В Новосибирске пройдет одно из самых захватывающих и зрелищных мероприятий Best Tuning Fest и Best Drift Fest 2013. Впервые зрителям будет предоставлена возможность в течение двух дней не только ознакомиться с последними достижениями интереснейшего мира тюнинга, но и понаблюдать за напряженными битвами пилотов-дрифтеров.
Во время Best Tuning Fest у всех желающих будет уникальная возможность максимально близко рассмотреть не только лучшие образцы из мира тюнинга но и классические автомобили, и конечно же, ретро-технику. Одним из участников фестиваля будет житель Новосибирска Владимир Головин со своим тюнингованным Nissan X-Trail GT 2001 года выпуска.
- Владимир, расскажите, с чего началось ваше увлечение тюнингом?
- Тюнингом я заинтересовался непосредственно тогда, когда приобрел свой Ниссан х трейл GT. Мне хотелось иметь автомобиль побольше, поустойчивее, да и побыстрее. Все началось как-то само собой. Мне пришлось буквально «прошерстить» все компании, занимающиеся тюнингом в Новосибирске, прежде чем я нашел людей, которые смогли воплотить мою идею в жизнь. Хотя я не могу сказать, что автомобиль, который в итоге появился, целиком придумал я. В процессе тюнинга Ниссана у мастеров постоянно возникали какие-то идеи, которые мы и воплощали.
Например, когда мы приступили к расширению кузова, вариантов было просто не сосчитать! Массу времени потратили на выбор формы кузова Ниссана, а остановился я только на седьмом варианте. В целом, на общую подготовку ушел примерно год, и еще два года – на глобальный тюнинг, когда пришлось машину поставить «на якорь».
В процессе подготовки была заменена турбина, полностью переделана впускная система (был установлен фронтальный кулер и фильтр нулевого сопротивления). Также была переделана и выхлопная система – установлен «равнодлинный» выпускной коллектор и вся трасса от турбины. Необычным было то, что запчастей для тюнинга для этого автомобиля не существует. И каждый последовательный шаг в тюнинге этого автомобиля – это событие, все делалось, говоря образно, через пот и слезы. На моем Ниссан х трейл очень много переделанных и даже самодельных запчастей, и я даже решил перекрасить его. А из «родных» частей на нем оставлен лишь двигатель. Приводы мы сделали из танковых торсионов, чтобы они не сломались на старте. И проблема была не найти их, а переделать, так как материал практически не поддается обработке, поэтому заказ был размещен в Оренбурге. Задние гранаты мы заказывали в Японии.
- Какие-то переделки еще будут, или машина полностью готова?
- Про тюнингованный автомобиль трудно сказать, что он полностью готов. Думаю, что-то все равно придется доделывать. Сейчас я хочу настроить ее, я планирую сделать это весной, когда можно будет «переобуться» и поставить летнюю резину. В общем – у меня получилась совершенно новая необычная машина, второй такой точно нигде нет. Я сейчас время от времени езжу на ней по городу и вижу реакцию людей – она меня радует, мне кажется, что я потратил время не зря. Мне трудно оценить и материальные вложения – скажу лишь, что такой же новый автомобиль стоит дешевле.
- А много ли в Новосибирске «гуру тюнинга»?
- У нас много людей, которым тюнинг интересен. Но действительно в нем разбирающихся можно, скажем, пересчитать по пальцам. В принципе, мы все знакомы друг с другом, и постоянно участвуем в каких-то мероприятиях, «гонялках». Лично я планирую принять участие в Best Tuning Fest и надеюсь получить там хорошие отзывы.