+79139857900

Ударим патентом по внешнему шуму!

12 ноября 2019 в 11:51

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor собирается запатентовать первую систему активного подавления внешних шумов

Современная система активного шумоподавления (ANC) анализирует интенсивность, частоту и фазу шумов с помощью специального сенсора, установленного в автомобиле, и излучает другую звуковую волну в антифазе через шумоподавляющий динамик. Технология ANC уже доступна в некоторых автомобилях концерна Hyundai Motor, однако из-за ограничений систем измерения и анализа шума ANC можно использовать только когда шум постоянный и его появление можно предсказать. Поэтому подобные «шумодавы» чаще всего предназначены для нейтрализации постоянного шума двигателя, а остальные внешние шумы блокируются звукоизоляцией и различными демпферами, которые увеличивают вес автомобиля и не могут полностью блокировать ультразвук.

Однако инженеры Hyundai Motor придумали как обойти ограничения систем типа ANC. Новая система активного подавления дорожного шума (RANC) может анализировать различные типы шума в режиме реального времени и создавать инвертированные звуковые волны. В частности, RANC обрабатывает резонансные звуки, создаваемые между шинами и колесами либо грохочущие звуки, доносящиеся с дороги.А первым серийным автомобилем с активным «шумодавом» нового поколения станет будущий кроссовер марки Genesis.

 Hyundai_noise2

Принцип работы RANC заключается в следующем: используя датчик ускорения, система рассчитывает уровень вибрации, передающейся от дороги автомобилю, а управляющий компьютер анализирует дорожный шум. Для анализа шума и создания инвертированной звуковой волны, генерируемой DSP (процессором цифровых сигналов), требуется всего 0.002 секунды. Микрофон постоянно отслеживает состояние подавления дорожного шума и отправляет информацию в DSP. RANC может проводить точный анализ шума и быстрые вычисления для подавления дорожного шума отдельно для водителя, переднего пассажира и пассажиров заднего ряда.

Во время испытаний системе RANC удалось снизить уровень шума в салоне на 3 дБ по сравнению с обычным автомобилем без активного шумоподавления. Это означает, что потенциально можно уменьшить массу автомобиля, используя меньше звукоизолирующих деталей и демпферов.

Исследования и разработка RANC для массового производства заняла шесть лет. Hyundai Motor Group привлекла к сотрудничеству Корейский институт науки и технологий, стартапы WeAcom, ARE, BurnYoung и другие. Исследования акустических характеристик новой системы активного шумоподавления проводились совместно со специалистами Harman, известного производителя автомобильных акустических систем.

Hyundai Motor уже подала в соответствующие организации Южной Кореи и США патентную заявку о расположении датчиков и способе выбора сигнала, основной технологии RANC. Первыми автомобилями, в которых применят технологию RANC, станут модели премиального бренда Genesis. Кроме этого система активного подавления дорожного появится в будущих моделях электромобилей и машин с установками на водородных топливных элементах.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >