Именно бампер во время аварии, даже самой небольшой, первый удар принимает на себя. От неприятностей за рулём никто не застрахован - удар, вмятина, царапина, разрыв, не «вписались» в ворота или «боднули» столбы подземной парковки торгового центра. Всех ситуаций, когда бампер получает повреждения – наверное, и не перечислить. В ряде ситуаций не стоит расстраиваться – существуют технологии восстановления бамперов. Но бывают ситуации, когда картина ДТП без каких-либо надежд дает понять – бампер разбит и восстановлению не подлежит! Здесь выручит только покупка нового бампера.
Прежде чем говорить о том, где и как купить запасной бампер, надо выяснить момент, когда его проще все-таки купить, а не восстанавливать. Почему это так важно? Да потому что ремонт пластика обычно обходится дешевле, чем, например, кузовной ремонт, хотя с технологической точки зрения иногда может быть сложнее. Пластик - очень капризный материал, структура которого к тому же различается у различных моделей автомобилей.
Из чего создан?
Материал, из которого сделана пластмассовая деталь, будь то бампер вашей машины или корпус мобильного телефона, можно определить по маркировке на внутренней поверхности. Тип пластика, как правило, заключается в характерные скобки и может выглядеть следующим образом: PP/EPDM, PUR. Подобная аббревиатура может иметь огромное число вариантов. Так полипропилен и его модификации обозначаются PP и представляют собой однородную пластмассу, наиболее распространенную в автомобилестроении. Полиуретан обозначается как PUR и напоминает своими свойствами резину. Ну а стеклопластик можно без труда узнать, взглянув на место разлома - внутри у них находится стеклоткань.
Попытки восстановления
Бамперы восстанавливают множеством способов. Квалифицированные мастера перед ремонтом помещают бампер в специальную камеру и нагревают его до определенной температуры, чтобы «выпарить» с поверхности остатки силиконовых смазок, которыми обрабатываются пресс-формы на заводе. После этого деталь обрабатывают обезжиривателем. Затем наносится грунт. При соблюдении всех этих процедур краска на бампер ложится так же хорошо, как и на обычное кузовное железо. На рынке есть ремонтные составы для восстановления бампера, которые состоят из двух материалов. Это жидкие полимеры, которые застывают после его нанесения. Поверхность бампера в районе повреждения прорезается насквозь и обезжиривается. С лицевой стороны место повреждения заклеивается специальным скотчем. С внутренней стороны образовавшуюся трещину или отверстие заполняют ремонтным составом, который после застывания становится практически однородным с основным материалом бампера. Есть и еще один метод ремонта бампера, совсем эконом-класса. Место повреждения попросту запаивается с добавлением латунной сетки либо любого другого армирующего материала.
Собственный опыт
В том, что бамперы выполнены из материалов разной прочности, автор этой статьи убедился на собственном примере. В частности, задний бампер моего Mitsubishi Lancer как-то раз «победил» в борьбе с передним бампером Honda Accord. А вот несколькими годами ранее, передний бампер Nissan March разлетелся на несколько крупных и множество мелких деталей в столкновении с Toyota Sprinter. Мастер СТО успешно «воссоздал» пластмассовую фальшрадиаторную решетку. А вот сам бампер - пришлось покупать.
Покупаем на разборе
Стоимость бампера зависит от места покупки (разбор или магазин), поэтому разброс цен на эту важную запасную часть довольно высок от 200 – до 1000 у.е. Тут многое зависит еще и от модели вашего автомобиля. Если модель «ходовая», то есть больше шансов купить бампер на разборе, однако наверняка придется этот бампер перекрашивать в цвет автомобиля - с трудом вериться, что автолюбителю выпадет счастливый шанс найти бампер точно такого же цвета как и кузов его машины. Методика поиска бампера на разборе довольно проста. Если есть время, то можно мониторить сайт каждого авторазбора (если таковой имеется), где на фото представлены «машины-доноры». Можно поступить проще – выписать из «Свидетельства о регистрации транспортного средства» номер кузова вашего автомобиля и год выпуска. После чего сделать рассылку на авторазборы с запросом на необходимую запчасть. Уже через сутки у вас наверняка появятся варианты выбора бампера. Но у этого способа покупки есть и минусы: можно купить бампер с незаметным для вас повреждением. Впрочем, на то он разбор – зато здесь подешевле.
Покупаем в магазине
Есть и другой вариант – купить взамен поврежденного новый бампер в автомагазине. Как правило, магазины, торгующие такого рода запасными частями, имеют хорошие сайты, где каждый бампер сфотографирован и снабжен информацией о параметрах и цене. Если этого нет, то наверняка на другом конце телефонного провода сидит внятный менеджер, который ответит на все интересующие вас вопросы. В магазинах - больше шансов найти бампер соответствующего цвета. Но не случайно многие бамперы продаются «все в белом» - попасть в колор кузова машины маловероятно, то есть предполагается их последующая окраска. Помимо стандартных вариантов бамперов, в магазине можно купить бампер в тюнингованном варианте. Все образцы, как правило, тоже представлены на фото в каталоге.
Покупаем через форум
Многие автолюбители организованы в клубы по моделям автомобилей. Клубов таких – великое множество. Помимо флуда на различные автомобилеьные темы, в каждом форуме всегда имеется тема купли продажи (а порой обмена или даже благородного дарения!) запчастей. То есть найти необходимый бампер можно и таким способом. Главное, чтобы модель вашего автомобиля была более-менее популярной. В том случае, если модель редкая – за бампером придется поохотиться.