+79139857900

Уйдет ли Nissan из России?

5 декабря 2019 в 09:33

Реструктуризация японского автопроизводителя Nissan может привести к тому, что возрожденный несколько лет назад бренд Datsun может покинуть российский авторынок. А что будет с Nissan?

«Дров в костер» слухов подкинуло японское издание Nikkei, которое 30 ноября с.г.  сообщило о том, что сборка автомобилей Datsun на мощностях АвтоВАЗа может быть прекращена уже в 2020 году. Впрочем, среди дилеров и сотрудников концерна уже больше месяца обсуждают этот вопрос. Ведь фактически уход марки Datsun из России — это не главная новость, в октябре стало известно о том, что Nissan может сократить производство по всему миру, и больше всего это коснется бюджетного бренда, который японский концерн когда-то уже ликвидировал, а затем с помпой снова возродил в Индонезии, Индии и РФ. Правда, официальных уведомлений об этом никто не получал. Но ведь все помнят, как было свернуто производство автомобилей Nissan и на АвтоВАЗе и на заводе «Лада Ижевск». Так что основание полагать, что вероятно закрытие производства Datsun в РФ имеет определенную вероятность, причем высокую. 

По сути, из-за финансовых проблем японского автопроизводителя, дело может не ограничиться только маркой Datsun. Ведь проблемы на российском авторынке испытывает и «материнский» бренд Nissan. Не секрет, что обсуждается и такой крайний вариант развития событий как уход и этой марки из России. Причины в следующем - она испытывает очевидные проблемы с модельным рядом, что сказывается на спросе. Наш канал уже рассказывал, что в октябре продажи Nissan ушли в минус сразу на 60% в сравнении с аналогичным октябрем прошлого года, а по итогам 10 месяцев показал падение на 21%. Продажи составили 51,5 тыс. машин. Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»  по итогам прошлого года был загружен на 56,5% — это средняя величина по рынку.

Поправить дела и Nissan, и его завода в Питере может привлечение партнера по альянсу Mitsubishi. Через несколько лет на производственную площадку может быть перенесено производство Mitsubishi Outlander который будет делить одну платформу с Nissan X-trail. (Сейчас марка выпускает автомобили на совместном с PSA заводе в Калуге и поддерживает его загрузку).

Но решение в Mitsubishi пока не принято. И если оно будет в пользу партнера по альянсу, то станет судьбоносным для будущего Nissan в РФ. Насколько реалистично для Mitsubishi перевести все производство, логистику и офис в Петербург, пока никто не дает ответ на этот вопрос.

Японское руководство Nissan собирается приехать в Россию для встречи с властями. Маловероятно, что концерн может просить какую-то дополнительную господдержку, Nissan уже получает субсидии и компенсации, как и другие основные игроки авторынка. При этом сам факт намечающейся встречи может говорить о том, что планы по уходу Datsun из России есть, и японцы, собираясь продолжить развивать Nissan на этом рынке, хотят заранее обсудить это с властями РФ.

А вот российский офис Nissan оперативно отреагировал на публикацию информации Nikkei. «Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АвтоВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет», - рассказал представитель Nissan. Также было сообщено , что в ближайших планах Datsun – обновление российских седана on-DO и хэтчбека mi-DO, а также выпуск новых спецверсий. Как именно изменятся предназначенные для России модели – пока неизвестно. Нет данных и о грядущих особых вариантах исполнения. Напомним, в России продажи автомобилей Datsun начались в сентябре 2014 года. В настоящее время бренд представлен в нашей стране двумя моделями – седаном Datsun on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые производятся на мощностях АвтоВАЗа (вместе с Lada Granta).

Если две модели Datsun и далее собираются делить общую платформу с Lada Granta

nissan manufactiring_222

Закрытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» сильно ударит по петербургскому автомобильному кластеру. Напомним, что в 2015 году здесь был закрыт завод General Motors. Покупателя на эти активы до сих пор не нашлось. Также не нашлись покупатели и на другое предприятие Ford-Sollers, расположенное неподалеку в г.Всеволожск Ленинградской области. В прессе объявлялось, что интерес к нему проявляли два инвестора. Если будет принято решение по Nissan, то это сильно ударит по кластеру основанном в последние полтора десятилетие. Останется только два крупных завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» мощностью 235 тыс. автомобилей и завод Тойота производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год.

Тем не менее, остается ожидать дальнейшее развитие событий. Ведь мы уже знаем, чем может закончится подобная реструктуризация. Пример Ford у всех перед глазами. Но не хочется, чтобы марка из первой линии мирового автопрома ушла из России.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >