Параллельный импорт, которым сегодня пытаются наполнить внезапно ставший дефицитным рынок новых автомобилей РФ, порой творит чудеса.
На днях российские дилеры привезли новые седаны Chevrolet Cobalt, которые выпускаются на заводе UzAuto Motors в Узбекистане.
Понятно, что официально эта модель в нашу страну не поставляется. В этом вопросе позиция американского General Motors однозначна. Но для того правительством страны и приняты решения о параллельном импорте, чтобы в обход правообладателя российский автолюбитель мог приобрести автомобиль.
Как вы поняли, речь идет о «народной иномарке» Chevrolet Cobalt. Добротный и надежный автомобиль в свое время не смог достичь показателей таких конкурентов как Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Но в принципе, свою нишу на автомобильном рынке страны занял.
Напомним, габариты седана из Узбекистана сопоставимы с размерами только что поступившего к официальным дилерам тольяттинского Lada Vesta NG. Они одноклассники. Смотрите, габариты Cobalt составляют (4479х1735х1514 мм), при колесной базе в 2620 мм. Он совсем немного длиннее «Весты». В моторном отсеке установлен бензиновый двигатель объемом 1,5 л, развивающий мощность 106 л.с. агрегатированный с 6-диапазонным автоматом. Максимальная скорость – 170 км/ч, а до сотни машина разгоняется всего за 12,6 сек. Конечно, оснащена машина на уровне – центральный замок, иммобилйзер, обогрев заднего стекла, кондиционер, электрпривод зеркал, центральный замок, ABS, бортовой компьютер, система распределения тормозного усилия ( EBD).
Но почему мы «воскресили» давно подзабытое на нашем канале слово «убийца»? Правда, сознаемся, что авторы нашего канала никогда не любили этого определения, поскольку оно не отвечает объективной реальности и используется для придания остроты журналистского словца.
Но мы обратили внимание на один момент. Какова цена автомобиля Chevrolet Cobalt, который привезли дилеры? И вот на этом месте вы сильно удивитесь. Стоимость автомобиля составляет от 1 млн 449 тыс. рублей. По сути, если бы вдруг начались регулярные поставки этого автомобиля, то конкуренция между ними была бы острейшая, и в этом случае можно было бы говорить об «убийце» Vesta. Но импорт этих автомобилей по официальным каналам запрещен, потому отдельные партии не сделают погоды на рынке против серийно выпускаемой модели.
На домашнем рынке в Узбекистане рыночное положение модели Chevrolet Cobalt стабильное - по объемам продаж он уступает только самой дешевой модели Damas/Labo. Помните, такая «смешная коробочка», доставшаяся в наследство от ушедшего в историю корейского автопроизводителя Daewoo? Его ненамного опережает и нынешний лидер узбекского авторынка Chevrolet Lacetti.
В целом же узбекский автопроизводитель UzAuto Motors заслуживает пристального интереса. Он связан поставками с расположенного в Южной Корее филиала GM Korea. Оттуда по железной дороге через Китай поступают автокомпоненты. Впрочем, сегодня в Узбекистане уделяют огромное внимание локализации их производства.
О грандиозных планах увеличения производственных мощностей можно сказать следующее. Сначала их повысят до полумиллиона автомобилей в год, затем, до одного миллиона. Вот это уже интересный факт, поскольку фактически будет «брошена перчатка» российскому АвтоВАЗу за звание крупнейшего автопроизводителя на пространстве стран СНГ.
Что же касается модельного ряда UzAuto Motors, то сегодня здесь производят 12 моделей автомобилей. Но упор делается на массовые модели. Производство популярного в Узбекистане автомобиля Chevrolet Damas/Labo перенесли на завод в Хорезмской области (мощностью 150 тыс.шт.).
А вот основная площадка в Асаке (Ферганская область) с недавних пор стала базой для выпуска современных моделей – седана Chevrolet Onix и кроссовера Chevrolet Tracker. Инвестиции в данный проект составили кругленькую сумму в $620 млн. А вот конвейер предприятия освободили от уже морально устаревших хэтчбека Chevrolet Spark и седана Chevrolet Nexia (Aveo).
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz