+79139857900

Великий фронтальный поход

10 февраля 2011 в 08:50
Рынок фронтальных погрузчиков, несмотря на посткризисное вялое состояние экономики, растет. Это обусловлено рядом факторов, в том числе и необходимостью наращивания мощностей горнодобывающих предприятий, возрастающими объемами дорожного строительства и зимнему всплеску спроса на снегоуборочную технику.  

Эксперты статьи:

Евгений Жуковруководитель филиала ЗАО ГК АМПС в г.Новокузнецке, официального дилера SHANTUI

Сергей Процук, специалист отдела продаж ООО «Техномаш» (г.Новосибирск)

Предназначение ковшовых фронтальных погрузчиков – погрузочно-разгрузочные и транспортные работы с сыпучими и кусковыми материалами в дорожном и гражданском строительстве, горнорудной промышленности, сельском хозяйстве. Универсальность фронтальных колесных погрузчиков заключается в широком применении данного вида спецтехники в различных областях народного хозяйства. Колесные фронтальные одноковшовые погрузчики занимают второе место в мире по объему рынка основных видов землеройной, строительной и горной техники.

Фронтальные погрузчики – один из самых массовых сегментов спецтехники, получившей  широкое распространение благодаря ряду характеристик, таким как высокая скорость передвижения, мобильность, маневренность, универсальность. 

Потребитель данного вида техники заинтересован в надежной и недорогой машине. На фоне роста потребностей разных отраслей произошел феноменальный всплеск спроса на китайские погрузчики. Каковы причины, благодаря которым им удалось занять прочное положение на сибирском рынке?

 Цена всему голова

С начала продаж китайских фронтальных погрузчиков в России прошло уже более пяти лет. Наверное, это достаточный срок для того, чтобы сказать, что китайская техника успешно выдержала вступительный экзамен. Конечно, однозначно обо всех машинах, сделанных в КНР, этого сказать нельзя. Однако крупные компании, успехи которых совершенно очевидны на российском рынке, такой экзамен сдали. Это XCMG, LG (SDLG), Shantui, Foton, Yutong и другие. 

Отношение к фронтальным погрузчикам из Поднебесной кардинально изменилось. Это уже данность, которую нужно принимать. Сейчас мнение о том, что китайской технике фактически нет равных по соотношению цена/качество, принимается безоговорочно. Учитывая то, что многие модели китайских фронтальных погрузчиков комплектуются лицензионными агрегатами известных мировых фирм, а также то обстоятельство, что китайцы чутко реагируют на пожелания потребителей, количество российских заказчиков китайской техники будет расти и дальше.

«Фронтальные погрузчики среднего и лёгкого класса, пожалуй, самый популярный вид китайской спецтехники, говорит Евгений Жуков, руководитель филиала ЗАО ГК АМПС в г. Новокузнецкеофициального дилера SHANTUI. - Погрузчики были первым видом дорожно-строительной техники из Китая, появившейся на российском рынке и оказавшейся весьма востребованной. В настоящее время Китай является мировым лидером по выпуску фронтальных погрузчиков. Годовой объем выпуска китайской техники в десятки раз превышает общий выпуск фронтальных погрузчиков всех стран СНГ (при этом сохраняется более низкая цена)».

Большинство «детских» болезней у этой техники уже вылечено.  Погрузчики полностью адаптированы к суровым сибирским условиям, если не иметь в виду «серые» поставки (с внутреннего китайского рынка).

«Фронтальный погрузчик из Китая – это «конструктор», крупная компания может установить конвейер по сборке этого вида спецтехники. Поэтому фронтальные погрузчики разных марок комплектуются зачастую одними и теми же двигателями, трансмиссией, а у некоторых моделей даже похожий дизайн. Обычно в китайских погрузчиках использованы двигатели Cummins, Deutz, Steyr, а также их лицензионные китайские аналоги: Wuxi, Shangchai и др., - говорит Сергей Процук, специалист отдела продаж ООО «Техномаш» (г.Новосибирск). - Если сравнивать по цене китайские фронтальные погрузчики с аналогичными по грузоподъемности корейскими, то разница составит примерно полтора раза».   

Фронтальные погрузчики тяжелого класса являются узким сегментом рынка спецтехники и представляют интерес для ограниченного числа заказчиков. Это «заповедник», который представлен в основном крупнейшими мировыми производителями. 

«Наиболее крупные поставки фронтальных погрузчиков тяжелого класса в Россию были отмечены у таких компаний как Hitachi, Volvo, Dressta, Hyundai, Caterpillar, Komatsu, - говорит Евгений Жуков. -  Это техника достаточно дорогая, но и не очень широко используемая».

Размеры имеют значение


У большинства из представленных на российском рынке фронтальных погрузчиков китайских производителей заявленный модельный ряд рассчитан преимущественно на выполнение наиболее распространенного перечня работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Поэтому самыми продаваемыми на отечественном рынке являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 т. 

Аналогичная ситуация и в среднем ценовом сегменте. 

«Критерий выбора в среднем классе фронтальных погрузчиков по Кузбассу - соотношение цена-качество, - отмечает Евгений Жуков. - Это, несомненно, говорит только в пользу китайских производителей».

Одними из самых важных потребителей этого вида спецтехники являются предприятия дорожно-благоустроительного, коммунального и строительного комплексов. 

«Самый популярный на нашем рынке фронтальный погрузчик имеет грузоподъемность 3 т с ковшом объемом 1,8 куб.м. Их основной заказчик – предприятия коммунального комплекса, ТСЖ.  Второй по популярности в нашем регионе фронтальный погрузчик грузоподъемностью 5 т с ковшом объема 3 куб. м, - отмечаетСергей Процук. – Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 5 т и выше востребованы и на предприятиях по добыче строительных материалов: песчаных и гравийных карьерах, угольных складах, золо-шлакоотвалах и т.п.». 

Спектр применения данной спецтехники не ограничивается лишь дорожным или строительным комплексом: фронтальные погрузчики среднего и тяжелого классов востребованы в горнодобывающей промышленности.

Как отмечают специалисты, условия эксплуатации фронтальных погрузчиков на предприятиях открытой разработки полезных ископаемых и обогатительных фабриках отличны от работы на строительных площадках, дорожных объектах и на уборке улиц и дорог от снега. Это связано отчасти и с режимом круглосуточной добычи полезных ископаемых. 

«Если говорить о Кузбассе, то здесь однозначно можно сказать о преобладающем использовании фронтальных погрузчиков в угледобывающей отрасли, - утверждает Евгений Жуков. - Непосредственно в забое данная техника используется в небольшом количестве в связи с технологическими особенностями добычи угля и вскрышных работ. Зато после извлечения угля и породы из горного массива дальнейшие погрузочно-разгрузочные и транспортные работы производятся практически только фронтальными погрузчиками». 

Это такие виды работ как погрузка горной массы в автомобильный и железнодорожный транспорт, взаимодействие с дробильными, сортировочными и погрузочными комплексами, работа на обогатительных установках и фабриках. Любое угольное предприятие, и особенно разрез, обладает огромной разветвленной сетью дорог, которые требуют  соответственно и обслуживания, и ремонта, где незаменимы фронтальные погрузчики. 

«Самым востребованным на рынке Кузбасса сегодня является погрузчик среднего класса с дополнительной опцией-ковшом увеличенного объёма (для работы с углём). На погрузчики Shantui SL50W и SL50W-2 устанавливается ковш с геометрическим объёмом 4,2 куб. м (если брать практический объём, то 4,5 куб.м )», - рассказывает Евгений Жуков. 

Завод Shantui на сегодняшний день поставляет в Россию три машины среднего класса: SL30W, SL50W, SL50W-2. 10-тонный погрузчик SL30W оснащен дизельным двигателем Wuxi 6110 производства Wuxi Diesel Engine с низким потреблением топлива, который обеспечивает большой крутящий момент, низкий уровень шума. Гидравлическая трансмиссия и рулевое управление позволяют с легкостью управлять передвижением машины. На погрузчике установлена система автоматического выравнивания ковша. Новая рама обеспечивает малый радиус поворота. Тормозная система оборудована дополнительным аварийным контуром, исключающим возможность отказа. 17-тонный SL50W оборудован мотором STEYR WD615 мощностью 220 л.с., его аналог SL50W-2 – патентованным двигателем Shangchai C6121. Большой вес и колесная база помогают достичь максимальной устойчивости.

Сервисный элемент
Помимо более низкой первоначальной стоимости заказчики ценят производительность, конструктивную надежность, низкие прямые и косвенные затраты и уровень организации технического обслуживания техники из Поднебесной.   

Исторически в России сложилось так, что сервис купленной техники осуществлял не поставщик, а сам заказчик техники по принципу: «купил технику – сам и решаешь проблемы по ее содержанию». Оперативная связь поставщиков с производителями отправила «на свалку истории» эту рожденую отечественной практикой систему. Ведь любой простой спецтехники способен свести на нет впечатление от отличного качества ее работы. Потребители фронтальных погрузчиков предъявляют к ним весьма высокие требования, прежде всего по эксплуатационным характеристикам и надежности. 

«Фронтальный погрузчик не должен простаивать из-за поломок, поскольку будет простаивать и грузовая техника. Это большие убытки для предприятия», - говоритСергей Процук из компании «Техномаш».

Если несколько лет назад одним из сдерживающих моментов в выборе фронтальных погрузчиков из КНР был фактор слабой развитости сервиса, то сейчас это препятствие для продвижения китайской техники на сибирском рынке устранено. Проблема сервиса китайской техники, с которой еще несколько лет назад столкнулся отечественный потребитель, в том числе в системе поставки запчастей, сейчас решена.

«Проблема  запчастей для фронтальных погрузчиков сейчас снята с повестки дня, - утверждает Сергей Процук. – Их доставка осуществляется за две-три недели. У нас есть склад запчастей, где в наличии имеются все расходные материалы».

Несколько усложняет сервисную работу стремление китайских производителей к усовершенствованию выпускаемой техники. 

«Взять к примеру фронтальный погрузчик XCMG. Если есть какие-то нарекания от потребителей, производитель вносит изменения в конструкции, отмечая их дополнительными буквенными обозначениями в названии модели, - рассказывает Сергей Процук из «Техномаша». - Это несколько усложняет нашу работу: на двух экземплярах одной модели фронтального погрузчика одного года выпуска могут быть установлены два разных узла. Но для заказчика такой процесс модернизации техники эффективен, и это главное». 


Ближайшие перспективы

Для подавляющего числа отечественных потребителей спецтехники ценовой фактор пока остается главным при выборе. Поэтому производители, которые имеют данное преимущество, будут доминировать на рынке. Учитывая перспективу вступления страны в Всемирную торговую организацию, роль данного фактора будет возрастать. Сегодня производство отечественной техники пользуется некоторой поддержкой со стороны государства, которое использует ряд мер, в том числе так называемые государственные закупки и федеральные программы. Но поскольку внутренний рынок фронтальных погрузчиков фактически не огражден защитными пошлинами, его развитие в ближайшей перспективе будет идти в соответствии с имеющимися трендами. Поставщики техники строят планы по выводу новых зарубежных моделей на отечественный рынок. 

«Из машин тяжёлого класса наиболее востребованными будут корейские производители Hyundai и Doosan, что связано с приемлемой ценой. В легком и среднем классе, конечно же, только из китайских производителей станет первым тот, кто обеспечит заказчика качеством техники, наличием в регионе достаточного ассортимента и объёма запасных частей, а также продвижением на рынке новых перспективных и недорогих моделей фронтальных погрузчиков. В планах завода Shantui на 2011 год запланирована поставка  в Россию фронтальных погрузчиков SL60W – это будет самая мощная машина в среднем классе фронтальных погрузчиков, - подтверждает Евгений Жуков из Кузбасса.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >