+79139857900

В России будет еще один моторный завод

5 апреля 2021 в 20:02

Вскоре на один моторный завод в России станет больше. К моторным заводам в Калуге Volkswagen Group, а также в Санкт-Петербурге, который возводит корейский автопроизводитель Hyundai, добавится завод силовых агрегатов китайского автопроизводителя Haval. 2 апреля 2021 года на площадке завода автомобильных двигателей китайской компании в индустриальном парке «Узловая» начались строительные работы. Китайский экскаватор LuiGong вынул первый ковш грунта во время торжественной церемонии закладки нового производства.

завод в туле

Строительство и ввод в эксплуатацию завода площадью 10 000 кв. м планируется завершить в 2022 году. На предприятии будут собирать двигатели для более чем 90% выпускаемых автомобилей Haval в России. Новое производство позволит создать более 300 рабочих мест.

Заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин на церемонии отметил, что это значимый этап в развитии проекта по углубленной локализации сборки автомобилей в регионе. «Новый завод двигателей поможет привлечь в область производителей автокомпонентов. Правительство региона поддерживает проект и создает все необходимые условия для его успешной реализации. Haval – «якорный» резидент нашего индустриального парка», - рассказал Лаврухин.

Для реализации проекта заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК). Документ был подписан 25 сентября 2020 года между ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», правительством Тульской области и Министерством промышленности и торговли РФ. Отметим, что китайский автопроизводитель оказался последним в списке зарубежных автопроизводителей, сумевшим заключить специальный инвестиционный контракт. Это позволит ему получать промсубсидии, в компенсацию утильсбора.

haval_f7x

В свою очередь, китайский автопроизводитель взял на себя обязательство инвестировать в общей сложности 42,4 млрд рублей в локализацию производства автомобилей и ключевых компонентов. Компания будет углублять локализацию автомобилей, начиная с завода двигателей, инвестиции в который ранее оценивались в 17,7 млрд руб. Также есть обязательство построить R&D центр.

Что касается моторов, то здесь интересная история. Первый Haval приехал к нам 15 лет назад и был копией нынешнего Haval H5, ранее именовавшегося Great Wall Hover. Он оснащался 2,4-литровым бензиновым мотором Mitsubishi 4G64. Затем он покинул рынок, но вернулся и с 2017 по январь 2019 года Hover собирали на ставропольском заводе компании Derways под именем DW Hower с 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

haval_h9

Пока же какой мотор будут выпускать на новом производстве китайский менеджмент не раскрывает. Но тут особо и не надо гадать. С высокой долей вероятности можно отметить, что выбор будет сделан между двумя двигателями. Либо это будет старший двухлитровый турбомотор мощностью 190 л.с., либо это будет турбочетверка 1.5 мощностью 150 л.с. Эти моторы устанавливаются на модели F7, F7x.

хавейл мотор мануфэктуринг рус

Кроме того, президент корпорации Haval в России Чжан Цзюньсюе заявил, что в этом году компания планирует удвоить объемы производства автомобилей. Учитывая, что в прошлом году завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» выпустил 14 448 автомобилей марки Haval, соответственно, план на 2021 год составляет порядка 30 тысяч автомобилей.

Напомним, что другой китайский автопроизводитель Chery ведет поиск производственной площадки для организации выпуска автомобилей в РФ.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >