Новосибирские автоперевозчики намерены внести целый ряд поправок в законодательство, регулирующее транспортную отрасль, и вести постоянный диалог с властью.
В настоящее время перевозчики в своей работе сталкиваются с целым рядом законодательных барьеров и бюрократических «препонов», с которыми они больше не намерены мириться. Именно так свою позицию обозначили руководители новосибирских транспортно-логистических компаний на недавней встрече с руководством органов государственного автодорожного надзора и ГИБДД. В этом мероприятии, проходившем в здании Сибирского Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН), принял участие и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Цепенко.
По словам одного из инициаторов встречи, директора транспортной компании «Лонгран Логистик» Андрея Атланова, самой острой проблематикой для транспортной отрасли является сегодня несовершенство федерального законодательства в плане контроля за грузоперевозчиками. В частности, речь идет о весовом контроле грузовых автомобилей, о порядке выдачи специальных разрешений на транспортировку груза по стране, об отсутствии законодательно закрепленной ответственности владельцев грузов за допускаемые ими нарушения, об убытках транспортников в период весеннего ограничения движения по федеральным и региональным трассам и системе штрафных санкций, накладываемых в связи с этим на перевозчиков. А также, о различии в требованиях региональных отделений одного и того же федерального дорожного ведомства, вследствие чего при осуществлении перевозок из одного региона в другой приходится каждый раз оформлять внушительную документацию, что, по мнению перевозчиков, с точки зрения закона вообще недопустимо.
Весь этот список проблем, по словам собравшихся руководителей транспортных компаний, — это следствие отсутствия должного диалога между бизнесом и властью. Он порождает большой поток судебных обращений - тогда как многие вопросы можно было бы решить путем переговоров с профессиональным сообществом транспортной отрасли региона.
Александр Цепенко пообещал перевозчикам свою помощь. Выслушав их жалобы на работу пунктов весового контроля, он пригласил руководителей транспортных компаний на встречу в свое ведомство для более детального обсуждения вопроса. В своей практике компании-перевозчики постоянно сталкиваются с конфликтными и спорными ситуациями при контрольных взвешиваниях транспортных средств. Перевозчики жаловались на неприемлемые условия размещения почти всех пунктов весового контроля - отсутствие переходно-скоростных полос, выделенной полосы для взвешивания, площадки для остановки и стоянки транспортных средств. Это вызывает задержки их движения и большое количество споров. Большая погрешность измерений при неправильном расположение транспортного средства на весах и ряд других внешних обстоятельств контрольными службами вообще не учитываются. По мнению перевозчиков, деятельность передвижных пунктов весового контроля вообще не имеет надлежащего правового регулирования, что приводит к многочисленным коррупционным проявлениям.
В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о строительстве в Новосибирске единого пункта выдачи весовых сертификатов - такой документ, исключающий дополнительные процедуры контрольного взвешивания, даст право перевозчику беспрепятственно передвигаться по территории страны.
Более упорядоченным, по словам руководства УГАДН, теперь станет и процесс выдачи разрешений на перевозку груза по стране - здесь рассмотрят претензии транспортных компаний об отказах принимать такие разрешения, выданные в Новосибирске, в отделениях автодорожного надзора других регионов. Такие действия должностных лиц нарушают права перевозчиков - говорили участники совещания: при въезде в другую область или край их зачастую принуждают к получению нового разрешения на провоз груза по территории данного региона. И повторно взимают плату, что противозаконно. Эти случаи должностные лица пообещали рассмотреть и наказать нарушителей.
Транспортники предложили устранить большую разницу в ответственности между частными перевозчиками и транспортными компаниями.
«Несправедливо, когда за одно и то же нарушение индивидуальный предприниматель несет ответственность, согласно кодексу об административных правонарушениях, в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей, а компания - от 200 до 400 тысяч рублей. Получается, что быть легальным перевозчиком невыгодно - в частности, данным положением государство держит перевозчиков «в тени», ведь чтобы иметь возможность платить маленькие штрафы, невыгодно создавать транспортную компанию, лучше оставаться незарегистрированным перевозчиком! Да и сам размер штрафа, в частности, в 400 тысяч рублей за перегруз, - вопиюще несправедлив», - объяснил Андрей Атланов.
Чиновники пообещали поддержать все высказанные инициативы - как путем внесения корректив в свою работу, так и обращением в федеральные ведомства. Василий Иванько, руководитель регионального отделения УГАДН, так же проведет проверку действий своих подчиненных по заявленным претензиям перевозчиков.