+79139857900

Ударим керамикой по тормозам!

25 октября 2019 в 16:09

Экологические тенденции определяют сегодня концепцию развития не только силового привода современных автотранспортных средств, но и целого ряда других автомобильных систем. В том числе тормозной системы. О происходящих в этом сегменте изменениях нашему корреспонденту рассказывает Цуёси Кашияма, президент МК Kashiyama Corp.

president Кашияма

- Господин Кашияма, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о текущей ситуации в автомобильной индустрии?

- По моим наблюдениям наиболее активная фаза технологических измененийв индустрии началась около 5 лет назад. Как раз тогда, когда все более широкое распространение стали получать транспортные средства, оснащенные электро- и гибридным приводом. Естественно это оказало самое непосредственное влияние на отрасль послепродажного обслуживания, производство и продажу автомобильных компонентов.

Однако здесь надо четко понимать, что в разных странах мира данная тенденция имеет неоднородную степеньпроникновения, поскольку рынок каждой страны развивается по-своему. Например, в Китае основной акцент делается на электромобилях. Это вообще самый большой автомобильный рынок в мире с почти 24 млн проданных в 2018 г. новых машини потому внимание к нему со стороны всех игроков отрасли, конечно же, усиленное. Соответственно и наблюдаемые здесь тенденцииимеют глобальное значение, а значит, могут рассматриваться как доминирующий тренд.

В Японии же преобладают транспортные средства с гибридной силовой установкой. Особенно в течение последних несколько лет их количество существенно возросло.

Наша компания продает свою продукцию более чем в 80 странах по всему миру и потому мы наглядно видим все эти различия, точно оценивая локальную специфику. Где-то очень хорошо представлены самые передовые автомобильные технологии, где-то по-прежнему в приоритете машины предыдущих поколений, работающие на дизельном топливе и бензине. Происходит так потому, что правительство каждой страны формирует собственную политику в отношении защиты окружающей среды и сокращения вредных выбросов. Учитывается множество факторов: экономическая целесообразность, промышленное развитие, благосостояние населения и проч., которые собственно и определяют вектор движения.

Впрочем, стоит однозначно признать, что в настоящее время основная часть профессиональных дискуссий связана с электрическими двигателями –автомобилями, функционирующими на электрической энергии, но я не думаю, что в ближайшем будущем они обретут массовость в полном смысле этого слова. Я не вижу стремительного, убедительного роста их числа. И это вполне закономерно в ситуации, когда до сих пор не решены фундаментальные задачи: обеспечение достаточного количества электроэнергии, эффективная утилизация батарей, развитие сети технического обслуживания и т. д.

Так что общество сейчас, по моему мнению, находится на пороге, образно говоря, «момента истины» - ближайшее десятилетие либо докажет намжизнеспособность этой концепции, либо нет. Будет ли данная тенденция развиваться и дальше или автомобилестроению все-таки придется пойти каким-либо другим путем, в поисках иных– более эффективных– технологий.

 - В какой степени вашу компанию затронули современные тенденции автомобилестроения?

- Экологические тенденции,обусловленные защитой окружающей среды и здоровья человека, затронули не только двигателестроение, но и многие смежные сегменты. Например, тормозную систему. В первую очередь, конечно же,это относится к характеристикам фрикционного материала, который должен быть максимально чист с экологической точки зрения.

Именно такие материалы мы и используем сейчас при производстве собственной продукции, полностью отказавшись от асбеста, оседающего в легких человека и долгие годы не выводящегося из организма. Кроме того нами была успешно проведена работа по сокращению количество меди в составе фрикционного материала – в соответствии с актуальными законодательными требованиями с 2021 г. в тормозных колодках, продающихся на североамериканском рынке, доля меди не должна превышать 5% , с 2025 г. – 0,5%.

Однако наша компания уже сегодня практически полностью отошла от использования меди в составе своей продукции.

 - Насколько, по вашему мнению, объективны такие требования к снижению доли меди в составе фрикционной смеси?

- Мы достоверно не знаем, насколько негативно влияет медь на человеческий организм и окружающую среду, тем не менее мы не оспариваем правомочность и целесообразность подобных ограничений.MK Kashiyama строго придерживается действующих законодательных требований в каждой из стран, где продает свою продукцию. Для нас это главное правило ведения своего бизнеса.

Конечно же,в контексте производства тормозных колодок медь является очень важным компонентом фрикционного материала, оказывая непосредственное влияние на эффективность торможения. Не так просто изъять ее из рецепта смеси без потери функциональных характеристик тормозной системы. Однако наши специалисты смогли решить эту задачу.

В течение последних 20 лет в виду последовательного внедрения различных ограничений на использование целого ряда веществ и элементов в составе фрикциона, наша компания последовательно исполняла каждый законодательный запрет, и каждый раз нам удавалось находить надлежащую замену запрещаемым компонентам. Так что в этом деле мы обладаем огромным опытом.

Поэтому сегодня смешивание различных видов исходного сырья основывается на информации, накопленной за годы кропотливой работы, сопряженной с четким контролем качества продукции иполностью отвечаетвсем существующим требованиям. Как экологическим, так и эксплуатационным. При этом сырье, используемое в производстве фрикционного материала, соответствует экологическим нормам регламентов ELV и REACH с меньшим вредным воздействием на окружающую среду.

То есть каждый потребитель может быть абсолютнотвердо уверен в том, что продукция  MK Kashiyamaизготавливается с применением такого фрикционного материала, который обеспечивает стабильную работу, долговечность, а также подавляет шумы и вибрации, обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии и высоким температурам.

Кстати, хочу здесь особенно отметить, мыосуществили значительные инвестиции в антискрипные пластины – сейчас почти вся наша продукция, представленная в России, уже оснащена ими. Партнеры просили о вакуумной упаковке – мы ее тоже сделали.

А еще, говоря о производстве и разработках, надо ведь учитывать и такой важный аспект, как различие требований к фрикционному материалу в зависимости от типа автомобиля и его эксплуатации (малолитражные автомобили, кроссоверы, легкий коммерческий транспорт, тяжелые грузовики и т. д.). А так же отличия в климатических условиях и дорожном покрытии в Западной Европе, России, Северной Америке, Азии и т. д. Все эти аспекты обуславливают необходимость создания фрикционных материалов отвечающих конкретным потребностям каждой конкретной среды использования.

Для удовлетворения данной необходимости наша компания производит более 40 видов фрикционных материалов, включая материалы,применяемые в автомобильном спорте. Используя EV метод, основывающийся на научных результатах и базирующийся на данных собираемых нашей компании на протяжении более 50 лет, мы предлагаем высоконадежный и высококлассный продукт, гарантирующий безопасную эксплуатацию автотранспортных средств самых различных марок и моделей.

 - Сложно ли было найти замену меди?

- История с медью, надо сказать,возникла не вчера. Сначала шло продолжительное обсуждение, приводились разнообразные доводы, рассматривались варианты. Как у любой теории в этой истории были и противники, и сторонники, аргументированно отстаивавшие свои убеждения.

Но мы приступили к исследованиям незамедлительно. Несколько лет инженерыкомпании MK Kashiyamaзанимались поиском и подбором материалов (и композиций материалов), которые могли бы заменить медь без потери эффективности торможения. Разработки велись не только на базе нашихлабораторий, но так же в сотрудничестве с американскими клиентами, для которых все это было наиболее актуально.

В итоге в настоящий момент мы полностью готовы к введению любых ограничений по меди, где бы они ни декларировались. Даже если вслед за американскими законодателями и российское правительство запретит использование тормозных колодок содержащих медь – мы тот час организуем поставки подходящей продукции.

 - Вы думаете ситуация с медью может получить продолжение на европейских рынках и в том числе на российском?

- Сложно сказать. Инициатива в отношении ограничения применения меди в составе фрикционных смесей исходила из США и была поддержана в Японии. А вот, например, в Германиитема рассматривается в несколько ином ракурсе. Анализируется потенциальный вред элемента не самого по себе, а в контексте модификации его свойств под воздействием высоких температур, возникающих вследствие трения при торможении. К тому же в Европе очень актуальна тема восстановленияпредметов потребления – рециклинга – поэтому здесь стараются использовать материалы и вещества, которые в дальнейшем могут быть подвержены вторичной переработке. Что совершенно не свойственно американской традиции, подразумевающей в силу, по всей видимости, исторических предпосылок тотальное использование материальных изделий до полной потери функциональности с последующей утилизацией.

В этом существенное различие подходов потребителей и правительств данных государств. Что в свою очередь влияет на законодательство и возможный запрет на использование тех или иных элементов в рецептах фрикционных смесей.

 - А что же вместо меди?

- При создании фрикционных смесей наша компания постепенно смещает акценты, заменяя металлы керамикой – создано несколько типов фрикционных смесей с разным содержанием керамики и соответственно разными функциональными характеристиками. Есть смеси обеспечивающие более мягкое или более жесткое торможение, отдельная рецептура для крупных автомобилей, отдельная для малолитражек и т. д.

Преимущества такой продукции сейчас могут оценить и российские потребители, поскольку с недавних пор и на российский рынок поставляются колодки с фрикционным материалом, включающим керамику. Это более современный и дорогой продукт, но нам удалось путем отказа от сотрудничества с торговыми домами и перехода на дистрибьюторскую модель распространения, сократить издержки и за счет этогосохранить прежнюю стоимость. Поэтому теперь в России доступен совершенно другой – более качественный продукт по той же цене

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Лебедки и их особенности

Особенности выбора ручных, электрических и автомобильных лебедок на рынке РФ

7 мар 2024 в 07:03

Подробнее >
Photo

Рынок моторных масел. Можно ли сейчас купить качественную продукцию?

За последний год рынок моторных масел претерпел кардинальные изменения. Как...

4 июл 2023 в 12:04

Подробнее >
Photo

Локализация как главный путь развития автопрома

Чем измеряют локализацию и почему она важна для современного российского автопрома

2 июн 2023 в 09:01

Подробнее >