезона стало понятно, что конкурировать на равных с сильнейшими на этой машине невероятно сложно! Поэтому в голове назревали мысли по созданию сильного «дрифт-корча». Удачно подвернулась Mazda RX-8 с мертвым мотором, но очень живая по кузову и остальным элементам. План по доработкам таков: 2JZ-GTE, Power FC, Garret 35, койловеры, выворот, облегчение, каркас.
Воплощение проекта в полной мере началось в феврале 2012 г. За три месяца предстояло «подружить» кузов Mazda с новым мотором, коробкой R154, изготовить и установить кардан, сростить проводку и настроить мотор с помощью мозга Power FC.
Работы начались с подготовки кузова, проклеенного дополнительной шумоизоляцией, которую предстояло удалить. Не без усилий операция была выполнена за три дня. Следующий этап – выворот! Вместо электрической рейки, которая, к слову, отказывается работать без родной проводки, была установлена гидравлическая от Mazda RX-7. Рейка на RX-8 установлена перед подрамником, что избавляет от необходимости ее переноса. Затем родные поворотные кулаки были переварены, проушины для крепления рулевых тяг перенесены выше на несколько сантиметров, что в итоге дало выворот около 60 градусов.
Выполнялась подготовка кузова к установке мотора и КПП. Из-за того, что место в подкапотном пространстве ограничено из-за близко стоящих друг к другу «стаканов» под стойки, пришлось менять конфигурацию установки турбин, вернее, турбину оставили лишь одну и установили ее по принципу «top mount», то есть 35-й Garret находится на виду.
Был изготовлен большой поддон, теперь в двигатель вмещается более семи литров масла, с учетом стандартного маслокулера. Кроме того, Иван, держа в уме то, как крутился его RB25 на Skyline, отдал ГБЦ на расточку каналов, чтобы улучшить продувку. Все это добро без особых проблем было установлено в моторный отсек, а коробка передач встала так удачно, что не пришлось «мудрить» с шахтой, а рычаг попал в родное отверстие кузова!
Следующим номером программы «Mazda RX-8» был кардан: пилим, варим, балансируем. Передняя часть от Toyota, задняя от Mazda, а основная труба кардана от… «Волги»! Все собрано и тончайшим образом сбалансировано. В редукторе будет «трудиться» (традиционно для многих дрифтеров) заваренный дифференциал.
Сейчас проект находится на стадии завершения, осталось установить элементы охлаждения: радиатор и интеркулер по системе «V-mount». Также необходимо «сочинить» выпуск, который, скорее всего, будет выведен перед или за передним правым колесом. По завершении всей технической части машина отправится на установку каркаса. А уже после всего этого предстоит обкатка и окончательная настройка мотора.