+79139857900

Ушедший из России Ford ставит "палки в колеса"

20 февраля 2021 в 11:43

Разворачивающаяся на наших глазах «зеленая революция» в мировом автопроме может нанести сильный удар по неокрепшей российской автомобильной отрасли. И первые признаки этого уже начинают проявляться. Речь идет об американском  Ford.

Сначала о планах американцев. Ford объявил о переходе к продаже только электромобилей на европейском рынке. Уже через три года компания планирует отказаться от традиционных дизелей и бензиновых агрегатов в пользу гибридных силовых установок, а еще через шесть лет – перейти на электромоторы.

Казалось бы, пусть там в Европах и делают свои шаги в направлении «нулевых выхлопов». Из России Ford ушел еще в 2019 году, свернув активность в легковом секторе и закрыв свои заводы в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская область), а также свой моторный завод в Елабуге.

Но вот коммерческий сегмент Ford  не покинул, а вместе со своим российским партнером компанией Sollers продолжает выпускать фургоны и шасси Ford Transit в ОЭЗ Алабуга, расположенным рядом с городком Елабуга в Татарстане.

Так вот, согласно озвученной стратегии американского автопроизводителя, уже совсем скоро, к 2024 году вся линейка коммерческих автомобилей, в которую также входит и выпускаемый в Татарстане Transit, будет состоять из подключаемых гибридов или полностью электрических версий.

Сейчас Ford доминирует на американском и европейском рынках коммерческих автомобилей, в США его доля составляет до 40%, а в Европе около 15%. И это не просто заявления, электрификацию коммерческой линейки в Детройте называют «ключом к будущему росту и прибыльности».

Сегодня ситуация такова. Коммерческая модель Ford Transit активно завоевывает российский рынок. Как видим, в нижеприведенной табличке Ford на рынке LCV уверенно входит в тройку лидеров. А вот что касается конкретно модели Transit, то она вторая по популярности на российском рынке коммерческого транспорта после Газель NEXT. При этом разрыв с семейством горьковских автомобилей заметно сокращается.    

 

Таблица 1 Самые популярные автомобили LCV в РФ в 2020 г. (штук)

 

Модель

2020

2019

Изм., %

1

Газель NEXT

25 017

29 333

-14,7

2

Ford Transit

13 867

12 618

9,9

3

Lada Largus VU

10 904

9 260

17,8

4

ГАЗ 3302

10 318

10 756

-4,1

5

УАЗ 3909

7 356

8 176

-10,0

6

ГАЗ 2752

3 734

3 572

4,5

7

УАЗ ПРОФИ

2 424

3 546

-31,6

8

ГАЗ 3221

1 799

3 027

-40,6

9

УАЗ 2206

1 779

2 085

-14,7

10

Mercedes-Benz V-class

1 692

1 548

9,3

 

Всего по России

104 311

112 205

-7,0

по данным АА Автостат

Ford_transit_otosan222

Казалось, впереди у Transit шикарное рыночное будущее в России и дальнейшее сокращение разрыва с главным отечественным трудягой Газелью Next. Но негативный вариант развития событий  возник неожиданно.

Смена стратегии Ford может больно ударить по отечественной группе Sollers Вадима Швецова, поскольку вся инженерная составляющая коммерческих автомобилей Ford относится к ведению американской компании. Вдобавок, для дальнейшего самостоятельного производства, если Ford все же решит прекратить инженерную и прочую поддержку елабужского проекта необходимо будет выкупить весьма недешевую лицензию.

Еще одним лимитирующим фактором является низкая степень локализации выпускаемых автомобилей Ford Transit, большинство автокомпонентов для которого доставляют из Турции с турецкого филиала Ford. Процесс локализации компонентной базы для коммерческого автомобиля идет, но очень медленно.  Например, недавно для елабужского Transit на Чусовском заводе стали выпускать рессоры из особой стали.

 Но вот одним из важнейших мер по локализации должна была стать покупка и переспециализация на выпуск дизелей для коммерческого транспорта моторного завода Ford Наш канал рассказывал об этом производстве и планах. Sollers потратил на приобретение 1,14 млрд руб. Наш канал рассказывал об этой сделке и проекте выпуска дизеля.

Исходя из вышеизложенного коммерческий автомобиль Ford Transit текущего поколения с двигателем внутреннего сгорания (дизелем) остановится на нынешней версии, которая и станет концом эволюции. А вот сможет ли небольшая российская компания самостоятельно развивать инжиниринг этого LCV под большим вопросом. Тянуть же лямку поддержки дизельного автомобиля, учитывая скромные объемы продаж в России Ford Transit американский автопроизводитель, скорее всего, откажется.  

 Какие нам видятся варианты развития событий?

За такой короткий по историческим меркам период, как горизонт до 2024 года, Россия вряд ли осуществит массовое строительство электрозаправочной инфраструктуры. Для этого потребуется более длительный временной промежуток времени. Поэтому продолжение тесной интеграции с Ford ставится под большущий вопрос. 

Нет смысла в организации производства  европейского экологичного варианта Ford Transit в России. Ни одна компания в ближайшее время в России не сможет быть успешной на автомобильном рынке с коммерческим электромобилем или гибридом в сегменте LCV.

Далее, у Sollers есть выход в поиске другого партнера из зарубежных автопроизводителей коммерческого транспорта, который все же сможет поддерживать производство коммерческого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на территории России.

Пойдут ли чиновники профильного министерства промышленности и торговли РФ, чтобы помочь отечественной компании Sollers перейти на самостоятельное производство неплохого коммерческого автомобиля Ford Transit? Учитывая, что в такой же трудной ситуации оказался более крупный автопроизводитель как Группа ГАЗ, находящаяся под санкциями Минфина США, весьма спорный тезис.

Вот так ушедший Ford ставит в серьезное положение своего российского партнера.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Хотите проехать 770 км на одной зарядке? Выбирайте Mercedes-Benz EQS!

13 апр 2021 в 05:05

Подробнее >
Photo

Почему Lada никогда не догонит чешскую Škoda. Четыре причины

12 апр 2021 в 13:53

Подробнее >
Photo

Насколько новый КАМАЗ является российским

11 апр 2021 в 11:33

Подробнее >