Нешуточная дискуссия вспыхнула в сети, когда на фотографиях от инсайдеров из Тольятти появились первые изображения автомобиля нового семейства Lada Iskra. С седаном, который был презентован в июне в Санкт-Петербурге, все ясно. Единственная характеристика, которая до сих пор не раскрыта – объем багажного отделения. Впрочем, поиск с нейро выдает 450-500 л.
И это интересно, поскольку, когда будут объявлены точные показатели от автопроизводителя можно будет сравнить с соседями по модельному ряду АвтоВАЗа – трехобъемными Vesta и Granta, а также ушедшему в историю Datsun on-DO. Последний имел огромный для этого класса автомобилей багажник объемом 530 литров, что даже больше чем у Lada Vesta (480 л), которая позиционировалась на ступеньку выше. Из-за такого большого багажника Datsun on-DO имеет выбивающуюся из общего стиля корму.
В принципе ничего нового в этом нет, поскольку часто при создании автомобилей с кузовом седан, конструкторы, не мудрствуя лукаво «цепляют» к хэтчбеку багажник. Поэтому страдает внешний облик такого автомобиля. Вспомните, какими неестественными были выпускаемый еще несколько лет назад у нас в Набережных Челнах седан Ford Fiesta, или автомобиль для развивающихся рынков Renault Symbol. Подобные примеры можно продолжать. Эти автомобили появились по одной причине. У разработчиков вверх брала простая формула – чем больше багажник, тем привлекательнее автомобиль для небогатого покупателя.
Впрочем, если автолюбителю необходимо перевезти много поклажи, есть другой автомобиль с типом кузова – универсал, или «сарай», как его называют в широких массах автомобилистов. В его багажное отделение может поместиться большой объем груза, вплоть до холодильника. Недавно появившийся, как оказалось фейк, о том, что разрабатывается новый универсал Lada Granta на основе автомобиля Datsun on-DO также вызвал немало шума. Наш канал проанализировал ситуация с этим проектом, а в комментариях также высказывались мнения о желательности такой версии автомобиля, поскольку выпускаемый ныне универсал Lada Granta Cross имеет весьма ограниченные размеры багажного отделения.
По всей видимости, появившаяся информация о двухобъемной Granta c большой кормой, это некие отголоски шедших внутри руководства завода дискуссий. Вполне можно допустить, что какие-то разговоры о таком автомобиле в недрах АвтоВАЗа велись.
Вернемся к семейству Lada Iskra. Презентованный на Петербургском экономическом форуме 5 июня текущего года седан все же выглядит гармонично и можно сказать стильно. Дизайнеры постарались. Особых претензий и негативных откликов в соцсетях и на профильных автомобильных сайтах касательно внешности и пропорций автомобиля не появилось.
Дискуссия разгорелась из-за другой версии автомобиля – универсала SW и SW Cross кросс-универсала. Она даже, скорее, терминологическая. Некоторые увидели в образе этого автомобиля увеличенный хэтчбек, другие – «недоуниверсал».
Прежде чем оценивать отечественную новинку в координатах практичности и стилевого дизайнерского решения, хочется обратиться к восточным соседям, но не тем, о которых вы сразу подумали.
Как известно, территория за Уралом - это «заповедник» праворульных японских б/у автомобилей. И в многочисленном парке «японцев» можно отыскать примеры таких моделей, где возобладала практичность. Уже более 20 лет на заводах Toyota выпускается очень практичный универсал Probox. Автомобиль не для города, а для рыбаков и рисоводов. Да-да, такие традиционные отрасли в высокотехнологичной Японии работают и процветают. Утилитарный внешний вид автомобиля, конечно же, может оттолкнуть при первом взгляде на него. Но его функционал не ласкать глаз, а возить в багажном отделении ящики с рыбой или мешки с рисом и им подобные грузы.
А вот другой универсал из Японии – Toyota Corolla Fielder. Отметим, что этот автомобиль, построенный на удлиненной платформе Toyota Yaris, является одним из самых популярных у сибиряков и дальневосточников. Назвать его утилитарным как Probox, нельзя. Дизайн этого универсала вполне себе гармоничен. Самое интересное, что никто эту машину не называет "недоуниверсалом", или "переразмерным" хэтчбеком. Зауральские автомобилисты воспринимают Fielder только как универсал. Хотя корму этого автомобиля для практичности и увеличения грузоподъемности можно было бы удлинить на 10-15 см. Практически до пропорций Lada Vesta SW, к которой она близка по габаритам.
Если же посмотреть на корму универсала Lada Vesta, то здесь не возникает никаких вопросов. Отечественный автомобиль представляет собой стильный универсал. Дело в том, что периметр заднего окна и заваленная неширокая стойка гармоничны для этого двухобъемного автомобиля. Не зря же, что над ним работал дизайнер мирового уровня Стив Маттин. Но не будем петь дифирамбы существующему автомобилю.
Недавно «Авторевю» опубликовал снимки универсала Lada Iskra, которые ему прислали читатели. Правда, опять задняя часть автомобиля была закамуфлирована. И хотя острой дискуссии в комментариях не было, никто не подвергал сомнению «универсальность» автомобиля.
Без камуфляжа удалось заснять автомобиль одному из инсайдеров на предприятии, где он «поймал» автомобиль из экспериментальной партии. Мы решили сравнить «корму» двух автомобилей Lada Iskra SW Cross и Vesta SW Cross. Вот что у нас получилось.
Почему же возникают такие дискуссии? Наш канал объясняет это явление тем, что за задней дверью Iskra дизайнеры "нарисовали" слишком узкое окно. Оно скорее для хэтчбека. И из-за него задняя стойка оказалась массивной. Это и смущает одну из сторон дискуссии, подвергающей сомнению тип кузова, утверждая, что это "передутый хэтчбек".
Также на наш взгляд, универсал Lada Iskra SW в двух версиях разрешит проблему такого автомобиля как Lada Xray. Одним из серьезных сдерживающих факторов популярности данной модели стало малое внутреннее пространство, а также совсем небольшой багажник. В принципе иного багажника у хэтчбека не может быть, он априори малообъемный. Объем багажника Lada Xray составляет 361 л, а при сложенных спинках заднего дивана 1207 л. Напомним, габариты Lada Xray – 4165 х 1764 х 1570, база – 2592 мм. Соответственно, Lada Iskra в версиях SW и SW Cross, конечно же, будут превышать практически все показатели Xray. Таким образом, универсал Lada Iskra SW «исправит» ошибки хэтчбека, повлиявшие на его популярность на российском рынке. Также как и младшего универсала Lada Granta Cross (объем багажника совсем уже небольшой 337 л, максимальный 667 л).
В целом, если судить по снимкам, автомобиль Lada Iskra в двух версиях универсалов, на наш взгляд получился не утилитарным. В нем практичность универсала не принесена в жертву дизайнерских решений – автомобиль, насколько можно судить по фото, со стремительным силуэтом.
И в заключении, еще один аргумент в пользу настоящего универсала. Когда в теперь уже далеких 2020/2021 гг Renault Group планировал выводить на российский автомобильный рынок новый модельный ряд автомобилей, то роли заранее были распределены. За Renault остался хэтчбек Sandero и его кросс-версия Stepway (объем 328 л, максимальный 1108 л). А седан и универсалы – за автомобилями российской марки Lada Iskra.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz