+79139857900

Вариатор - что не так с этим типом трансмиссии?

11 июня 2021 в 12:33

Одно из интереснейших изобретений современного автопрома – бесступенчатые трансмиссии, которые все чаще стали устанавливать на современных автомобилях. Такие системы используют многие известные автомобильные бренды:

  • Nissan;
  • Mitsubishi;
  • Renault;
  • Citroen;
  • Peugeot и т. д.

Придумали бесступенчатые коробки передач немецкие инженеры, но наибольшее распространение данный тип трансмиссии получит в Японии. Причины – особенность местного автопрома, а также другие национальные и иные отличия, которые не входят в тему нашего небольшого обзора.

В то же время вариаторы дешевы в изготовлении и экономичны в эксплуатации. Такое удачное сочетание, казалось бы, должно было существенно укрепить позиции такой трансмиссии на рынке. Но многие автомобилисты с большим подозрением относятся к вариаторам. И тому есть ряд причин.

variat2

 

Давайте познакомимся!

1)     Причина первая: неприятное «звуковое сопровождение». Практически

каждый водитель, который ездил на авто с вариатором в России или в любой другой стране, отмечает неприятные звуки при работе коробки. Примечательно, что характерный звук, который издает металлический цепной ремень (а именно он обеспечивает передачу крутящего момента) и вращающиеся конусы шкивов. Чем выше нагрузка, тем сильнее этот неприятный характерный звук. Но самое неприятное, что распространяется он повсеместно и проходит через все виды изоляции.

Неприятный для человеческого слуха звук может меняться в процессе движения автомобиля:

  • На непрогретой коробке слышно мелкое жужжание;
  • В ходе увеличения температуры постепенно происходит нарастание частоты, наконец, появляется вой;
  • По мере повышения скорости вращения коленвала вой переходит в свист.

С годами эксплуатации звук не меняется, но к нему добавляются характерные шумы, которые издают изношенные подшипники, ремень

variat3

 

Конечно же, автопроизводители знают эту проблему и работают над ней, но решения пока нет. Да и быть не может вследствие технических и конструктивных особенностей данного агрегата.

1)     Нехарактерный разгон

Кажущееся преимущество – отсутствие фиксированных ступеней (экономичность!) должно было стать особой «фишкой» системы. Но на самом деле, водители, попробовавшие вариатор после авто с механикой или автоматом, так и не смогли понять систему работы вариатора, его алгоритм. А это порождает недоверие и вызывает множество вопросов, касающихся надежности трансмиссии.

2)     Необходимость зимнего прогрева.

В странах с теплым климатом ездить на вариаторе – сплошное удовольствие (если откинуть минусы, о которых мы сказали выше). Но вариатор в России – это необходимость длительного прогрева в зимнее время (с ноября по апрель)! Удовольствие, прямо скажем, сомнительное. Особенно с учетом нехватки времени, явление, присущее всем современным крупным городам и мегаполисам!

3)     Повышенная чувствительность.

С вариатором следует обращаться очень бережно, внимательно следить за техническим состоянием узла и своевременно проводить все положенные виды ТО. Невыполнение этих требований приведет к поломке и дорогостоящему ремонту!

variat4

А вы пробовали ездить или, возможно, планируете купить авто с вариатором? 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Вам кажется, что Range Rover «поднадоел»? Смотрим на обновленный авто

Готовится обновление легендарного английского внедорожника

1 авг 2021 в 11:47

Подробнее >
Photo

Что делать, если на авто отказали тормоза - несколько лайфхаков, которые спасут жизнь

29 июл 2021 в 19:23

Подробнее >
Photo

Элегантный лифтбек JAC J7 - Китай дает европейцам фору

Новый лифтбек из Китая JAC J7

29 июл 2021 в 19:04

Подробнее >