Наш сайт давно подметил, что бойкие китайские марки теснят старожилов российского рынка. Поэтому отслеживать рыночные предпочтения отечественных автолюбителей насчет китайцев мы начали еще в 2019 году.
Сегодня уже все автомобильные издания начали писать об экспансии китайцев на российский автомобильный рынок. Но наш сайт решил рассказать нашей аудитории несколько о другом. Ведь за популярностью автомобильной марки стоят конкретные модели. Поясним, почему популярна отечественная марка Lada? Да потому что самыми популярными в России являются ее две модели – Granta и Vesta. Давай мысленно проделаем такую операцию: уберем из отчета продаж одну модель, или сразу две. И что получим? А получим, ситуацию, что отечественный бренд по популярности в абсолютных цифрах скатится на строчку между Renault и Skoda, то есть откатится на четвертое место.
Но вернемся к китайцам. Здесь уместен вопрос, а за счет каких конкретных моделей обеспечивается этот головокружительный успех китайских брендов у российских автолюбителей?
В нашем распоряжении оказался ТОП-10 моделей китайских марок, с коим мы вам предлагаем ознакомиться. Даже беглого взгляда достаточно чтобы увидеть какая модель обеспечивает успех марки.
ТОП-10 популярных моделей китайских автомобилей в РФ в 2021 г.
ТОП-10 моделей |
4 мес. 2021 |
4 мес. 2020 |
Изменения к 2020, %% |
Chery Tiggo 4 |
6 557 |
1088 |
502,7 |
Haval F7 |
4 214 |
1930 |
118,3 |
Haval F7x |
2 767 |
774 |
257,5 |
Geely Coolray |
2 592 |
174 |
1389,7 |
Geely Atlas |
1 995 |
1884 |
5,9 |
Chery Tiggo 7 |
1 287 |
346 |
272,0 |
Chery Tiggo 8 |
1 254 |
190 |
560,0 |
Haval H5 |
1 244 |
-- |
|
Changan CS35 |
845 |
1059 |
-20,2 |
CheryExeed TXL |
820 |
-- |
|
Итого по России |
27966 |
11867 |
135,7 |
По данным АА Автостат
Марку Chery поддерживают продажи компактного кроссовера Chery Tiggo4, который как видно из таблички обогнал всех других и стал лидером китайского сегмента российского авторынка текущего года. Tiggo 4 даже смогла оттеснить лидера прошлых двух лет Haval F7 и его версию кросс-купе F7x. Также оказались оттесненными от лидерского пьедестала и самые популярные модели Geely – Coolray и Atlas. Не говоря уже о других моделях других марок.
Но вот еще что на себя обращает внимание. Дело в том, что Chery Tiggo4 это кроссовер класса SUV-B. Считай одноклассники наших Lada Niva Travel и Legend (объем продаж за аналогичный период составил 18,5 тыс.ед.), коим Chery Tiggo4 уступила почти в три раза.
А вот прежний лидер китайского сегмента это более крупный кроссовер Haval F7, он в размерных координатах почти на две ступени выше – SUV-D. Недавно наш канал рассказывал о планах Haval стать номер 1 на рынке автомобилей SUV в России к 2025 году. О планах Haval стать лидером читайте об этом здесь.
Специалисты АА Автостат также отметили, что в последние пять лет резко выросла лояльно к марке Chery у россиян. Поясним, лояльность к марке – доля владельцев, чей предыдущий автомобиль был той же марки, что и приобретенный новый. Так вот, за пять лет этот показатель вырос в 7 раз, если в 2016 году он составлял 2,9%, а теперь – 20%.
А индекс повторной покупки увеличился до 70%, то есть столько нынешних владельцев Chery готовы рассматривать покупку автомобиля этой марки.
Вдобавок, поступает информация о том, что руководство компании Chery готово рассматривать вопрос о локализации выпуска автомобилей в России, в том числе и строительстве своего завода, что на фоне ухода и закрытия ряда автосборочных заводов в нашей стране выглядит сенсационно.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен