Продолжаем цикл статей о наиболее интересных доработках автомобилей в формате «тюнинг». Герои нашего рассказа – автомобиль Toyota Levin и его хозяин Александр.
Этот автомобиль – яркий пример грамотного «корчестроения», все здесь нацелено только на результат. И хотя в нынешнем виде «Левин» еще не выезжал на импровизированные «дрэг-стрипы» Иркутской области, глядя на то, как он построен, думается, что в этом сезоне «Левин» всех «порвет» – во всяком случае, в своем классе.
Когда Саша в 2008 году впервые сел за руль тогда еще «автоматного» «Левина» с мотором 4a-ge, он думал, что машина едет. Но, как это часто бывает, 1600 атмосферных «кубиков» стало не хватать, а левой руке надоело бездействовать во время движения автомобиля. Тогда-то и созрел в голове план построить 4a-gte. Вместе с товарищем Маратом начали разработку и сборку нового турбосердца для «Левина».
Двигатель был собран и готов к установке в подкапотное пространство и первому пуску, когда у Саши возник еще более «коварный» план. Собранный мотор разукомплектовали до стока, продали, а на вырученные деньги купили 3S-GTE от Toyota Caldina GT-T в 215-м кузове. Плюс была приобретена коробка e56 с блокировкой. Сказать, что мотору стало «тесновато» между лонжеронами «Левина», – значит не сказать ничего! Например, крепление генератора пришлось переосмысливать из-за того, что карбоновый капот Tom’s попросту не закрывался, а резать такую красоту – это не по фэн-шуй! Приводы установили от той же «Кладовки». Двухлитровый переднеприводный «турбо-Левин» выехал на соревнования по дрэг-рейсингу в июле 2011 года и навел немало шороху среди участников. Лучшее время за сезон – 13,1 секунды, с учетом того, что две первые передачи мощность двигателя безжалостно «насиловала» слики на передней оси!
Toyota Levin GT-Four, или два гибрида – именно так можно назвать получившуюся в итоге машину. В межсезонье была решена проблема «зацепа» с помощью установки полного привода. Причем трансмиссия совместила в себе детали от разных моделей японского автогиганта: если колеса на передней оси вращают приводы от Caldina, то крутящий момент передается назад с помощью кардана, редуктора и приводов от полноприводной Corolla – это гибрид № 1. Для того чтобы все это заняло свое место, пришлось поработать сваркой и болгаркой, дабы установить подходящий задний подрамник. С появлением «четыре везде» возникли проблемы с другими системами: некуда было выводить выхлопной тракт, не осталось места для бензобака. Решили не церемониться: в бампере проделали дыру и вывели трубу перед передним колесом, заодно минимизировав потери на выпуске, а бензобак был установлен в багажник, из-за чего пришлось переделать и заливную горловину.
Гибрид № 2 установлен на коллекторе от 205-й Celica, из стоковой турбины изготовили гибрид T04, что позволит «дуть» с помощью буст-контроллера Blitz dual sbc 1,5 атмосферы избытка, предельные для мозга без ручной правки топливных карт. За подачу холодного воздуха отвечают фильтр пониженного сопротивления и интеркулер Blitz. Все решения в этом автомобиле просты и одновременно техноЛОГИЧНЫ. Цель на этот год: «низкие» 12 секунд видятся вполне реальным результатом, чтобы побороться за победу в своем классе.