+79139857900

Удары самурая по авторынку, или почему шлагбаум для праворульных опускают ниже

6 августа 2023 в 09:22

Хронология запрета автомобильного экспорта в Россию началась в прошлом году. Тогда японским правительством был введен запрет на вывоз новых и подержанных грузовиков, спецтехники и пикапов. В принципе, данный запрет не нанес существенного ущерба российскому авторынку. Инвестиции японских автопроизводителей в этот сегмент были не масштабными. Toyota, в лице своей "дочки" Hino Motors, заморозило свой проект в Подмосковье. Затем был запрет на большие и дорогие легковые автомобили.

Одновременно, из-за дефицита автомобилей на рынке РФ, начался рост импорта праворульных подержанных легковушек. На этом фоне происходили утечки в СМИ о том, что на состоявшейся в Хиросиме в июне с.г. встречи «большой семерки» G7, будет объявлено о полном запрете вывоза праворульных в Россию. Однако на этой встрече ничего подобного не было объявлено.

Напомним, что по данным таможни в прошлом году было ввезено более 205 тысяч праворульных б/у автомобилей, что даже несколько больше, чем годовая производственная программа АвтоВАЗа в 2022 г.

«Гром грянул» в самом конце июля, когда министр торговли правительства Японии Нисимуро Ясутоси объявил о том, что по образу и подобию Евросоюза, вводится запрет на экспорт гибридов, электрокаров и автомобилей с объемом свыше 1900 куб. см. Это чуть более половины от продажи б/у автомобилей без пробега по РФ. Вдовесок, еще введен запрет на шины для большегрузов.   

Nissan_Note_E

Только что много шума наделала публикация ресурса drom.ru о том, что помимо запрета ввоза в Российскую Федерацию подержанных и новых гибридов, электрокаров и автомобилей с ДВС объемом более 1900 куб.см, дополнительно закрывается экспорт в нашу страну минивэнов и грузопассажирских универсалов. Однако, хочется обратить внимание на один существенный момент - данная информация поступила не от официальных лиц правительства Японии, а от ряда крупных компаний, специализирующиеся на вывозе автомобилей. Можно рассматривать это как превентивные шаги от самих компаний, которые решили подстраховаться, либо от тех контрагентов, с которыми эти компании работают в Японии. Несомненно, если эта практика продолжится, то впереди российских автомобилистов, особенно для сегмента небогатой целевой аудитории, ожидают серьезные изменения.

toyota_probox

Поскольку такие российские автомобилисты имели возможность альтернативного выбора недорогих, надежных и весьма функциональных японских автомобилей. Такие автомобили «закрыли» образовавшийся дефицит машин на российском рынке.

По информации drom.ru под запрет попали такие популярные автомобили, как универсалы  Toyota Probox и Nissan AD,  минивэны Mitsubishi Delica D3, Nissan NV200, Nissan NV100 и др.

toyota_fielder

Правда, наиболее популярным универсалом в этих регионах является Toyota Fielder, которых даже визуально больше на дорогах сибирских и дальневосточных городов.

Также по информации drom.ru запрет коснется и такой специфический класс японской техники как кей-кары и кей-грузовички, на которых обычно устанавливают двигатели объемом 660 куб.см. Эти автомобили также стали набирать популярность у российской зауральской аудитории в последние два года.

toyota_Sienna

Пока ситуацию из официальных лиц Японии никто не прояснил, и она находится в некоей неопределенности.  Определенно можно сказать о следующем. Праворульные японские автомобили, ввезенные в разные годы на территорию страны, останутся что-то вроде старых американских автомобилей из прошлых лет на Кубу, так называемый остров свободы. Правда, это будет больше касаться зауральских регионов РФ.      

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >