Сначала о произошедшей сенсации. Кроссоверы, паркетники и внедорожники, то есть автомобили класса SUV, заняли половину российского автомобильного рынка. Почему же обычные легковушки, или как их в народе называют «пузотерки», проиграли это рыночное сражение?
А теперь о самом событии. К нему автомобильный рынок шел долго и, наконец-то в конце 2021 года оно состоялось. За 11 месяцев текущего года в РФ продано 718,9 тысяч автомобилей класса SUV. Доля автомобилей этого класса составила 51%, как посчитали в аналитическом агентстве Автостат. Это произошло впервые в новейшей истории автомобильного рынка России.
Причем, Россия оказалась впереди планеты всей. Она в общемировом тренде. Смотрите, сегодня на внедорожники приходится 40 % продаж автомобилей во Франции, 38 % в Европе и 45% во всем мире (по итогам 2020 года). Как отмечают зарубежные аналитики, никогда еще с 2013 года на мировом рынке не достигались такие высокие показатели автомобилей класса SUV.
И россиянин, и европеец ценят этот тип автомобиля, который обеспечивает более высокую посадку, увеличенные объемы салона и повышенное чувство безопасности. Вот только итоги кроссоверной революции у нас и у них в Европе немного разные. За 15 лет внедорожники на авторынке Старого континента не были известны как класс. Но появившись они постепенно вытеснили минивэны. А у нас кроссоверы постепенно «закрывают» автомобили размерного класса С.
Сегодня можно назвать два «полюса» на российском автомобильном рынке (см.инфографику). На первом находятся марки, у которых доля кроссоверов в продажах не превышает и половины от всего объема. Таких автопроизводителей шесть. Среди них, как это не покажется странным отечественный бренд Lada. Впрочем, чему удивляться? У автовазовских «пузотерок» вполне себе кроссоверный клиренс. У чешского кроссовера Skoda Karoq дорожный просвет составляет 160 мм, и сравните его с показателем у Lada Granta. Впрочем, пока и чешская Skoda, и немецкий Volkswagen, и корейский бренд KIA не относятся к «кроссоверным».
Но вот список автопроизводителей, которые полностью отказались от легковушек, наиболее внушителен. Тут и динамичные китайские бренды, и японские Nissan, Suzuki и Honda. В целом список достаточно забавный. Знаете почему? А потому что наличие в модельном ряде только одних кроссоверов не гарантирует высоких продаж и высокой популярности у российского автолюбителя.
А еще мы собрали информацию и составили рейтинг самых популярных автомобилей класса SUV Российской Федерации за 11 месяцев текущего года. (таблица)
Таблица Самые популярные автомобили класса SUV в России
Модели класса SUV |
11 мес. 2021 г, шт. |
Hyundai Creta |
65 000 |
Lada Niva |
45 883 |
Renault Duster |
37 138 |
Toyota RAV4 |
34 110 |
Volkswagen Tiguan |
27 950 |
KIA Sportage |
23 434 |
Nissan Qashqai |
17 981 |
Skoda Karoq |
17 593 |
Mazda CX-5 |
17 416 |
Renault Kaptur |
17 144 |
Renault Arkana |
16 881 |
Nissan X-Trail |
16 872 |
KIA Seltos |
15 871 |
Mitsubishi Outlander |
15 110 |
KIA Sorento |
12 970 |
Chery Tiggo |
12 806 |
Chery Tiggo 7Pro |
12 648 |
Hyundai Santa Fe |
11 780 |
Haval F7 |
11 762 |
Hyundai Tucson |
10 452 |
Geely Coolray |
10 244 |
Пока по итогам 11 мес. текущего года тон на рынке задает первая пятерка. Весьма внушителен список второго эшелона. И в самом конце списка – третий эшелон в котором тон задают китайские кроссоверы. Вот такой послереволюционный расклад на россиском авторынке.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен