+79139857900

В транспортной отрасли наведут порядок

29 августа 2012 в 11:22

Новосибирские автоперевозчики намерены внести целый ряд поправок в законодательство, регулирующее транспортную отрасль, и вести постоянный диалог с властью. 

В настоящее время перевозчики в своей работе сталкиваются с целым рядом законодательных барьеров и бюрократических «препонов», с которыми они больше не намерены мириться. Именно так свою позицию обозначили руководители новосибирских транспортно-логистических компаний на недавней встрече с руководством органов государственного автодорожного надзора и ГИБДД. В этом мероприятии, проходившем в здании Сибирского Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), принял участие и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Цепенко.

По словам одного из инициаторов встречи, директора транспортной компании «Лонгран Логистик» Андрея Атланова, самой острой проблематикой для транспортной отрасли является сегодня несовершенство федерального законодательства в плане контроля за грузоперевозчиками. В частности, речь идет о весовом контроле грузовых автомобилей, о порядке выдачи специальных разрешений на транспортировку груза по стране, об отсутствии законодательно закрепленной ответственности владельцев грузов за допускаемые ими нарушения, об убытках транспортников в период весеннего ограничения движения по федеральным и региональным трассам и системе штрафных санкций, накладываемых в связи с этим на перевозчиков. А также, о различии в требованиях региональных отделений одного и того же федерального дорожного ведомства, вследствие чего при осуществлении перевозок из одного региона в другой приходится каждый раз оформлять внушительную документацию, что, по мнению перевозчиков, с точки зрения закона вообще недопустимо.

Весь этот список проблем, по словам собравшихся руководителей транспортных компаний, — это следствие отсутствия должного диалога между бизнесом и властью. Он порождает большой поток судебных обращений - тогда как многие вопросы можно было бы решить путем переговоров с профессиональным сообществом транспортной отрасли региона.

Александр Цепенко пообещал перевозчикам свою помощь. Выслушав их жалобы на работу пунктов весового контроля, он пригласил руководителей транспортных компаний на встречу в свое ведомство для более детального обсуждения вопроса. В своей практике компании-перевозчики постоянно сталкиваются с конфликтными и спорными ситуациями при контрольных взвешиваниях транспортных средств. Перевозчики жаловались на неприемлемые условия размещения почти всех пунктов весового контроля - отсутствие переходно-скоростных полос, выделенной полосы для взвешивания, площадки для остановки и стоянки транспортных средств. Это вызывает задержки их движения и большое количество споров. Большая погрешность измерений при неправильном расположение транспортного средства на весах и ряд других внешних обстоятельств контрольными службами вообще не учитываются. По мнению перевозчиков, деятельность передвижных пунктов весового контроля вообще не имеет надлежащего правового регулирования, что приводит к многочисленным коррупционным проявлениям.

В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о строительстве в Новосибирске единого пункта выдачи весовых сертификатов - такой документ, исключающий дополнительные процедуры контрольного взвешивания, даст право перевозчику беспрепятственно передвигаться по территории страны.

Более упорядоченным, по словам руководства УГАДН, теперь станет и процесс выдачи разрешений на перевозку груза по стране - здесь рассмотрят претензии транспортных компаний об отказах принимать такие разрешения, выданные в Новосибирске, в отделениях автодорожного надзора других регионов. Такие действия должностных лиц нарушают права перевозчиков - говорили участники совещания: при въезде в другую область или край их зачастую принуждают к получению нового разрешения на провоз груза по территории данного региона. И повторно взимают плату, что противозаконно. Эти случаи должностные лица пообещали рассмотреть и наказать нарушителей.

Транспортники предложили устранить большую разницу в ответственности между частными перевозчиками и транспортными компаниями.

«Несправедливо, когда за одно и то же нарушение индивидуальный предприниматель несет ответственность, согласно кодексу об административных правонарушениях, в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей, а компания - от 200 до 400 тысяч рублей. Получается, что быть легальным перевозчиком невыгодно - в частности, данным положением государство держит перевозчиков «в тени», ведь чтобы иметь возможность платить маленькие штрафы, невыгодно создавать транспортную компанию, лучше оставаться незарегистрированным перевозчиком! Да и сам размер штрафа, в частности, в 400 тысяч рублей за перегруз, - вопиюще несправедлив», - объяснил Андрей Атланов.

Чиновники пообещали поддержать все высказанные инициативы - как путем внесения корректив в свою работу, так и обращением в федеральные ведомства. Василий Иванько, руководитель регионального отделения УГАДН, так же проведет проверку действий своих подчиненных по заявленным претензиям перевозчиков. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >