+79139857900

Вариатор - что не так с этим типом трансмиссии?

11 июня 2021 в 12:33

Одно из интереснейших изобретений современного автопрома – бесступенчатые трансмиссии, которые все чаще стали устанавливать на современных автомобилях. Такие системы используют многие известные автомобильные бренды:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Renault;
  • Citroen;
  • Peugeot и т. д.

Придумали бесступенчатые коробки передач немецкие инженеры, но наибольшее распространение данный тип трансмиссии получит в Японии. Причины – особенность местного автопрома, а также другие национальные и иные отличия, которые не входят в тему нашего небольшого обзора.

В то же время вариаторы дешевы в изготовлении и экономичны в эксплуатации. Такое удачное сочетание, казалось бы, должно было существенно укрепить позиции такой трансмиссии на рынке. Но многие автомобилисты с большим подозрением относятся к вариаторам. И тому есть ряд причин.

variat2

 

Давайте познакомимся!

1)     Причина первая: неприятное «звуковое сопровождение». Практически

каждый водитель, который ездил на авто с вариатором в России или в любой другой стране, отмечает неприятные звуки при работе коробки. Примечательно, что характерный звук, который издает металлический цепной ремень (а именно он обеспечивает передачу крутящего момента) и вращающиеся конусы шкивов. Чем выше нагрузка, тем сильнее этот неприятный характерный звук. Но самое неприятное, что распространяется он повсеместно и проходит через все виды изоляции.

Неприятный для человеческого слуха звук может меняться в процессе движения автомобиля:

  • На непрогретой коробке слышно мелкое жужжание;
  • В ходе увеличения температуры постепенно происходит нарастание частоты, наконец, появляется вой;
  • По мере повышения скорости вращения коленвала вой переходит в свист.

С годами эксплуатации звук не меняется, но к нему добавляются характерные шумы, которые издают изношенные подшипники, ремень

variat3

 

Конечно же, автопроизводители знают эту проблему и работают над ней, но решения пока нет. Да и быть не может вследствие технических и конструктивных особенностей данного агрегата.

1)     Нехарактерный разгон

Кажущееся преимущество – отсутствие фиксированных ступеней (экономичность!) должно было стать особой «фишкой» системы. Но на самом деле, водители, попробовавшие вариатор после авто с механикой или автоматом, так и не смогли понять систему работы вариатора, его алгоритм. А это порождает недоверие и вызывает множество вопросов, касающихся надежности трансмиссии.

2)     Необходимость зимнего прогрева.

В странах с теплым климатом ездить на вариаторе – сплошное удовольствие (если откинуть минусы, о которых мы сказали выше). Но вариатор в России – это необходимость длительного прогрева в зимнее время (с ноября по апрель)! Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Особенно с учетом нехватки времени, явление, присущее всем современным крупным городам и мегаполисам!

3)     Повышенная чувствительность.

С вариатором следует обращаться очень бережно, внимательно следить за техническим состоянием узла и своевременно проводить все положенные виды ТО. Невыполнение этих требований приведет к поломке и дорогостоящему ремонту!

variat4

А вы пробовали ездить или, возможно, планируете купить авто с вариатором? 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >